Конспект организованной образовательной деятельности (Развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хамитова Диляра Фатыховна

Данное занятие является итоговым по развитию речи во второй младшей группе. Занятие соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyatki_s_gryadki.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   организованной образовательной деятельности (Развитие речи)

Тема: "Ребятки с грядки"

Вторая младшая группа

Тема: «Ребятки с грядки» (итоговое занятие по развитию речи)

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах;

- Закрепить умение составлять описательный рассказ о предмете по опорной схеме;

- Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков русского языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики;

- Продолжать учить отвечать на вопросы, вести диалог, развивать связную речь в разных ситуациях;

- Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми, используя в речи вежливые слова и выражения;

Предварительная работа:

1. Дидактические игры на классификацию овощей и фруктов;

2. Составление рассказа о предмете по опорной схеме;

3. Рассматривание сюжетных и бессюжетных картинок «Овощи и фрукты», «Сад – огород»;

4. Отгадывание загадок об овощах и фруктах;

4. Наблюдения в течение года за огородом детского сада;

Словарная работа:

«Урожай», «огород», «варенье», «суп», «продавец».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

- сюрпризный момент;

- рассматривание картины;

- вопросы;

- указания;

- напоминания;

- словесный образец;

- прием запланированной ошибки;

- рассказывание;

- художественное слово;

- проговаривание;

- дидактическая игра;

- похвала;

Материал:

1. кукла Маша;

2. муляжи овощей и фруктов;

3. корзинка;

4. картина с изображением огорода;

5. опорная схема для составления описательного рассказа;

6. две кастрюли;

7. музыкальные произведения их мультфильма «Маша и Медведь» - «Ля-ля», «Варенье»;

8. два костюма поварят;

9. халат продавца для куклы Маши;

10. весы;

11. касса;

12. сумка покупателя;

Структура занятия:

1.Вводная часть:

- Сюрпризный момент;

- Создание проблемной ситуации;

2. Основная часть:

- Показ картины «Огород», обсуждение;

- Д/и «Поможем Маше разложить овощи и фрукты по кастрюлям для супа и варенья»;

- Артикуляционная гимнастика «Варенье»;

- Составление описательного рассказа по опорной схеме;

- Дидактическая физкультминутка «Овощи и фрукты»;

- Дидактическая игра «Овощной магазин».

3. Заключительная часть:

- Прощание с Машей;

- Рефлексия;

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)

Слышится стук в дверь.

- Ой, ребята, слышите, кто-то стучится? Кто- то пришел к нам в гости! Давайте откроем дверь и посмотрим! (под песню «Ля-ля» из мультфильма «Маша и Медведь» заходит Маша с корзиной овощей и фруктов).

- Это же Маша! Здравствуй, Маша! Добро пожаловать к нам в гости! (Маша и дети здороваются друг с другом.

 - Машенька, а что у тебя в корзинке?

- А это урожай с Мишиного огорода! В нашем волшебном лесу все овощи и фрукты растут круглый год, и зимой, и летом! Я собрала урожай в корзинку, хотела вас угостить, так торопилась, пока к вам бежала по дорожке, мои овощи и фрукты перемешались в корзинке, как мысли у меня в голове. И вот поэтому я запуталась, что росло на грядке, а что на дереве.

- Машенька, не переживай. Мы с ребятами тебе поможем, правда? (ответы детей)

 

Воспитатель показывает картину с изображением огорода, задает детям вопросы по картине:

- Ребята, что изображено на картине?

- А где растут овощи?

- А какие овощи изображены?

- А что растет на дереве?

- Какие плоды вы видите?

(ответы детей)

После обсуждения картины Маша говорит:

- Спасибо, ребята! Теперь я вспомнила, где растут овощи, а где фрукты! Ребята, а поможете мне сварить суп и варенье? Из чего варят суп? А из чего варенье?

- Маш, у нас есть две кастрюли, в одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для варенья.

(дидактическая игра «Поможем Маше разложить овощи и фрукты по кастрюлям для супа и варенья» под песню «Варенье» из мультфильма «Маша и Медведь»)

-Молодцы, ребята, помогли Маше справиться! Вкусные получатся и суп, и варенье. Давайте представим, какое вкусное, сладкое варенье!

(Дети стоя выполняют артикуляционную гимнастику:

                               Нашей Маше очень смело, 
                              На губу варенье село, 
                              Нужно ей язык поднять, 
                              Чтобы капельку слизать.

(Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать язычок в рот).

- Ребята,  давайте покажем Маше, как мы много знаем об овощах и фруктах. А ты, Машенька, слушай и запоминай. (составление описательного рассказа по опорной схеме с 2-3 детьми)

-Молодцы! Хотите немного поиграть? Маша, называй какой-нибудь овощ или фрукт. Назовешь овощ – мы присядем, как будто овощи с грядки, а назовешь фрукт – мы превратимся в деревья, на которых этот фрукт растет, встав на носочки и подняв руки вверх. (дидактическая физкультминутка «Овощи и фрукты» с Машей).

-Маша, а хочешь поиграть с нами в магазин? Будешь продавцом, а ребята будут покупателями. Маша отвечает:

- Урра, я буду продавцом! Ой, только у меня нет формы продавца, а у ребят нет денег, как же мы будем играть, я так не играю.

- Не переживай, Маша, мы найдем тебе форму продавца, а вот деньги в нашем магазине не понадобятся! У нас  в магазине вместо денег – вежливые слова! Наши ребятки вежливые, знают много вежливых слов и фраз! (дидактическая игра «Овощной магазин» с использованием в речи вежливых слов и выражений, на Машу одевается кукольная форма продавца)

Маша говорит:

-Ребята, с вами так весело, но мне пора бежать, а то Миша меня потеряет и будет волноваться. Спасибо, что помогли мне разобраться в овощах и фруктах! До свидания, ребята! Я к вам обязательно вернусь! До встречи! (воспитатель и дети прощаются с Машей).

- Ну что, ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? А что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Вы все сегодня молодцы, помогли Маше разобраться в овощах и фруктах, разложили их по кастрюлям для супа и варенья. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, были активными и отзывчивыми! Наше занятие подошло к концу, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (развитие речи) на тему: «Библиотека»

Конспект непосредственно организованнойобразовательной деятельности(развитие речи) на тему:«Библиотека»...

Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»

Целью организованной образовательной деятельности явяляется  способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...

Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи) «Русская матрешка» для детей 4-5 лет

Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;отвечать полными предложениями на заданные ...

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...