Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка

    «В мире удивительных островов»

     Занятия с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении проводится в первой половине дня. Продолжительность занятия 25 – 30 минут. Оптимальная наполняемость групп – 8 – 10 детей. В завершении курса проводится итоговое занятие (которое я представляю вашему вниманию), на которое приглашаются родители.

      Работа в рамках данного цикла занятий позволяет развить навыки взаимодействия детей друг с другом,игровых навыков, произвольного поведения, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, коор­динации движений, внимания, восприятия, логики, речи, воображения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Всё это  способствует всестороннему развитию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников

 Название работы:

     Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка

    «В мире удивительных островов»

     Занятия с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении проводится в первой половине дня. Продолжительность занятия 25 – 30 минут. Оптимальная наполняемость групп – 8 – 10 детей. В завершении курса проводится итоговое занятие (которое я представляю вашему вниманию), на которое приглашаются родители.

      Работа в рамках данного цикла занятий позволяет развить навыки взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков, произвольного поведения, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, коор динации движений, внимания, восприятия, логики, речи, воображения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Всё это  способствует всестороннему развитию.

«В мире удивительных островов»

Цель: помочь ребёнку увидеть необычное в обычном, развивать       память, связную речь, воображение, логику, творческие способности,   интерес к окружающему миру, развивать невербальные формы общения, дать ребёнку возможность проявить себя через самовыражение.

Материал: игрушечная обезьянка, карта островов, запись мелодий, разрезные картинки «эмоции», блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша, поролоновые дорожки, планшеты «Логико-малыш» (по количеству детей), карточки №6 «Что увидел аквалангист?»  комплекта «Мир природы. Кто с кем «дружит», игра «Четвёртый лишний», игра «Бусы».

Ход занятия

Детей встречает психолог с мягкой игрушкой. Приветствие.

Психолог: У обезьянки случилась беда - она потеряла свои волшебные бусы на одном из островов и просит нас помочь отыскать этот остров. Поможем этой симпатичной, доброй обезьянке? А чтобы мы не заблудились в незнакомом загадочном мире, предлагает нам карту. Сама  она не может в ней разобраться.

Психолог с детьми рассматривают карту.

Психолог: На каждом острове нас ждут испытания. Готовы?

Звучит тихая, весёлая музыка. 

Психолог: Тогда посмотрите на карту, самый первый остров называется «Сказочный». Чтобы попасть на него, необходимо сказать волшебные  слова.  Закрыли  глаза:

Дети: «Вокруг себя  обернись - на сказочном острове   очутись!».    

(Звучат    колокольчики.)   

Психолог: Посмотрите,   тут какие-то картинки, их необходимо собрать (работа в парах, сборка разрезных картинок, эмоции: радость, печаль, злость, удивление).

Вопросы:

  1. какое эмоциональное состояние изображено  на каждой из картинок?
  2. изобразите его на лице (по очереди каждое эмоциональное состояние);
  3. вспомните, у каких сказочных героев такие лица;
  4. какого злого персонажа вы знаете (Карабас-Барабас, Бармалей)
  5. а грустного (Пьеро, петушок)
  6. вспомните, какой герой часто удивлялся (Незнайка)

     -  вспомните   радостного,   веселого   персонажа   (Буратино,   Колобок,   три
поросенка).

Дети отвечают. Психолог хвалит детей.

Психолог: Посмотрим на карту. Тут какие-то дорожки. А что это за остров? (Ответы детей).  Это остров - «Определяйка».  (Дети снимают обувь,  каждому ребёнку предлагается схема блоков Дьенеша, нужно пройти по дорожке (кусочки поролона в виде стопы, соединённые лентами)  к столу с блоками, выбрать тот, которому соответствует схеме и вернуться обратно).

Психолог: Берите схемы, изучайте и по дорожкам идите за нужным блоком. Дорожек всего 2, поэтому вам необходимо уступать друг другу, чтобы не провалиться в болото... (Под музыку дети приносят нужный блок, проверяют, правильно ли выполнили задание). Обуваются.

Психолог хвалит детей.

Звучит музыка «Шум моря».

Психолог: Мы   вышли   к  морю,   нам   необходимо  плыть.   Вдыхаем  глубоко   носом, выдыхаем через рот, ещё раз. Плывём. Да это же остров «Тихий». А вот и берег.

Как интересно! Вытягиваем шею влево, теперь вправо. Посмотрите вверх, а теперь   вниз.   Шейка   напряжена,   смотрим   с   любопытством:   что   же   там интересного?   Крутим  головой,  устали.   Уроните  голову   на  грудь,   голова болтается на шее, как на ниточке.

Игра «Море волнуется раз...» 

Психолог вместе с детьми: Море волнуется раз,

                                                Море волнуется два,

                                                 Море волнуется три,

                                                 Морская фигура на месте замри…

 Сейчас я угадаю, каких морских обитателей вы изобразили.

Пока вы плыли по морю, возможно увидели много интересного, подойдите к столам и покажите, что же вы увидели.

 Работа с планшетами «Логико-малыш». Дети подходят к столам, на которых лежат планшеты с заданием. Проверка выполненного задания.

Вопросы:

  1. Легко ли тебе было в плавании?
  2. Какие трудности ты испытывал?

-    Что понравилось?

   Дети делятся своими мыслями.

  Психолог:  Молодцы! Посмотрим   на   карту,   какой   же   следующий   остров.    Это   же    остров «Невидимок». Давайте наденем шапки-невидимки (дети надевают воображаемые шапки) и на цыпочках пройдём по нему. Смотрите, в заборе есть лазейка, только узенькая. Попробуем через неё пролезть. (Дети воображают, будто протискиваются сквозь очень узкую щель в заборе). Животики втянули, вытянулись в струнку, чтобы пролезть. Молодцы, все пролезли. Теперь руками и ногами встряхнём и оглядимся по сторонам. Жители острова «Невидимок» тоже приготовили вам испытание. Нужно выбрать из предложенных предметов лишний.

Игра «Четвёртый лишний».

(Для каждого ребёнка имеется поднос с предметами. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

Психолог хвалит детей.

  Психолог:  Обезьянка приглашает нас сыграть с ней в игру.

Игра в кругу «Дом, дерево, обезьяна». Психолог произносит слова, а дети по очереди друг за другом показывают (изображают руками и мимикой): дом (руки соединили над головой в виде «крыши»), дерево (изображают дерево), обезьяна (улыбка, руки перед грудью, согнуты в локтях, наклоны вправо-влево).

  Психолог:  Пока мы с вами играли, не заметили, как очутились на острове «Украшайка». А вы помните, ради чего мы отправились в путешествие? (Ответы детей). Давайте приступим. На столах лежат «бусинки»(геометрические фигуры), которые необходимо  в определённой последовательности, не нарушая закономерности, «нанизать на ниточку» по образцу.

Под музыку дети садятся за столы и по образцу «нанизывают» бусинки на нитку...

Какие замечательные, красивые бусы у вас получились. Вопросы:

  1. Как вы думаете, что чувствует обезьянка?
  2. Какое стало у неё настроение?

Что это? Звучит музыка «Звероаэробика» Обезьянка приглашает нас в знак благодарности на остров «Непосед».

  (под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Итог занятия. 

Психолог:  Расскажите, на каких островах мы сегодня побывали. Что вы чувствовали? Что вам понравилось в путешествии? Какие вы были, когда вместе путешествовали по островам? Что вы узнали, чему научились?

Ответы детей.

Психолог: Поблагодарим  обезьянку  за то,  что  она  пригласила нас  в увлекательное путешествие и попрощаемся с ней. Улыбнёмся, нам пора возвращаться.

До свидания!

Иллюстративный материал

Карта

Блоки Дьенеша  

Схемы к блокам Дьенеша

  Разрезные картинки

                                                                            Планшет «ЛОГИКО МАЛЫШ»

Игра «Нанижи бусинки на нитку»      

Игра «Четвёртый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии.

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим по социо-игровой технологии....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающие, Игровые, ИКТ, «Масленица»

Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художеств...

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий по формированию элементарных математических представлений. Образовательный мультимедиакурс "Радость познания"

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации»дистанционное образование детей - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и друг...

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий по художественно-эстетическому развитию. Образовательный мультимедиакурс "Радость познания"

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспита...