Конспект занятия по нравственному воспитанию "На помощь к сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шевченко Татьяна Николаевна

Занятие разработано для подготовительной к школе группы в виде путешествия по сказочной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_tn.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми старшего школьного возраста 6-7 лет.

 «На помощь сказочным героям»

 Цели и задачи:

Обогащать активный словарь детей качественными прилагательными нравственного содержания.

 Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Продолжать формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

  Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами.

 Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

 Материал: Игрушка - ворон, «мостик», клубочек, шар, письмо, картинки с изображением сказочных героев, разрезные картинки к сказкам, круги, весы и фишки.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята проходите, пожалуйста. Влетает воздушный шарик с прикрепленным к нему письмом.  Ой, посмотрите, что это? (Воспитатель берет и открывает письмо). Письмо: «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков». Но ведь сказочным героям могут помочь только добрые и отзывчивые люди.

Добрый и вежливый человек всегда обаятельный… Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Ребята, поможем жителям этой волшебной страны? (Да!) Тогда в путь!

                      Раз, два, три

                     Я на ножке покручусь.

                      В сказочной стране я окажусь!

 Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали?

 Ворон: Добрый день! Куда путь держите?

 Воспитатель: Здравствуй, Ворон! В сказочную страну «В сказочную страну». Правильно ли мы путь держим?

 Ворон: Идете-то Вы правильно, но пройдете ли по мосту? Он очень старый. Я его берегу, никого через него не пропускаю.

 Воспитатель: Но нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас, пожалуйста.

 Ворон: Хорошо, только у меня одно условие: Вы должны доказать мне, что Вы дружные.

 Воспитатель: Ребята, давайте покажем Ворону, какие мы дружные. Возьмемся за руки, встанем в красивый и ровный круг и подарим друг другу улыбку. Ведь дружба начинается с …

 Дети: …улыбки (хором).

Воспитатель: Встаньте дети

                         Встаньте в круг

                         Я твой друг и ты мой друг

                         Мы с начало будем топать

                         А потом мы будем хлопать

                         А сейчас мы повернёмся  

                        И друг другу улыбнёмся.

(Дети улыбаются друг другу) Под музыку «От улыбки станет всем светлей…»

 Воспитатель: Ну что ворон, убедился, что мы дружные?

 Ворон: Убедили Вы меня! Проходите! Возьмите ребята волшебный клубочек, он вам пригодится. Счастливого пути! (Дети, взявшись за руки, имитируют, что переходят мост).

 Дети: Спасибо, ворон! И тебе всего хорошего!

  Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Куда же нам идти? А может нам волшебный клубочек поможет? Давайте попросим его.

Ты клубочек покатись.

И в мире проделок волшебника ты окажись.  

Под волшебную музыку дети попадают в волшебную страну.

 Воспитатель: Ну вот мы и добрались.

 Задание 1. Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.

 Дети получают разрезанные картинки к сказкам «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Царевна - лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». (Дети собирают картинки к сказкам в паре.)

 Задание 2. Отгадайте, о какой сказке идёт речь в загадке:

    Дружно весело с охотой делали работу

             Дед чего-то посадил

             Долго он её растил

              Выросла какая…?

        Дети: Выросла большая, пребольшая репка.

             В этой сказке есть дедуля

             Бабушка и внучка

             Вместе с ними жили кошка, мышка

             И собака Жучка

             Мирно жили, не было заботы

    - Дед один смог вытянуть?

 Дети: Нет

Воспитатель: -А вдвоём?

 Дети: Нет

Воспитатель: Чья помощь потребовалась? ( перечисляют остальных персонажей)

         - А если они жили не дружно, не помогали, друг другу смогли бы вытянуть репку?

Дети: Нет

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

(«Гуси лебеди)

Воспитатель: Ребята, почему речка, яблонька, печка помогли брату и сестре в трудную минуту?

Дети: Они были добрые, они пожалели сестрицу и братца.

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек копытца

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:  три поросёнка.

Воспитатель: Почему поросята смогли победить злого волка.

Дети: Они были дружными.

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь  очки свои глядит

Добрый доктор

Дети: Айболит

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах?

Дети: Потому, что он был добрым и внимательным  

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Пора нам дальше идти. (кидают клубочек)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это да это же баба-яга, что же она такая злая давайте станцуем для неё может она подобреет (  ритмическая гимнастика «бабка-ёжка»)

Воспитатель: Посмотрите ребята понравилась нашей бабе-яге наша гимнастика, заулыбалась стала добрее.

 Задание №3

Клубочек приводит детей  « к сказочной поляне»

 Воспитатель: Ребята, давайте присядем и отдохнём на полянке, а что это за сказочные весы, здесь для нас какое-то задание, надо помочь разобраться в поступках сказочных героев.  Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие и почему? Давайте договоримся на одну чашу весов мы будем выкладывать красные фишки-это добрые поступки, а синие - плохие поступки.

Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.  

Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.

  Лиса выгнала зайчика из его избушки.

Дюймовочка спасла ласточку от гибели.

 Иван-царевич пожалел щуку и отпустил её.

  Баба – яга хотела погубить козлёночка.

Доктор Айболит лечит птичек и зверей и всегда спешит к ним на помощь.

Кот в сапогах всегда помогал своему хозяину.

Сёстры не любили Золушку и всегда смеялись над нею.

Федора никогда не мыла посуду.

Комар спас Муху цокотуху от паука.

 (При правильном ответе дети выкладывают фишки)

 Воспитатель: Ребята, почему чаша  весов с добрыми поступками, перетянула чашу весов с плохими поступками?

Дети: Потому, что добро всегда побеждает зло.

 Воспитатель: Пора нам собираться в дорогу (кидают клубочек)

- Ребята, посмотрите, какая-то сказочная полянка называется поляна Доброты. Но почему же она вся почернела наверно злой волшебник заколдовал и её.

 А что может нам помочь избавиться от зла, вы знаете ребята?

 Дети: Доброта

 Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает слово доброта, кого можно назвать добрым?

 Дети: (высказывание детей о доброте)

 Воспитатель: Доброта… удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «Добротя» - добро тебе, добро от меня. Как это верно!

Попробуем расколдовать полянку пословицами о доброте и дружбе.

Дети: За добро плати добром.

 Как аукнется, так и откликнется.

 Ты пожалей, и тебя пожалеют.

 Доброе век не забудется.

 Жизнь дана на добрые дела.

 Сам себя губит, кто других не любит.

 Друзья познаются в беде.

 Дружбу помни, а зло забывай.

 Ну что расколдовали видите от наших добрых слов расцвела лесная полянка теперь она похожа на полянку Добра. Нам пора собираться в путь.

 (Дети бросают клубочек и идут дальше, останавливаются по просьбе воспитателя)

 Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и подумаем: почему же волшебник стал таким злым?

 Дети: Может его ни кто не любит, может ни кто с ним не дружит или ему ни кто не говорил добрых слов.

 Воспитатель: Может быть и так.

 (слышен смех волшебника)

 Воспитатель: Ребята,  давайте мы  злому  волшебнику   скажем свои пожелания, а волшебный клубочек нам поможет в этом. Ведь мы уже знаем. Что добро побеждает зло

Упражнение «клубочек пожеланий». Мы будем передавать клубочек, и говорить своё доброе пожелание волшебнику.

Дети: Будь внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный, чуткий, доброжелательный, не делай не кому зла .  

 (Принявший клубок, передаёт его с добрым пожеланием другому, когда клубочек возвращается  воспитателю,  тот его меняет на более яркий клубочек и поясняет.)

 Воспитатель: Ой ребята посмотрите, от ваших  добрых пожеланий  клубочек стал ярким и весёлым. Значит от добрых пожеланий и слов вокруг становится ещё светлее и ярче.

 ( раздаётся снова голос волшебника) – понравились ваши добрые слова. Я больше никогда и никому не буду делать зла. До свиданья.

 Дети:  До свиданья.

 Воспитатель: Почему же так изменился волшебник? (ответы детей)

(С помощью волшебного клубочка дети и воспитатель находят шкатулку с медальками.) Посмотрите это подарок от волшебника. (раздаёт медальки)

  Ребята, какие вы молодцы, что помогли сказочным героям, а волшебнику понять свои ошибки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, Закроем глаза и произнесём волшебные слова.

 « 1-2-3 повернись в детском саду мы снова очутись!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"

Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...

Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»

Конспект занятия в форме квест-игры  «Поможем сказочным героям»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Герои Великой Отечественной войны»

Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие к сказочным героям»

Программные задачи: 1. Закрепить счет до пяти. 2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся       в трудной ситуации;.3.Воспитывать дружеские ...

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей....