Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стрекочет",развивать элементарные математические знания детей.Учить рисовать солнце методом"примакивания",закреплять знания основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_ml_gr.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Прогулка по весеннему лесу».
Сайпулаева Марият Салмановна.
Воспитатель ГБДОУ №3»Ромашка».
г. Санкт-Петербург.2012-2013 уч.г.
Цели и задачи:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
• Развивать элементарные математические представления детей.
. Учить рисовать солнце методом «примакивания». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, волк, медведь, еж).
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.
3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).
4. Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для фланелеграфа
5. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь желтая; поролоновая губка; бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
(звучит музыка «Звуки леса» )
2. Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.
3. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись )
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).
Дети: сорока.
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).
Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.
4. Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Дети: да.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра»Угадай , кто это?»
-Длинное ухо, комочек пуха .
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
-Хитрая плутовка ,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (лиса)
-Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый….. (волк)
-Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной …..(медведь)
-Шубка- иголки,
Свернется он- колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это? (еж)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей.(дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)
Игра» У кого кто?»
Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
5. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.
физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.
Три, четыре, пять,
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
Игра «Переходи ручеек»
Воспитатель: Ребята, а дорога назад проходит через небольшой ручеек ,(звучит запись журчания ручейка, геометрические фигуры мягкого конструктора)Его надо переходить , наступая только на камни круглой формы.(на коврике лежат разноцветные геометрические формы, голубая лента. Дети переходят ручей , называя цвет и форму – красный круглый камень…)
Продуктивная деятельность (рисование) .
6. Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. А теперь садитесь на стульчики. Ручками пока ничего не трогаем, а слушаем меня внимательно. Посмотрите, что здесь нарисовано (воспитатель показывает детям лист бумаги на котором они будут рисовать солнышко, на листе уже нарисованы облака и трава).
Дети: Облака и травка.
Воспитатель: Правильно, но где же, солнышко? Сейчас оно появится, Посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко. Я беру трафарет солнышка, прикладываю его ровненько к листочку, на котором нарисованы облака и травка. А рисовать буду не карандашами и даже не кисточкой, а губкой.
Я возьму губку, обмакну её в гуашь, и буду прижимать её к листу. Когда я всё закрашу, я уберу трафарет. Что у меня получилось?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно, у меня получилось солнышко. Посмотрите, у меня испачкались пальчики, я их вытру салфеткой.. Вам понравилось моё солнышко? Давайте, вы тоже нарисуете такое же солнышко. Вы запомнили, как я его рисовала? Расскажите мне, что вы будете делать?
Дети: (рассказывают, как они будут выполнять работу).
Дети рисуют.
Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит совсем скоро, распустятся листочки, зацветут цветочки. Давайте, мы все ваши солнышки повесим на доску. Как стало в нашей группе светло и весело от ваших солнышек.
Итог непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного, рисовали весеннее солнышко. А давайте мы сейчас с вами выложим на фланелеграфе картину «Весна».(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца , травы и цветов.)Молодцы, ребята!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект содержит разработку НОД для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями...
конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"
разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...
конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...
Конспект нод "Приключения в весеннем лесу"
Активизация речевой и мыслительной деятельности методами ТРИЗ....
Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"
конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активно...