Конспект занятия по нравственному воспитанию "На помощь к сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано для подготовительной к школе группы в виде путешествия по сказочной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_tn.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми старшего школьного возраста 6-7 лет.
«На помощь сказочным героям»
Цели и задачи:
Обогащать активный словарь детей качественными прилагательными нравственного содержания.
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Продолжать формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.
Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
Материал: Игрушка - ворон, «мостик», клубочек, шар, письмо, картинки с изображением сказочных героев, разрезные картинки к сказкам, круги, весы и фишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята проходите, пожалуйста. Влетает воздушный шарик с прикрепленным к нему письмом. Ой, посмотрите, что это? (Воспитатель берет и открывает письмо). Письмо: «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков». Но ведь сказочным героям могут помочь только добрые и отзывчивые люди.
Добрый и вежливый человек всегда обаятельный… Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Ребята, поможем жителям этой волшебной страны? (Да!) Тогда в путь!
Раз, два, три
Я на ножке покручусь.
В сказочной стране я окажусь!
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали?
Ворон: Добрый день! Куда путь держите?
Воспитатель: Здравствуй, Ворон! В сказочную страну «В сказочную страну». Правильно ли мы путь держим?
Ворон: Идете-то Вы правильно, но пройдете ли по мосту? Он очень старый. Я его берегу, никого через него не пропускаю.
Воспитатель: Но нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас, пожалуйста.
Ворон: Хорошо, только у меня одно условие: Вы должны доказать мне, что Вы дружные.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Ворону, какие мы дружные. Возьмемся за руки, встанем в красивый и ровный круг и подарим друг другу улыбку. Ведь дружба начинается с …
Дети: …улыбки (хором).
Воспитатель: Встаньте дети
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы с начало будем топать
А потом мы будем хлопать
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети улыбаются друг другу) Под музыку «От улыбки станет всем светлей…»
Воспитатель: Ну что ворон, убедился, что мы дружные?
Ворон: Убедили Вы меня! Проходите! Возьмите ребята волшебный клубочек, он вам пригодится. Счастливого пути! (Дети, взявшись за руки, имитируют, что переходят мост).
Дети: Спасибо, ворон! И тебе всего хорошего!
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Куда же нам идти? А может нам волшебный клубочек поможет? Давайте попросим его.
Ты клубочек покатись.
И в мире проделок волшебника ты окажись.
Под волшебную музыку дети попадают в волшебную страну.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались.
Задание 1. Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.
Дети получают разрезанные картинки к сказкам «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Царевна - лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». (Дети собирают картинки к сказкам в паре.)
Задание 2. Отгадайте, о какой сказке идёт речь в загадке:
Дружно весело с охотой делали работу
Дед чего-то посадил
Долго он её растил
Выросла какая…?
Дети: Выросла большая, пребольшая репка.
В этой сказке есть дедуля
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка
Мирно жили, не было заботы
- Дед один смог вытянуть?
Дети: Нет
Воспитатель: -А вдвоём?
Дети: Нет
Воспитатель: Чья помощь потребовалась? ( перечисляют остальных персонажей)
- А если они жили не дружно, не помогали, друг другу смогли бы вытянуть репку?
Дети: Нет
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
(«Гуси лебеди)
Воспитатель: Ребята, почему речка, яблонька, печка помогли брату и сестре в трудную минуту?
Дети: Они были добрые, они пожалели сестрицу и братца.
Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три поросёнка.
Воспитатель: Почему поросята смогли победить злого волка.
Дети: Они были дружными.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
Дети: Айболит
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах?
Дети: Потому, что он был добрым и внимательным
Воспитатель: Молодцы ребята справились. Пора нам дальше идти. (кидают клубочек)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это да это же баба-яга, что же она такая злая давайте станцуем для неё может она подобреет ( ритмическая гимнастика «бабка-ёжка»)
Воспитатель: Посмотрите ребята понравилась нашей бабе-яге наша гимнастика, заулыбалась стала добрее.
Задание №3
Клубочек приводит детей « к сказочной поляне»
Воспитатель: Ребята, давайте присядем и отдохнём на полянке, а что это за сказочные весы, здесь для нас какое-то задание, надо помочь разобраться в поступках сказочных героев. Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие и почему? Давайте договоримся на одну чашу весов мы будем выкладывать красные фишки-это добрые поступки, а синие - плохие поступки.
Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.
Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.
Лиса выгнала зайчика из его избушки.
Дюймовочка спасла ласточку от гибели.
Иван-царевич пожалел щуку и отпустил её.
Баба – яга хотела погубить козлёночка.
Доктор Айболит лечит птичек и зверей и всегда спешит к ним на помощь.
Кот в сапогах всегда помогал своему хозяину.
Сёстры не любили Золушку и всегда смеялись над нею.
Федора никогда не мыла посуду.
Комар спас Муху цокотуху от паука.
(При правильном ответе дети выкладывают фишки)
Воспитатель: Ребята, почему чаша весов с добрыми поступками, перетянула чашу весов с плохими поступками?
Дети: Потому, что добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Пора нам собираться в дорогу (кидают клубочек)
- Ребята, посмотрите, какая-то сказочная полянка называется поляна Доброты. Но почему же она вся почернела наверно злой волшебник заколдовал и её.
А что может нам помочь избавиться от зла, вы знаете ребята?
Дети: Доброта
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает слово доброта, кого можно назвать добрым?
Дети: (высказывание детей о доброте)
Воспитатель: Доброта… удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «Добротя» - добро тебе, добро от меня. Как это верно!
Попробуем расколдовать полянку пословицами о доброте и дружбе.
Дети: За добро плати добром.
Как аукнется, так и откликнется.
Ты пожалей, и тебя пожалеют.
Доброе век не забудется.
Жизнь дана на добрые дела.
Сам себя губит, кто других не любит.
Друзья познаются в беде.
Дружбу помни, а зло забывай.
Ну что расколдовали видите от наших добрых слов расцвела лесная полянка теперь она похожа на полянку Добра. Нам пора собираться в путь.
(Дети бросают клубочек и идут дальше, останавливаются по просьбе воспитателя)
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и подумаем: почему же волшебник стал таким злым?
Дети: Может его ни кто не любит, может ни кто с ним не дружит или ему ни кто не говорил добрых слов.
Воспитатель: Может быть и так.
(слышен смех волшебника)
Воспитатель: Ребята, давайте мы злому волшебнику скажем свои пожелания, а волшебный клубочек нам поможет в этом. Ведь мы уже знаем. Что добро побеждает зло
Упражнение «клубочек пожеланий». Мы будем передавать клубочек, и говорить своё доброе пожелание волшебнику.
Дети: Будь внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный, чуткий, доброжелательный, не делай не кому зла .
(Принявший клубок, передаёт его с добрым пожеланием другому, когда клубочек возвращается воспитателю, тот его меняет на более яркий клубочек и поясняет.)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, от ваших добрых пожеланий клубочек стал ярким и весёлым. Значит от добрых пожеланий и слов вокруг становится ещё светлее и ярче.
( раздаётся снова голос волшебника) – понравились ваши добрые слова. Я больше никогда и никому не буду делать зла. До свиданья.
Дети: До свиданья.
Воспитатель: Почему же так изменился волшебник? (ответы детей)
(С помощью волшебного клубочка дети и воспитатель находят шкатулку с медальками.) Посмотрите это подарок от волшебника. (раздаёт медальки)
Ребята, какие вы молодцы, что помогли сказочным героям, а волшебнику понять свои ошибки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, Закроем глаза и произнесём волшебные слова.
« 1-2-3 повернись в детском саду мы снова очутись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"
Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...
Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»
Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Герои Великой Отечественной войны»
Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие к сказочным героям»
Программные задачи: 1. Закрепить счет до пяти. 2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;.3.Воспитывать дружеские ...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей....