Конспект занятия по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Восточный детский сад
Конспект занятия по звуковой культуре речи
2-ая младшая группа
Воспитатель: Сапожникова Н. И.
Декабрь 2010 г.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков М- МЬ, Т-ТЬ, Д-ДЬ, Н-НЬ; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, закреплять названия знакомых животных . Учить составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений (с помощью воспитателя ). Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Наглядный материал: барабан, дудочка, колокольчик, картинки- животные.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает:
« Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Посмотрите, что лежит у меня на столе?»
Сейчас девочки будут играть на дудочке. ( Девочки встают и произносят звукосочетание ДУУ- ДУУ- ДУУ )
А мальчики позвенят, как колокольчики ДИНЬ- ДИНЬ- ДИНЬ.
Теперь вы поменяетесь инструментами . Девочки позвенят, как колокольчики, а мальчики поиграют на дудочке.
Вместе мы поиграем на барабане ТА-ТА- ТА.
Очень хорошо вы поиграли, как настоящие музыканты.
Воспитатель предлагает детям игру « Заводные куклы.»
Вы будете говорящими куклами. Кого из вас я заведу ключиком – вот так, тот должен четко сказать « МА- МА». Далее дети изображают заводных животных. Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше. ( показ на примере)
Я знаю, что вы любите рассматривать картинки. Я буду выставлять картинки , а вы внимательно посмотрите , что на ней нарисовано. (Составление рассказа по картинкам из 2-3 слов с помощью воспитателя).
Игровое упражнение « Лошадка».
Дети изображают лошадок и бегут друг за другом по кругу, произнося звукосочетание НННОО- НННОО.
Воспитатель продолжает:
Скажу я тихо- тихо ТУ- ТУ- ТУ, а вы повторите также.
Громче: НУ- НУ- НУ.
Еще громче: ДУ- ДУ- ДУ
Педагог просит детей вспомнить , в чем дома и в детском саду лежит мыло (в мыльнице). Прислушайтесь в слова мыло- мыльница и повторите их.
А теперь будьте внимательны:
Мыло- в мыльнице; сахар- в сахарнице;
Хлеб- в хлебнице; конфеты- в конфетнице.
Дети послушайте рассказ про кошку- МУРКУ.
Жила- была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро- быстро лакала она молоко язычком. Покажите как она это делала?
А теперь послушайте стихотворение « Кошка».
Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге ( от лица кошки).
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
-Стережешь ты мышку тут?
- Мяу.
-Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели- щенка?
- Фр- р!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»
Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц]. Задачи. Образовательные: Актуализация представл...