Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи « Вытянули репку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Миронова Елена Владимировна

Программное содержание: 

Расширять запас понимаемых детьми слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать предметы на картинках. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.

                                

Образовательные задачи:

Познакомить детей с персонажами сказки « Репка». Побуждать их принимать участие в рассказывании сказки, проговаривании  отдельных  слов, фраз. Активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_2.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Южное  окружное  управление образования

Департамента образования  города Москвы

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

города Москвы

детский сад общеразвивающего вида № 1687

Конспект организованной образовательной деятельности

по  развитию речи

« Вытянули репку»

( 1  младшая группа)

Разработала и провела

                                                                                      воспитатель  второй

                                                                                   квалификационной

                                                                    категории

                                                                             Миронова Е.В.

                                                                         Согласовано: 

Заведующая ГБОУ

 детский сад №1687

                                                                            Писаренко Н.М.

Москва 2010 год

Программное содержание:  

Расширять запас понимаемых детьми слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать предметы на картинках. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.

        

Образовательные задачи:

Познакомить детей с персонажами сказки « Репка». Побуждать их принимать участие в рассказывании сказки, проговаривании  отдельных  слов, фраз. Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях желание помогать друг другу. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

Предшествующая работа:

Чтение детям сказки « Репка», рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию:

Книжка-раскладушка.

Методы и приемы:

Показ книжки-раскладушки.

Поощрения.

Загадывание загадок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом, на столе перед ними книжка-раскладушка.

- Ребятки, помните, мы с вами читали русскую народную сказку           « Репка?»  Давайте вместе ее вспомним. Я начну, а вы мне поможете.

Посадил дед репку… Ребятки, а куда он ее посадил? Правильно, он ее посадил в землю. А что стал делать дедушка, чтобы репка росла?

-Поливать водичкой.

- Молодцы! Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Какая большая, покажите!

( Дети разводят руки в стороны).

- Давайте все вместе скажем: выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тянуть репку. Покажите, как дедушка тянет репку?( Показ на картинке и показ детьми). Тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Как позвал?.

- Бабушка, помоги мне, пожалуйста, вытянуть репку!

- Пришла бабушка? ( Показ на картинке)

-Да, пришла.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Ребятки, скажите, а как она позвала? Саша, как позвала?

- Бабушка, помоги, пожалуйста, вытянуть репку.

- Молодец. Ира, скажи, как  бабушка звала внучку? А теперь ты, Ваня. Умницы, ребятки, хорошо позвали внучку. Пришла внучка?

- Да.

- Внучка  за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка кого-то лохматенького, с хвостиком, с лапками, дом охраняет, громко лает « гав-гав». Кто это?

- Собака.

- А как зовут собаку?

- Жучка.

- Правильно, ребятки, собачка Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку, Мурку – серенькую шкурку. У Мурки лапки, в лапках царапки, говорит « мяу-мяу». Кто это?

- Кошка.

- Правильно, это кошка Мурка. Вот она, посмотрите. Как кошка мяукает? Кажи нам, Дима. И ты, Катя, тоже скажи. Повторите все вместе. Хорошо, ребятки. Кошка  за Жучку, Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала мышка маленькую, серенькую, говорит « пи-пи-пи»… Кто это?

- Мышка!

- Правильно, молодцы, ребятки. Денис, как пищит мышка?  Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут – вытянули репку! Давайте все вместе скажем « Вытянули репку!» И покажем. Потянули-потянули – вытянули! А кто мне скажет, как собака лает? А кошечка как мяукает? А мышка как пищит?

( Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

- Ребятки, а скажите мне, что дедушка, бабушка и внучка с репкой будут делать?

- Кушать.

- Правильно. А собачка, кошечка и мышка любят репку?

- Нет.

- А что любит собачка?

-Косточку.

- А кошка?

- Молоко, сметану.

- А мышка?

- Сыр.

- Ребятки. а что вы любите кушать?

( Ответы детей.)

- А давайте сейчас возьмем посуду, подойдем к нашей кухне и что-нибудь все вместе приготовим. А кто захочет побыть кошечкой, собачкой или мышкой, того мы тоже обязательно накормим. Вам понравилась наша сказка? Мы с вами будем еще читать очень много сказок и рассказывать их, а сейчас поиграем.

( Обыгрывание  фрагментов сказки с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (Развитие речи)

Данное занятие является итоговым по развитию речи во второй младшей группе. Занятие соответствует ФГОС....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».Подготовлено воспитателемМКД...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»

Целью организованной образовательной деятельности явяляется  способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...

Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи) «Русская матрешка» для детей 4-5 лет

Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;отвечать полными предложениями на заданные ...