Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Обучающие задачи:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_puteshestvie_v_stranu_skazochnyh_geroev.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«Путешествие в страну сказочных героев»
Обучающие задачи:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! (Дети стоят в круге)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, дальнее и интересное путешествие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и веселыми!
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем и к сердечку поднесем.
- Ребята нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев»:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
- Хотите ли вы помочь сказочным героям? Воспитатель: Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?
-Вы должны соединить все точки, начинается с красной точки.
Математический диктант:
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)
Воспитатель: Дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти ( картинка с изображением Золушки).
Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! Белые кони из мышек превращается . В чудесном наряде, легка словно пёрышко, Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)
Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.
- А вот вам первое задание от Баба - Яги:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
-Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.
Закройте глаза, мы взлетаем. ( музыка)
- Давайте отгадаем загадку , что за это сказочный герой:
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном - Главный хвастунишка. Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом. Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут...
- А вот вам второе задание от Баба -Яги:
«Математическая разминка: угадай фигуру и число».
Сколько углов у квадрата ? Квадрат какого цвета?
Сколько сторон у треугольника ? Треугольник какого цвета?
Сколько цветов у радуги?
Сколько углов у круга? У овала?
Сколько огней у светофора?
(Упражнение выполняется с целью повторения ранее изученного материала, развитие памяти, внимания.)
Подвижная игра.
«Забегать в нужную фигуру» (под музыку)
Задание с геометрическими фигурами.
-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.
- Какую фигуру вы сделали?
Как её можно назвать по-другому? (квадрат)
- Из скольких палочек сделана фигура? (4)
-А рядом сложите треугольник.
-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)
-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .
ФИЗМИНУТКА
А теперь мы сделаем остановку и немного отдохнём.
-Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
-Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.
Игра на слух «Не ошибись»
-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.( 2,1,3)
Задача на смекалку
№1 На цветочной поляне прилетели 5 бабочек, потом две бабочки улетели. Сколько бабочек осталось? (3)
- Сколько бабочек прилетели? Сколько бабочек улетели? Сколько осталось?
Заполнение таблиц.
(внутри вставить соответствующую фигуру и цвет)
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
-Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
Воспитатель: -Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.
(Под музыку улетают в группу)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
с.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО РАЙОНА РТ
Конспект интегрированного занятия по развитию
математических представлений в
Подготовительной группе
на тему: «Закрепление пройденного материала:
Путешествие в страну сказочных героев».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказочных героев»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: тсо, проектор, обруч, магнитная доска, музыкальный центр .
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев на слайдах.
Раздаточный материал: подносчики с геометрическими фигурами, счетные палочки, тетрадки, карандаши, цифры, таблица.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! (Дети стоят в круг)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, дальнее и интересное путешествие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и веселыми!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Ребята нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев»:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
- Хотите ли вы помочь сказочным героям?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
.
Воспитатель: Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?
-Вы должны соединить все точки, начинается с красной точки.
Математический диктант:
3-вверх
5-вправо
5-вверх
3-вправо
5-вниз
3-право
1-вверх
2-вправо
5-вниз
2-влево
1-вверх
3-влево
5-вниз
3-влео
5-вверх
5-влево
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет! ( под музыку изображают полет самолета)
Воспитатель: Дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти ( картинка с изображением Золушки).
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращается
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)
Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.
- А вот вам первое задание от Баба-Яги:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
( ответы детей)
-Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.
Закройте глаза, мы взлетаем. (музыка)
- Давайте отгадаем загадку , что за это сказочный герой:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
- А вот вам второе задание от Баба-Яги:
«Математическая разминка: угадай фигуру и число».
Сколько углов у квадрата ? Квадрат какого цвета?
Сколько сторон у треугольника ? Треугольник какого цвета?
Сколько цветов у радуги?
Сколько углов у круга? У овала?
Сколько огней у светофора?
(Упражнение выполняется с целью повторения ранее изученного материала, развитие памяти, внимания.)
Подвижная игра.
«Забегать в нужную фигуру» (под музыку)
Задание с геометрическими фигурами.
-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.
- Какую фигуру вы сделали?
-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)
- Из скольких палочек сделана фигура? (4)
-А рядом сложите треугольник.
- Что вы сделали?
-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)
-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .
-Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
… (Колобок)
-Верно, Колобок.
Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.
Счет по заданию
Посчитать от 1 до 10 и обратно
Посчитать от 10 до 1.
Показ слайда
-Молодцы, справились. Помогли Колобку.
-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.
Показ слайда
ФИЗМИНУТКА
А теперь мы сделаем остановку и немного отдохнём.
-Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
-Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.
Игра на слух «Не ошибись»
-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.
(2,1,3)
Задача на смекалку
№1 На цветочной поляне прилетели 5 бабочек, потом две бабочки улетели. Сколько бабочек осталось? (3)
- Сколько бабочек прилетели? Сколько бабочек улетели? Сколько осталось?
Заполнение таблиц.
(внутри вставить соответствующую фигуру и цвет)
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
-Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
Воспитатель: -Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.
(Под музыку улетают в группу)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
с.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО РАЙОНА РТ
Конспект интегрированного занятия по развитию
математических представлений в
Подготовительной группе
на тему: «Закрепление пройденного материала:
Путешествие в страну сказочных героев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Непоседы» с использованием ИКТ.
формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.
Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...