«Использование технологий интеллектуального развития дошкольников»
тест по развитию речи (старшая группа) по теме
Индивидуальная работа с ребенком
Диагностическое обследование уровня речевого развития ребенка
Комплекс методик для диагностики уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Цель: определить уровень развития всех сторон устной речи ребенка (словаря, звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи) на основе овладения им русским литературным языком.
Ребенок - Шульгина Елизавета, 6 лет.
1 | «Подбери картинку» (умение обобщать) | 3 |
2 | «Что лишнее» (умение обосновать свой выбор) | 3 |
3 | «Какой? Какая? Какое? Какие?» (умение использовать в речи прилагательные) | 3 |
4 | «Кто что делает?» (умение использовать в речи глаголы) | 3 |
5 | «Скажи наоборот» (умение использовать в речи антонимов) | 2 |
| Звуковая культура речи
|
|
1 | «Определи место звука в слове» (владение звуковой стороной речи) | 3 |
2 | «Назови звук» (фонематический слух, умение определять место звука в слове) | 3 |
3 | «Отбери картинки» (фонематическое восприятия) | 2 |
| Развитие словаря |
|
|
|
|
1 | «Какого цвета солнце?» (умение согласовывать прилагательные с существительными) | 3 |
2 | «Машины на дорогах» (умение согласовывать числительные с существительными) | 3 |
3 | «Ласковые слова» (умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного) | 3 |
4 | «Расскажи любимую сказку» (умение использовать в речи предложения разных видов) | 3 |
5 | «Что это и чего не стало?» (умение использовать в речи существительные во множественном числе, родительном падеже) | 2 |
| Связная речь
|
|
1 | «Объединение сюжетных картинок» (умение осмысливать содержание ситуации, изображенной на картинке) | 3 |
2 | «Разложи по порядку» (способность понимать связь между событиями и строить умозаключения) | 3 |
3 | «Давайте познакомимся» (умение вести диалог) | 3 |
4 | «Цирк» (умение составлять рассказы из личного опыта) | 3 |
5 | «Сочиняем сказку» (речетворчество) | 3 |
| Грамматический строй речи
|
|
№ задания | Критерий | Баллы |
| Итоговый балл | 51 |
Оценка результатов диагностики
В ходе данной комплексной диагностики проведено обследование всех сторон устной речи Шульгиной Елизаветы, 6 лет.
Было установлено, что Елизавета употребляет разные части речи точно по смыслу, использует в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. Девочка употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, правильно согласовывает существительные с числительными, прилагательными и местоимения с существительными. Лиза образует по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную, превосходную степень прилагательных. Она умеет образовывать однокоренные слова. Шульгина Е. в речи использует предложения разных видов, а также владеет монологической и диалогической речью. Лиза умеет задавать вопросы и отвечать на них. Лиза Шульгина самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов; составляет рассказы о предмете, серии сюжетных картинок, небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки. Данный ребенок владеет всеми звуками русского языка и правильно употребляет их в речи, хорошо определяет звуковой состав слова.
По итогам проведенной комплексной диагностики можно сделать вывод: Шульгина Елизавета имеет высокий уровень речевого развития.
Используемая литература
- 1. Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразователь- ная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Под ред. Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Выполнила: воспитатель Кияметдинова Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий
Гармонизация эмоциональной стабильности как средство всестороннего развития ребёнка «В мире удивительных островов» Занятия с детьми ст...
«Использование технологий интеллектуального развития дошкольников»
Подборка диагностических методик для определения интеллектуального уровня развития ребенкаТест для дошкольника: что я знаю о школе?Как обращаются к учителю?Как привлечь к себе внимание, если нуж...
Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Мы знаем наш город" с использованием технологии интеллектуального развития и технологий эстетической направленности
Это заключительное занятие по петербурговедению. Дети знакомились с историей Санкт- Петербурга от самого рождения города и до современности в старшей и подготовительной группе.Используя св...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...
Игра в шашки - инновационная технология интеллектуального развития дошкольников
Актуальность проблемы. Проект "Умные шашки". История возникновения игры "Шашки". Правила игры в русские шашки для дошкольников. Перспективное планирование кружка "Умные шашки...
Мастер-класс на родительском собрании: «Палочки Кюизенера и их использование в интеллектуальном развитии дошкольников».
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. И тема нашего родительского собрания выбрана не случайно,...