Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Олейникова Жанна Юрьевна

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gr._2019g.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Группа №5.

                                                                                             Воспитатель:

                                                                     

                                                                   Олейникова Ж.Ю.

                                                               

                                               

                                                        2019г.

Тема: «Цветик – семицветик».

Цель:

Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.

Задачи:

Познавательное развитие:

-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5;

-закрепить соотнесение количества кружочков с количеством предметов;

-закрепить представления о геометрических фигурах;

-закрепить частит суток;

Речевое развитие:

-упражнять в подборе слов с противоположным значением;

-продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

-развивать связную речь;

-употреблять существительные во множественном числе.

Материалы:

«Цветик - семицветик» (на лепестках записаны задания); письмо; мяч, карточки с предметами (от 1 до 5), карточки с кружками (от 1 до 5),  «Платочки»(из бумаги) с вырезанными геометрическими фигурами,  фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), домики с изображением частей суток.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место мы вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

В.  -Ребята, нам пришло письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветокЦветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Вот мы и оказались в стране Цветалии. А вот и тот самый цветок, посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

 1. Задание.

В. – Беру лепесток. Какой он будет по счёту? (первый) и смотрим, что там за задание.

«Найди свою картинку».

Нужно взять карточку с кружками, посчитать их количество и найти картинку с таким же количеством предметов.

Выполнение детьми задания.

Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте выполним следующее задание.

2. Задание.

В. – Какой лепесток будет по счёту? (второй).

Игра называется «Скажи наоборот».

В этом задании мы будем играть со словами. Я буду называть слово, а вы подбираете слово с противоположным значением.

Большой – (маленький)

Высокий – (низкий)

Широкий – (узкий)

Толстый – (тонкий)

Добрый – (злой) и т.д.

Игра проводится с мячом в кругу.

В. -Молодцы, справились и с этим заданием, прикрепляем лепесток.

3. Задание

В. - Какой по счёту лепесток? (третий)

В этом задании нужно помочь феям из страны «Цветалии».

Мышки прогрызли им платочки и нам надо их залатать. Проходите, садитесь за столы. Дырочки, которые прогрызли мышки, на что похожи? (на фигуры).

Выполнение работы детьми.

В. – Покажите круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат.

Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

4 Задание.

«Игра со звуками».

В. – Ребята, вы знаете песенку комарика (з-з-з)

Песенку жука (ж-ж-ж)

Песенку насоса (с-с-с)

Я буду называть слова, если вы услышите песенку комарика, хлопните в ладоши.

Зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.

Жук – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.        

Аналогично с другими песенками.

Прикрепляется лепесток.

5 Задание

В. - Какой по счёту лепесток? (пятый)

Игра «Части суток»

В.- Ребята, когда мы делаем зарядку? (утром)

Дети находят домик, где изображено утро.

- Обедаем, гуляем когда? (днём)

- Ужинаем (вечером)

- Спим когда? (ночью).

Молодцы, справились с заданием, прикрепляем ещё лепесток.

6 Задание

Какой по счёту лепесток? (шестой)

Дидактическая игра «Один – много».

Я называю  слово, а вы должны сказать, сколько их будет много. Принести и положить его ко мне на ладошку.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов и т.д.

7 Задание

Игра «Кто что делает».

У каждого ребёнка сюжетная картинка, и по этой картинке дети составляют предложение. (Например: «Девочка рисует красками»).

 - Вот мы и с этим заданием справились и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветок «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с использованием активных методов обучения «Веселая математика»

Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельностьПрограммные задачи:Образовательные:- продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по пор...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:·        Учить выделять и называть характерн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1.формировать умение  воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...