Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babushkiny_petukhi.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада
тема: «Бабушкины петухи»
Подготовила и провела: Воспитатель ГБОУ СОШ №1034
Сурикова Марина Н.
2014г.
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Упражнять детей в звукоподражании и в инсценировании сказки.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, игровое поведение, способность к творчеству, фантазии.
Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в сказках.
Словарь: пастух, птичник.
Оборудование:
Мини-музей « Бабушкины петухи»
Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка.
Картинки с изображением петухов.
Народные игрушки и свистульки в виде петухов.
Видеоролик «Бабушкины петухи»
Ход занятия:
Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Отгадывание загадки про петуха
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)
Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).
Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.
Сейчас я прочитаю вам рассказ «Петушок с семьей», но прежде, расскажите мне, что вам известно о семье петушка. (Если дети затрудняются с ответом- задать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка» и т. п.) В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят.
Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.
Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»
Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.
- Кто так кричит?
(«Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи»)
Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.
А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».
А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?
Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.
Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»
Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
В русском сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей). «Кот и петух», «Заюшкина избушка»…
В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).
В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.
В мире очень много разных видов петухов. Есть, совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.
Физминутка.
Рано утром под лопух – ух, ух,
Прибежал гулять петух – ух, ух,
Там увидел он горох – ох, ох,
Начал важно он клевать – ах, ах,
Горошины подбирать – ах, ах,
А потом во весь свой дух –ух, ух,
Свою песню спел петух –ух, ух.
Ку-ка-ре-ку!
(дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова)
Посещение мини-музея « Бабушкины петухи»
Ребята, сегодня мы с вами посетим музей « Бабушкины петухи» и посмотрим видеоролик о музее «Петуха».
А выполнен наш музей в виде небольшого сказочного городка со своими улицами, переулками и площадями. Жители городка - это экспонаты музея."Ab avo" (от яйца) говорили древние. И наша экспозиция тоже начинается с яйца. А их в музее множество, сделанных из различных материалов. Удивительное чудо происходит каждый раз, когда из яйца появляется живой, теплый, желтый комочек - цыпленок. Много опасностей подстерегает его на пути к взрослению. Преодолевая их, он превращается в красавца петушка или курочку. Только в нашем музее на полотнах художников можно увидеть таких разнохарактерных петухов, со своей яркой индивидуальностью. Из стекла, хрусталя, глины, дерева, металла, разноцветных ниток, лоскутков, бисера, ракушек – выполнили их, мастера декоративно - прикладного искусства нашего главного героя. Из разных городов и сел России, ближнего и дальнего зарубежья слетелись в музей петушки. Все они живут мирно и дружно, не переставая удивлять посетителей своей красотой и необычностью. А какие прекрасные изделия народных промыслов с изображением петушка находятся здесь! Золотая хохлома, нежная сине-белая гжель, радостный городец, затейливые узоры вологодских кружев, пронзительные свистульки из Твери, Филимонова, Вятки, Коврова, Владимира...
Есть в нашем сказочном городке волшебный курятник. Живут в нем живописные петушки, но поют они так громко и сладко, что не возможно, удержаться от соблазна, присоединиться к хору. А самых певучих посетителей петушки награждают исполнением заветного желания. А почему все же поют петухи? Об этом сложено много разных сказок и одну из них, используя кукол, мы сейчас с вами разыграем.
Я вам расскажу китайскую сказку «Почему Петух кричит на заре», и вы мне в этом поможете. Вы будете героями этой сказки.
Физминутка.
Рано утром под лопух – ух, ух,
Прибежал гулять петух – ух, ух,
Там увидел он горох – ох, ох,
Начал важно он клевать – ах, ах,
Горошины подбирать – ах, ах,
А потом во весь свой дух –ух, ух,
Свою песню спел петух –ух, ух.
Ку-ка-ре-ку!
(дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова)
Инсценировка сказки:
"Почему Петух кричит на заре?".
Дело было так. Раньше Петух был самой красивой птицей в лесу. А Павлин - страшненький заморыш такой. И пригласили один раз Павлина на бал, а там был предмет его воздыханий, и так захотелось ему произвести должное впечатление, что не вытерпел он и пошел к Петуху на поклон - просить одолжить на вечер его красивый хвост. Петух не соглашался ни в какую. Тогда Павлин пошел к своей приятельнице Гусеничке, они пригласили Петушка в гости, накормили-напоили и вдвоем все-таки уговорили. Отдал Петух Павлину свой хвост на вечер (хвост отстегнулся и плавно перетек на Павлина). И был Павлин самым неотразимым на балу. А Петушок поскорее в тень под плетень спрятался - чтобы куры его в таком позорном виде не увидели. Ждал-ждал, когда Павлин придет и хвост отдаст, да и заснул.
Просыпается с самым первым лучиком солнца. Куры спят, вылез из укрытия, ходит по двору - ни Павлина, ни хвоста. Поискал в других местах, придумывая, куда же Павлин мог хвост, спрятать - нет хвоста. Расстроился и пошел к Павлину домой, может быть, он так устал, что просто хвост не донес, дома спит? Но и дома Павлина не оказалось. И вещей его тоже. Совсем ничего не понял Петушок - пошел к Гусеничке - может, она знает, где Павлин или хвост?
Гусеничка была не в настроении - вчера ее беспокоили с этим хвостом, сегодня. Прогнала Петуха гневными и равнодушными к его беде словами.
Понял Петух, что Павлин не смог расстаться с такой красотой и улетел с его хвостом в другие земли. Взлетел тут Петух на самый высокий шест и закричал во все свое петушиное горло: "Ку-ка-ре-ку!" Что в переводе с китайского означает: "Верните мой хвост!"
Сжалился Бог над добрым Петушком - вырос у него другой хвост. Но не такой красивый, как прежде.
И поэтому теперь каждое утро, когда встает солнце, Петух вспоминает о несправедливости и во все горло кричит на весь мир: "Ку-ка-ре-ку!"
На этом наше занятие подходит к концу.
Ребята, понравилась вам сказка?
Что вам больше всего понравилось?
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»
Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Ступает весна легкими шагами»
материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям....
Конспект занятия по развитию речи "О друзьях и дружбе" старшая группа детского сада.
Методическая разработка к занятию в старшей группе по речевому развитию....
Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...