Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"
план-конспект урока по развитию речи по теме
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_osen.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
(Образовательная область «Познание»)
«ОСЕНЬ»
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень", деревьях.
Развивать память, воображение, мышление.
Совершенствовать навыки разговорной речи.
Работать над грамматически правильной речью.
Работать над выразительностью речи.
Воспитывать любовь к родному краю.
1. Речевая гимнастика
Упражнения «Почистим зубы», «Маятник»
2. Пальчиковая гимнастика:
«Давайте, познакомимся»
Ребята, мы с вами ходили на экскурсии в лес, гуляли по аллеям и видели много интересного и красивого. А как вы все это запомнили я сейчас и узнаю. Послушайте загадку:
«Дом открыт со всех сторон в доме тысячи колонн.
Над колонками шатры под колоннами ковры. Там живут и над шатрах и в колоннах и в коврах.
Напомните мне, пожалуйста, что же это за дом!
А кто живет в этих коврах и шатрах?
- Во время прогулок мы видели с вами различные деревья, они все были
разные, но все очень красивые были, правда!
- Напомните мне, пожалуйста, какие у нас бывают леса?
(лиственные и хвойные).
- Назовите лиственные деревья, которые вы видели во время наших
экскурсия.
(береза, дуб, клен, ива, ясень, тополь, липа)
- А какие вы знаете хвойные деревья?
(ель, сосна, пихта)
- Кто мне скажет, чем же отличаются лиственные деревья от хвойных9
(Лиственные деревья сбрасывают листья осенью, а хвойные нет)
правильно, вы молодцы, хорошо запомнили о чем я вам рассказала на экскурсии,
А сейчас я вам хочу загадать загадки, но вы их не только должны отгадать, но еще найти и показать лист этого дерева. Понятно!
- Стали в ряд сестрицы платьица беленые шапочки зеленые? (береза)
- Почки пахучие, листья липучие, плоды летучие? (тополь)
- Вышли девицы, весне подивиться
сели гурьбой над самой .водой
ноги в реке купаются
руки в воде плескаются
косы с плеч спускаются
сережки висят, качаются (ива)
- Молодцы, все правильно отгадали и нашли нужные листочки, а
сейчас вы загадайте загадки нашим гостям о деревьях, которые мы с вами
учили.
(Загадывание загадок)
- Я хочу прочитать вам стихотворение. Вы послушайте его и скажите
о каком оно времени года.
«Осень»
Ласточки пропали а вчера зарей все грачи летали вот над той горой С вечера все снится Во дворе темно лист сухой валится ночью ветер злится да стучит в окно
А. Фет
Об осени.
А как вы догадались, что оно об осени, какие приметы осени описал поэт?
(ласточки улетели, грачи летят стаей, лист падает сухого ветер стучит в окно)
- А как называют такую пору осени, когда все деревья, кустарники
окрашиваются в желтые, оранжевые тона?
(Золотая пора)
- Золотая осень - самая красивая пора. Это время любят и взрослые и
дети. Поэты пишут стихи, композиторы - песни, художники - картины.
Когда мы были с вами в парке и рассматривали листья, они были
разного цвета. Вот, если вы будете рисовать сегодня время года осень,
какого цвета краски вам надо взять?
«
(зеленые, красные, желтые, коричневые)
А что мы наблюдали с вами в парке? (листопад)
А что такое листопад?
(листопад - это когда ветер срывает листья, и они кружатся и падают на землю)
А еще, дети, листопад называют золотым дождем.
Сейчас я вам прочитаю рассказ. Называется он «Золотой дождь». А вы, закройте глаза и постарайтесь увидеть то, о чем я вам прочту. И запомните очень красивые слова о золотом дожде.
«Золотой дождь»
Все листья летом налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышко - багряными и золотыми.
Налились, отяжелели и полетели по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись лисицами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
Листья шуршат, скребутся, лепечут. Листья летят, скачут, плывут. Листья
качаются на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой
дождь. (Н. Сладкое)
Откройте глаза и скажите, какие краски золотого дождя вы представили? (сверкающие, румяные, пурпурные, лимонные, золотые, багряные, золотистые)
А кто мне скажет, что делали листики в этом рассказе? (шуршали, скакали, плавали, качались, скреблись, лепетали)
А сейчас мы с вами превратимся в листочки кленовые, березовые, липовые, и полетаем с вами.
Физкультминутка.
- Кто запомнил стихи, которые мы учили, и хотел бы, сейчас, прочесть.
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной
Стоит как светлою поляной
(И.Бунин)
Лист качается узорный В синей луже, на воде Ходит грач с грачихой черной В огороде на гряде Солнце редкие лучи Улетели, улетели Улетели и грачи.
(Е.Благинина)
Прекрасные стихи написали поэты об осени, композиторы написали песни. Но люди любят осень не только за ее красоту. А еще за что9
Верно. Осень щедра дарами садов и огородов, лесов.
Назовите дары леса? (шишки, грибы, орехи, каштаны)
Назовите дары сада? (яблоки, персики, лимоны, груши)
Назовите дары огорода?
(картофель, лук, морковь, свекла, кабачки и т.д.)
Да, осень дарит нам много полезного и вкусного.
Я думаю, что вы много узнали на наших экскурсиях, и еще больше стали любить эту природу, которая нас окружает. Вы не будете зря любить кустарники и веточки деревьев, а будете бережно ухаживать за ними. А в конце я хочу прочитать стихотворение, которое написала одна девочка школьница Валя Харьковская. Мне кажется, что эта девочка очень любит природу, нашу Родину. Послушайте.
Встало ясно солнышко Потянулось сладко
В голубое озеро
Глянуло украдкой Улыбнулось солнышко
И в мое окошко
Постучало веточкой Тонкая березка Здравствуй, утро ясное! Эй, привет, березка
Весело сказала я Распахнув окошко
А березка белая
Веточкой качает
Шелестит листочками «Здравствуй» - отвечает Золотое солнышко
В озере умылось
А березка белая
Вся росой покрылась
На зеленых листиках Капельки сверкают
Ах, какой прекрасной Родина бывает!!!
Спасибо, ребята. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."
Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....
Конспект занятия по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с детьми старшего дошкольного возраста, с нарушением интеллекта средней степени.
Практический материал для проведения занятия....
Конспект занятия по развитию речи(образовательная область "Коммуникация") "Путешествие по сказкам"
Развивать у детей произвольную память через целенаправленное запоминание текстов, сюжета, движений. Развивать образную словесно-логическую память, мышление. Совершенствовать умение детей...
Конспект занятия по развитию речи "Путишествие в осенний лес"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в осенний лес»Приоритетные образовательные области:КоммуникацияЧтение художественной литературы...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
Закрепление знаний о признаках осени....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....