Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Марьина Галина Михайловна

занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во 2 младшей группе (развитие речи и  лепка)

«В гостях у бабушки. Горошек для петушка.»


Воспитатель  МБДОУ № 26

г.Нижнего Новгорода

Марьина Галина Михайловна. 
Предварительная работа
1 Рассматривание игрушек, изображающих домашних животных (обследование). 
2. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. 
3. Беседа о домашних животных. 
4. Дидактические игры: «Кто это», «Кто в домике живет», «Кто как кричит» и тд.

5. Разучивание упражнений пальчиковой гимнастики.
Задачи: 
1. Формировать у детей умение слушать, понимать речь взрослого (с опорой на демонстрируемые действия), активно включаться в разговор. 
2. Учить детей отвечать на вопросы, отчетливо произнося слова и фразы. 
3. Побуждать детей к общению с игровыми персонажами, развивать речь детей. 
4. Поддерживать игровую мотивацию деятельности, вызывать у детей желание  лепить для игрового персонажа. 
5. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их круговыми движениями пальцев рук. 
б. Вызывать чувство радости от процесса и результата деятельности. 
7. Воспитывать аккуратность. 
Методы: 
1. Художественное слово. 
2. Беседа с опорой на опыт детей. 
3. Игровая мотивация. 
4. Вопросы к детям.

5. Элементы пальчиковой гимнастики.
6. Показ и объяснение способа действия. 
7. Игровой анализ работ. 
Материал: Домик, жбанниковские игрушки: бабушка, корова, кошка, собака, петушок, курица, доски для лепки, пластилин. 
Краткое содержание занятия: 
Воспитатель приглашает детей поехать к бабушке в деревню. Выбирается вид транспорта, на котором можно поехать, дети передвигаются за воспитателем к заранее подготовленному низкому столику. (Воспитатель показывает настольный театр). Стоит в деревне домик. (Ставит на стол домик). А в нем живет бабушка. Ставит на стол игрушку бабушку 
Предлагает детям рассказать и показать потешку («Жила -была бабка». 
Рассказывает и показывает детям настольный театр с использованием жбанниковской игрушки. 
«Жила бабушка в деревне в маленьком домике. Был у нее двор, а на дворе жила, отгадайте кто «Травку жует, молоко деткам дает. Это кто? (корова). Показывает игрушку корову. Смотрите какая у бабушки корова. Ее зовут Буренка. Как зовут корову? Что у коровы есть? (голова. на голове рога). Покажите какие рога у коровы. (дети складывают пальцы по примеру воспитателя), Как кричит корова?( МУ!). Что корова любит кушать? (траву). А что корова дает? (Молоко), давайте попросим у коровы молочка, Катя, как ты попросишь у коровы молочка, скажи, (Коровушка Буренушка, дай нам, пожалуйста. молочка). А как Ваня попросит молочка у коровы?... дала нам Буренка молочка, подставляйте кружки. (Предлагает сложить ладошки вместе и как бы наливает им молока.) Вкусное Молочко. Что мы скажем Буренке (спасибо коровушка Буренушка). А молоко любят не только дети. Живет у бабушки отгадайте кто? Мягкие лапки, в лапках цап-царапки, любит молочко и песенки поет Мур-мяу. Кто это? (кошка). Показывает детям кошку. Правильно. Живет у бабушки кошка. Зовут ее Мурка. Как зовут кошку? Почему ее так зовут? Кошка песенки поет - мурлычет МУР-мур-мяу».. Как она поет? (МУР-мур-мяу). Какая кошка у бабушки, что у нее есть? (Мягкие лаки, в лапках царапки). Что кошка любит кушать? Как она бабушке помогает? (Мышей ловит, песенки бабушке поет). А еще у  бабушки знаете кто живет? Громко лает, чужих в дом не пускает. Это кто? Показывает собаку. Живет у бабушки собака. Зовут ее Жучка. Сережа как зовут собаку. Как она лает? А собака любит молоко? Бабушка подоит корову и угостит всех молочком и ребяток внучат, и еще кого? (показывает кошку, собаку). Всех накормили: корове дали травки кормушке, кошке и собаке молочка в мисочке. Все довольны. А еще у бабушки живет, голосисто поет «Кукареку». Кто это? Петя петушок. Что есть у петушка? (золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка). А что любит кушать петушок? (жучков, червячков, горошек). Больше всех петушок любит горошек. 
Обращаясь к игрушке- бабушке спрашивает:  «Бабушка, а у тебя есть горошек чтобы накормить петушка?». Бабушка отвечает, что горошек у нее кончился, петушка кормить нечем. Вот беда. Воспитатель говорит. Не печалься бабушка, мы тебе поможем, слепим горошек для петушка. Показывает и объясняет детям, как надо отщипнуть немного пластилина и скатать горошинки, Просит детей показать формообразующие движения. Предлагает детям слепить горошек и положить его в блюдце. Побуждает детей общаться с петушком. Угости петушка, скажи - какой горошек у тебя получился и т.д. Бабушка и петушок благодарят детей, а петушок поет им песенку (воспитатель играет на свистульке). В конце занятия воспитатель предлагает детям вымыть руки и убрать на место дощечки для лепки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Итоговое занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Итоговое занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе "В гостях у сказки"...