Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –
«Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи «Дары осени»
в средней группе комбинированной направленности
Воспитатель:
Тюина Юлия Сергеевна
2021 г.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование представлений детей о времени года осени.
Задачи:
Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Познавательное развитие: расширять знания детей о признаках осени, закрепить названия осенних месяцев, закрепить знания о первоцветах. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе.
Социально – коммуникативное развитие: Закреплять умение детей работать в парах и подгруппах, большом круге. Развивать умение вступать в диалог.
Методы и приёмы:
Наглядный: карточки, презентация.
Словесный: беседа, речевые ситуации, составление рассказа.
Практический: игровые действия, физкультминутка.
Предварительная работа: беседа «Осень», дидактическая игра «Когда это бывает?», рассматривание иллюстраций, рисование о осени. Наблюдения в природе, чтение произведений о осени, отгадывание загадок.
Оборудование: карточки, музыкальный центр, стол, ноутбук, сюжетные картинки, мяч, схема маршрута, магниты, слайды (Умная Сова, Осень), Лесовичок, конверт с заданиями: лист с вопросами.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная
| Беседа, речевые ситуации, составление рассказа по сюжетным картинкам. |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации. |
Двигательная | Физкультминутка. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно - организационный |
| Игровая ситуация «Приветствие» |
| |
Воспитатель вместе с детьми проходит в игровую комнату. Придумано кем – то просто и мудро При встрече надо здороваться. Это означает, что мы желаем здоровья друг другу. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас целый день было хорошее настроение!
| Дети заходят в группу, встают полукругом.
Дети здороваются друг с другом.
Дети встают в круг и произносят все вместе эти слова, выполняют соответствующие движения. | |||
Деятельностный | Речевое развитие 1. Учить детей отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Познавательное развитие 1. Учить ориентироваться в пространстве. 2. Закрепить названия весенних месяцев.
| Конверт с вопросами. |
Дети отвечают на вопросы распространёнными предложениями.
Дети ориентируются в пространстве.
Дети отвечают на вопросы распространёнными предложениями.
| |
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал? Лесовичок поведал свою проблему: хочет узнать, что дети знают о осени. Какие дары осени мы знаем. Умная Сова и Лесовичок решили обратиться за помощью к вам. Если вы выполните все задания, Лесовичок уйдёт, если нет будет властвовать в лесу пугать людей в лесу. - Вы готовы помочь осени? Тогда вот схема маршрута, по которому нужно пройти и выполнить задания. - Итак, первый пункт нашего пути. На схеме нарисована дудочка. Где находится дудочка? - Отправляемся в музыкальный центр. - Сколько времён года вы знаете? Назовите их. - Какое сейчас время года? - Какие месяцы осенние вы знаете? - Какое время года наступит после осени? - Почему осень называют дары года? | Дети встают полукругом и высказывают произвольно свои предположения.
Дети рассматривают схему маршрута.
Дети встают полукругом и высказывают произвольно свои предположения.
| |||
| Познавательное развитие 1. Расширять знания детей о признаках осени. Речевое развитие 1. Учить детей отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
Речевое развитие 1. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Социально – коммуникативное развитие 1. Закреплять умение детей работать в большом круге. | Беседа о признаках осени. Игра «Назови ласково». | Дети называют признаки осени.
Дети отвечают на вопросы распространёнными предложениями.
Дети умеют образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Дети работают в большом круге. | |
Детям предлагаются схема маршрута и карточки с изображением осенних явлений. - На схеме нарисована книга. - Где находится книга. - Отправляемся в книжный центр. - Что нарисовано на схеме? - Правильно, игра. - Где находятся игры? - Держим путь в игровой центр. Детям предлагает воспитатель встать в круг, а одному ребёнку встать в центр круга и взять мяч. | Дети по схеме двигаются дальше, находят книжный центр, берут на подносе карточки с изображением весенних явлений, встают полукругом и с опорой на предметные картинки высказывают произвольно свои предположения. Дети по схеме маршрута двигаются дальше, находят игровой центр, встают в круг, а один ребёнок встаёт в центр круга и берёт мяч. Ребёнок произносит слово на тему: «Осень» и бросает мяч другим детям по кругу по очереди. Дети возвращают мяч и заканчивают слово так, чтобы оно звучало ласково (лист-листочек, дождь-дождичек, солнце – солнышко и т. д.). | |||
| Физкультминутка «Осень». |
| ||
Воспитатель: Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем И листочки собираем Собирать их каждый рад Просто чудный листопад !
| Дети выполняют движения и проговаривают слова в соответствии с текстом под музыку.
(шаги на месте)
(наклоны вперед)
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
| |||
| Познавательное развитие 1. Закрепить умение классифицировать грибы. 2. Закрепить знания о ягодах. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Социально – коммуникативное развитие
| Игра «Найди грибы и ягоды». | Дети умеют классифицировать грибы и ягоды. Дети работают в подгруппах. Умеют бережно относиться к природе. | |
- Двигаемся дальше. Что нарисовано на схеме? - Правильно, цветок. -Где стоят цветы? - Да, цветы стоят в экологическом центре - Держим путь в этот центр. Детям предлагаются карточки, которые лежат на столе. | Одни дети выбирают карточки, на которых нарисованы грибы, а другие – ягоды. | |||
| Речевое развитие 1. Закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Социально – коммуникативное развитие 1. Закреплять умение детей работать в парах. | Игра «Что сначала, что потом» | Дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок. Дети работают в парах. | |
- Какая картинка нарисована на схеме? - Правильно, картина. - Где лежит картина? - Да, в центре «Речевичок». - Держим путь в речевой центр. Детям предлагаются серии карточек. | Дети двигаются дальше. Дети по двое берут со стола карточки и выкладывают последовательно, чтобы получился рассказ. | |||
Заключительный |
| Рефлексия |
| |
Воспитатель: - Теперь Лесовичку пора возвращаться в лес и сообщить всем в лесу, что он стал добрым и пугать никого не будет. Появляется иллюстрация осени в лесу.
- Кто у вас был в гостях? - С какой целью она к вам прилетала? - В какие игры вы играли? - Что вам подарила Осень? | Дети стоят около воспитателя и отвечают произвольно, кто был в гостях, в какие игры играли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, осень золотая!» средняя группа
Цель:Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:Давать представление о различиях между временем года - осенью и другими;Развивать умени...
Конспект НОД по развитию речи «Дары осени» в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи «Дары осени» в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...
Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности
Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности...
Конспект НОД по развитию речи "Дары Осени"для средней группы
Конспект "Дары Осени"для средней группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Любимая мама»
создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме....