Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Репка»
Возрастная группа: младшая
Задачи:
Образовательные:
Учить лепить репку создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней;
Развивающие:
Формировать интерес к лепке, закреплять представления детей о способах лепки;
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет.)
Материалы, инструменты, оборудование: Кусочки пластилина жёлтого цвета, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, корзинка с репкой.
ООД
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Всем привет! (помахать рукой над головой)
Стук в дверь, заходит бабушка
Бабушка. Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте, бабушка.
Бабушка приносит корзинку, покрытую салфеткой.
Воспитатель. Дети, посмотрите, в корзине у бабушки овощ, который вырос на грядке. Чтобы отгадать, что это за овощ, надо разгадать загадку.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? …
Дети. Репка.
Воспитатель. Да, это репка, большая-пребольшая. Показывает детям репку.
Воспитатель. Дети, угадайте, из какой сказки к нам пришла бабушка?
Дети. Из сказки «Репка»
Воспитатель. Вы знаете сказку «Репка»?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте вспомним.
-Кто посадил репку?
Дети. Дедушка
Воспитатель. Какая выросла репка?
Дети. Большая-пребольшая
Воспитатель. Кто репку тянул?
Дети. Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель. Дети, а у бабушки только одна репка, а в сказке героев много. Что же сделать, чтобы у каждого была своя репка: и у дедушки, и у бабушки, и у внучки, у Жучки, кошки, мышки.
Дети. Слепить репку из пластилина.
Воспитатель. Я вам предлагаю слепить для них много-много репок из пластилина, чтобы всем хватило.
Воспитатель. Прежде чем мы с вами начнем лепить, давайте поиграем.
Физкультминутка «Репка»
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают,
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нету репки краше! Поглаживают руками лицо,
Круглый бок, Повороты в стороны,
Желтый бок Наклоны в стороны,
Сидит на грядке колобок Дети приседают.
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
Порядок выполнения работы.
Воспитатель. Дети, посмотрите на репку, какая она?
Дети. Круглая, желтая…
Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия:
Воспитатель. Для репки я беру кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения).
Воспитатель. Дети, а сейчас представьте, что у вас в руках волшебный пластилин, и мы воздухе раскатываем репку круговыми движениями.
Воспитатель. А теперь принимайтесь за дело.
Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Воспитатель. Молодцы дети, какие красивые получились у вас репки. Сейчас кладите свои репки на тарелки и полюбуйтесь. Бабушка очень рада, что вы слепили много-много репок.
Итог.
Воспитатель. Кто сегодня к нам пришел в гости?
Дети. Бабушка.
Воспитатель. Из какой сказки она пришла?
Дети. Из сказки «Репка».
Воспитатель. Что мы сегодня слепили ?
Дети. Репку
Воспитатель. Бабушка очень благодарна вам, что вы слепили много-много репок, а сейчас ей пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»
Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Весёлые человечки»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Лепка»Тема: «Весёлые человечки»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие " раздел "Лепка" Тема " Чак - чак для куклы Айсылу"
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие раздел "Лепка"...
Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)
Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей: 3- 4 годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...
- Мне нравится (1)