Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи Викторина "Здравствуй осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Задачи:
- Учить детей называть приметы осени, закреплять знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, используя образные слова и выражения.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе.
- Развивать память, тонкую и общую моторику, координацию речи сч движением, чувство ритма.
- Развивать способности общения между сверстниками.
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.
- Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_1.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лосино – Петровское муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение сад №5 «Звездочка»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Викторина "Здравствуй осень!"
(с использованием слайдов и мнемотехники)
Воспитатель: Кузнецова Н.В.
2012 - 2013 год
Задачи:
Учить детей называть приметы осени, закреплять знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, используя образные слова и выражения.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать память, тонкую и общую моторику, координацию речи сч движением, чувство ритма.
Развивать способности общения между сверстниками.
Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение под негромкую музыку.
"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрянец и золото, одетые леса..."
- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я приглашаю вас на осеннюю викторину, узнаю, хорошо ли вы знакомы с природой? Но для викторины мне нужны две команды. Перед вами картинки деревьев березы и осины, к какому вы дереву подойдете в той команде окажитесь. Команды называются "Березка" и "Осинка" (дети выбирают себе команду, и воспитатель назначает в них капитанов).
- Для ведения викторины необходимо выбрать жюри. У нас гости Алла Алексеевна и Ирина Николаевна сегодня они будут оценивать ваши ответы.
- Будьте внимательны, не спешите, чья команда даст больше правильных ответов та и одержит победу. Команды готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Разминка для команды "Березка".
- Назовите мне осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы справились.
- Разминка для команды "Осинка". Расположите картинки с осенними месяцами в правильной последовательности (дети располагают картинки на магнитной доске).
- Молодцы тоже справились.
- Следующее задание для команды "Березка". На экране (слайд с изображением солнца). Вопрос: Какие изменения происходят с солнцем с наступлением осени?
Дети: Ранней осенью солнышко ещё светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью - солнце не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом.
Воспитатель: Правильно.
- Следующее задание команде "Осинка". На экране (слайд с изображением неба). Вопрос: Что вы мне можете рассказать об осеннем небе?
Дети: Ранней осенью небо ещё голубое, но появляются уже тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью - небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди идут все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают небольшие морозцы, а по утрам туман.
Воспитатель: Хорошо, правильно.
- А теперь я хочу поиграть с обеими командами. Я буду называть слова, а вы - противоположное значение.
Воспитатель: Дети:
Холодно Тепло
Пасмурно Ясно
Мокро Сухо
Ранняя Поздняя
Весело Грустно
Высоко Низко
Далеко Близко
- Поиграли, а теперь продолжаем нашу викторину.
- Вопрос на экране, команде "Березка" (слайд с изображением земли). Какой урожай мы собираем осенью?
Дети: Овощей и фруктов.
Воспитатель: А какие вы знаете фрукты? Овощи?
Дети: Овощи: картошка, капуста, морковка, кабачок, баклажан, лук, репка, огурец, помидор и т.д. Фрукты: яблоко, груша, банан, персик, абрикос, ананас, апельсин, мандарин и т.д.
Дидактическая игра: "Найди и опеши" (обеим командам). Вы должны в волшебном мешочке выбрать себе овощ или фрукт, но не показывать его и не называть, его нужно описать, а остальные должны его угадать.
Дети: Огурец - удлиненный, зеленый, пупырчатый, хрустящий. Яблоко - сочное, румяное, сладкое, круглое. Баклажан - фиолетовый, удлиненный, гладкий. Лимон - желтый, шероховатый, овальный, кислый.
Воспитатель: - Продолжаем нашу викторину. Для команды "Осинка" вопрос на экране (слайд с изображение дерева). Что происходит осенью с деревьями?
Дети: Листья на деревьях сначала желтеют на вершинах, где воздух холодней, а потом на нижних ветках. Осень все деревья надевают свой яркий наряд, только елки и сосны стоят зеленые.
Воспитатель: Листья, осенью какого цвета?
Дети: Красные, желтые, багряные, бурые, золотые, пурпурные.
Воспитатель: Раз столько много цветов, значит они какие?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Ребята, а как называется явление, когда падают осенние листья?
Дети: Листопад.
Дидактическая игра: "Осенний лист" (собрать из частей осенний лист).
Воспитатель: Молодцы. А теперь немного отдохнем и сделаем упражнение "Осень".
Проводится физкультминутка «Осень».
Ветер по лесу летал, Дети поднимаются и опускаются
Ветер листики считал, на носочки, машут руками, имитируя полет.
Вот дубовый, Останавливаются, считают,
Вот кленовый, загибая по одному пальцу.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки Разводят резко руки в стороны,
Ветер бросил на тропинку. имитируя бросание листьев.
Воспитатель: Следующее задание команде " Березка" на экране (слайд с изображением животных). Вопрос: Какие изменения с животными происходят осенью?
Дети: Осенью дикие звери готовятся к зиме. Заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться на снегу от лисы. Белка, тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было видно среди деревьев, делает запасы на зиму: орехи, грибы, ягоды. Ежик и медведь ложатся спать до самой весны.
Проводится дидактическая игра: "Дорисуй недостающую часть тела животному" (с обеими командами).
Воспитатель: Следующее задание команде "Осинка" на экране (слайд с изображением птиц). Вопрос: Что с птицами происходит осенью?
Дети: Многие птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие.
Воспитатель: А почему они улетают в теплые края?
Дети: Потому что им здесь холодно и голодно.
Воспитатель: А почему голодно.
Дети: Потому что все насекомые прячутся под кору деревьев и птицам нечем питаться.
Воспитатель: Я сейчас поиграю с вами в игру и узнаю, как вы хорошо знаете перелетных и зимующих птиц.
Игра называется "Пятый лишний": Слайд, на котором изображены 4 перелетные птицы и 1 зимующая, и следующий слайд наоборот 4 птицы зимующих и 1 перелетная. Вопрос: Какая птица лишняя? Почему?
Воспитатель: - Ребята мы сегодня много говорили об осени, ее приметах, признаках, что происходит осенью с живой и неживой природой.
- И сейчас вам предлагаю с помощью нашей схемы помощницы составить рассказ об осени. Внимание на экран! (на экране слайд на котором изображены: солнце, небо, земля, дерево, животные, птицы). Из детей 1,2 рассказывают рассказ.
- Какие замечательные рассказы у вас получились.
- Ребята, вопросы у меня закончились, и пока жюри подводит итоги, я хочу предложить вам создать осенние разноцветные листья. Но перед этим проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика.
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-сс". (дуют)
Ветер все листочки сдул...(пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились и на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
"Кап-кап-кап, кар-кап-кап!" (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Воспитатель: У вас приготовлены на столах шаблоны листьев, которые вы должны намазать клеем, отщипнуть пух и приклеить его к нашему листу. Приступаем (во время работы детей звучит спокойная музыка). Обратите внимание, что пух у вас лежит разных цветов так, как листья у нас осенью разноцветные. Дети выполнят работу.
На досках прикреплены листы, на которых изображены ветки деревьев. Готовыми листьями дети украшают эти ветки.
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные ветки у нас получились.
Итог: О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Дети: Об осени.
Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы, сообразительность, что они были очень активными.
- А теперь давайте послушаем итоги жюри. Жюри говорит, что в нашей викторине силы были равны и по этому, обе команды победили. Награждает их сладкими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...
Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осенние мотивы»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группеТема: «Осенние мотивы»...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы "Осенние сюрпризы" с использованием современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...