Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи « Вытянули репку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Расширять запас понимаемых детьми слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать предметы на картинках. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с персонажами сказки « Репка». Побуждать их принимать участие в рассказывании сказки, проговаривании отдельных слов, фраз. Активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_2.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
детский сад общеразвивающего вида № 1687
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи
« Вытянули репку»
( 1 младшая группа)
Разработала и провела
воспитатель второй
квалификационной
категории
Миронова Е.В.
Согласовано:
Заведующая ГБОУ
детский сад №1687
Писаренко Н.М.
Москва 2010 год
Программное содержание:
Расширять запас понимаемых детьми слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать предметы на картинках. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с персонажами сказки « Репка». Побуждать их принимать участие в рассказывании сказки, проговаривании отдельных слов, фраз. Активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях желание помогать друг другу. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.
Предшествующая работа:
Чтение детям сказки « Репка», рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию:
Книжка-раскладушка.
Методы и приемы:
Показ книжки-раскладушки.
Поощрения.
Загадывание загадок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, полукругом, на столе перед ними книжка-раскладушка.
- Ребятки, помните, мы с вами читали русскую народную сказку « Репка?» Давайте вместе ее вспомним. Я начну, а вы мне поможете.
Посадил дед репку… Ребятки, а куда он ее посадил? Правильно, он ее посадил в землю. А что стал делать дедушка, чтобы репка росла?
-Поливать водичкой.
- Молодцы! Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Какая большая, покажите!
( Дети разводят руки в стороны).
- Давайте все вместе скажем: выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тянуть репку. Покажите, как дедушка тянет репку?( Показ на картинке и показ детьми). Тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Как позвал?.
- Бабушка, помоги мне, пожалуйста, вытянуть репку!
- Пришла бабушка? ( Показ на картинке)
-Да, пришла.
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Ребятки, скажите, а как она позвала? Саша, как позвала?
- Бабушка, помоги, пожалуйста, вытянуть репку.
- Молодец. Ира, скажи, как бабушка звала внучку? А теперь ты, Ваня. Умницы, ребятки, хорошо позвали внучку. Пришла внучка?
- Да.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка кого-то лохматенького, с хвостиком, с лапками, дом охраняет, громко лает « гав-гав». Кто это?
- Собака.
- А как зовут собаку?
- Жучка.
- Правильно, ребятки, собачка Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку, Мурку – серенькую шкурку. У Мурки лапки, в лапках царапки, говорит « мяу-мяу». Кто это?
- Кошка.
- Правильно, это кошка Мурка. Вот она, посмотрите. Как кошка мяукает? Кажи нам, Дима. И ты, Катя, тоже скажи. Повторите все вместе. Хорошо, ребятки. Кошка за Жучку, Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала мышка маленькую, серенькую, говорит « пи-пи-пи»… Кто это?
- Мышка!
- Правильно, молодцы, ребятки. Денис, как пищит мышка? Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут – вытянули репку! Давайте все вместе скажем « Вытянули репку!» И покажем. Потянули-потянули – вытянули! А кто мне скажет, как собака лает? А кошечка как мяукает? А мышка как пищит?
( Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Ребятки, а скажите мне, что дедушка, бабушка и внучка с репкой будут делать?
- Кушать.
- Правильно. А собачка, кошечка и мышка любят репку?
- Нет.
- А что любит собачка?
-Косточку.
- А кошка?
- Молоко, сметану.
- А мышка?
- Сыр.
- Ребятки. а что вы любите кушать?
( Ответы детей.)
- А давайте сейчас возьмем посуду, подойдем к нашей кухне и что-нибудь все вместе приготовим. А кто захочет побыть кошечкой, собачкой или мышкой, того мы тоже обязательно накормим. Вам понравилась наша сказка? Мы с вами будем еще читать очень много сказок и рассказывать их, а сейчас поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (Развитие речи)
Данное занятие является итоговым по развитию речи во второй младшей группе. Занятие соответствует ФГОС....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
Цель. Создание условий для запоминания сказки «Репка»Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».Подготовлено воспитателемМКД...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»
Целью организованной образовательной деятельности явяляется способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи) «Русская матрешка» для детей 4-5 лет
Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;отвечать полными предложениями на заданные ...