Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепление знаний о признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему »Осень» в старшей
логопедической группе.
Образовательная задача: закрепить признаки осени.
Коррекционные задачи: накопление глагольной и предметной лексики, формирование распространённой фразы.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, координацию движения с речью.
Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения, навыка сотрудничества, доброжелательности.
Материалы и оборудование : ширма; картины – туча, месяц, солнце, перелётные птицы; игрушки кукольного театра- Буратино, попугай, игрушки – грядка с овощами, дерево с фруктами, медведь, ёж, заяц, белка, корзина с грибами ,букет осенних листьев.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте, что происходит с листьями осенью?
(Воспитатель показывает жестами действия, дети отгадывают слова)
Дети: листья падают, летят, кружатся, порхают, шуршат, шелестят.
Вступительная беседа.
Воспитатель: на день рождения папа Карло подарил Буратино попугая, которого
привезли из далёкой жаркой страны. Попугай очень удивился, когда увидел нашу природу. Буратино обещал рассказать ему про осень, но что-то задерживается.
Появляется Буратино, чихает,
Воспитатель: дети, как вы думаете, что случилось с Буратино?
Дети: он заболел, простудился,
Воспитатель: да, Буратино не слушал папу Карло и не одевал тёплые вещи.
Буратино: ребята, мне трудно говорить, выручайте, расскажите попугаю про осень, а помогут вам мои “подсказки”.
Воспитатель заглядывает за ширму: да, здесь много “подсказок”: и картины, и игрушки.
Дети выходят по желанию, воспитатель достаёт через окошко ширмы картины или игрушки, задаёт вопросы.
Дети отвечают полной фразой.
-Картина “Лето”.
Воспитатель : после какого времени года наступает осень?
Ребёнок: осень наступает после лета.
-Букет листьев.
Воспитатель: что происходит с листьями?
Ребёнок: листья осенью желтеют, краснеют, опадают.
-Картина “Туча”.
Воспитатель: Какие дожди идут осенью?
Ребёнок: идут холодные дожди.
-Картина “Солнце- месяц”.
Воспитатель : какие становятся день и ночь?.
Ребёнок: день становится короче, а ночь длиннее.
3-Картина “Перелётные птицы”.
Воспитатель: куда улетают перелётные птицы?
Ребёнок: перелётные птицы улетают в жаркие края.
Попугай начинает махать крыльями: очень слушать мне вас интересно,
но что-то в клетке стало тесно, давайте вместе полетаем, ой, вы не умеете летать, значит вместе поиграем.
Воспитатель приглашает детей на физкультурную минутку.
-Осень в гости к нам пришла, дождь холодный принесла,
-Он то моросит, то льёт, погулять нам не даёт.
-Поглядим в окошко, подождём немножко,
-Дождь прошёл, ура – гулять, листья будем собирать!
-Жёлтые, красные, такие все разные!
Попугай обращается к детям: хорошо мы поиграли, а “подсказки” Буратино
все достали?
Дети: нет.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим, что ещё Буратино нам оставил.
-Игрушка грядка с овощами.
Воспитатель: что люди собирают в огороде осенью?
Ребёнок: Люди собирают в огороде осенью урожай овощей.
-Игрушка дерево с фруктами.
Воспитатель: что собирают люди в саду?
Ребёнок: люди собирают в саду урожай фруктов.
-Корзина с грибами.
Воспитатель: зачем люди идут в лес осенью?
Ребёнок: люди собирают в лесу грибы.
-Игрушки медведя, ежа, зайца, белки.
Воспитатель: что делают звери осенью?
Ребёнок: звери готовятся к зиме.
Попугай: очень много вы мне рассказали, интересное это время года - осень.
Признаюсь вам, что я люблю прятать игрушки и картины. Давайте поиграем в прятки. А прятать я буду ваши “подсказки”
Картины и игрушки лежат перед ширмой.
Дети закрывают глаза, воспитатель поочерёдно убирает картины и игрушки.
Воспитатель : что спрятал Попугай?
Дети поочерёдно отвечают.
-Попугай спрятал солнышко, корзину с грибами, грядку, дерево, тучку, зверей.
Возвращается Буратино: ребята, я полечился и выздоровел, теперь я знаю, что осенью надо одеваться теплее.
Попугай: а я так много узнал про осень, спасибо, ребята.
Дети отвечают: пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»
Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе
На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...
Конспект занятия по развитию речи и грамоте в старшей -разновозрастной группе (5-7 лет)
Тема: «Гласный звук «Ы», буква «Ы». Подготовила: воспитатель- Щетинина Ирина Вик...
Конспект занятия по развитию речи по теме « Осень» в подготовительной группе.
Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».Задачи:- активизировать словарь существительных по теме «Осень»- закрепить словообразование относительн...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи " Золотая осень" (младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Космонавт". Старшая группа
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...