Описание игрушек.Конспект образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие было составлено на основе программы О.С.Ушаковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igrushek.otkrytoe_zanyatie_po_samoobr.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94
Конспект
образовательной деятельности в области «Коммуникация»
для средней группы по теме
«Описание игрушек»
Составила:
воспитатель МДОУ детский сад№94
Мельяченкова О.В.
2012
Программные задачи:
-учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
-учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с
существительными в роде;
-учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и
увеличительным значением;
- учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу
голоса.
Материал к занятию:
-большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка,лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.
Предварительная работа:
-чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций к ним,
отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воситатель: Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.
В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами.
Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?
Мишка. Это конечно, я! Я -шерстяной, пушистый и большой!
Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.
А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?
Мишка. Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я — коричневый, веселый, смешной.
Воспитатель. А это кто: косолапая, большелапая, меховая?
Ответы детей.
Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я- косолапый.
Воспитатель. Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?
Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.
Воспитатель. Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве...медведище.
Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (Воспитатель кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).
Какой звук слышится в этих словах?( Показывает артикуляцию звука ш).
Катя, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.
Ребенок выполняет.
Коля, какая игрушка нравится тебе?
Ребенок отвечает.
Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш.
Ребенок выполняет.
Фонетическая гтмнастика.
Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж
Как воет волк? - У-У-У
Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ
Как поют комарики? - 3-3-3
Как рычит мотор? - Р-Р-Р
Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А
Как фыркает кот?- ф-ф-ф
Как выходит воздух из шара?- С-С-С
Как пыхтит каша? - П-П-П
Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш
Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Игра «Кто больше слов скажет».
Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.
Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.
Дети. Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.
Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.
Воспитатель. Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.
Дети выполняют.
Теперь погромче.
Дети выполняют.
Скажите медленно.
Дети выполняют.
Быстро.
Дети выполняют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Описание транспорта «Грузовик».
Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...
«В гости к Зайцу Банни» (описание игрушек) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».
Занятие в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»Тема: «Составление описаний персонажей сказки &l...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи Тема:«Придумывание загадок-описаний об игрушках» №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи...