Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_osen.docx | 273.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно- образовательной деятельности
по развитию речи с использованием мнемотехники
в старшей группе.
Тема: «Осень»
Задачи:
1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.
2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
3.Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
4.Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материалы: мнемотаблицы, жетоны разного цвета.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.
Ход НОД:
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Дети, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.
Дети, через рукопожатие, «передают» «настроение».
II.Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (осень)
III.Воспитатель: Правильно, это осень. В народе ее часто называют ласково осень золотая. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.
Солнце - …, лист - …, корабль - …, сапоги - …, ветер-…, облако-…,
туча-…, цветы-….
Какая может быть осень? (Дети отвечают: хмурая, холодная, печальная, солнечная, теплая, яркая, желтая, дождливая…)
IV.Физминутка.
Дождик
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
V.Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам составить рассказы об осени. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. Но составлять мы сегодня их будем необычно. Для этого нам надо будет разделиться на три команды. (Дети берут из мешочка по одному жетону и делятся на команды).
Воспитатель: Напоминаю вам, главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
VI.Составление рассказов детьми по мнемотаблицам.
V.Итог занятия.
О |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Ёжик»
Составление детьми описательного рассказа "Ёжик"с помощью мнемотаблицы...
Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.
Тема: Весна.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель: развитие связной речи у детей с...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. Тема: «Весна»
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и...