Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Мастерская сказок» (придумывание сказки )
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.
Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 96.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
по творческому рассказыванию
«Мастерская сказок»
(придумывание сказки )
Цель:
Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.
Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей совместно придумывать сказочный сюжет, познакомить с приёмом сочинения сказок – «салат из сказок».
Активизировать и пополнять словарный запас детей.
Помогать правильно строить сложные предложения, использовать в речи предлоги.
Развивающие:
Развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.
Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире.
Развивать умение совместно придуманный сюжет изобразить в едином рисунке, развитие творческого воображения детей в речевой деятельности.
Воспитательные:
Воспитать интерес к сказкам.
Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональный отклик на просьбы, обращенные к детям.
Ход:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в творческую мастерскую! Но для начала давайте вспомним, что такое творчество? (ответы детей)
-Совершенно верно. Вы всё правильно ответили. Людей, которые умеют придумывать, изобретать, сочинять, рисовать, лепить и многое другое называют творческими людьми.
Как правило, это люди творческих профессий. Это художники, они пишут великолепные картины, это писатели, они придумывают и записывают интересные сказки, рассказы. Это поэты, которые сочиняют стихи и композиторы, создающие музыку. А ещё повара, тоже творческие люди!
- Как вы думаете, чтобы приготовить вкусный аппетитный салат нужно творчество? (ответы детей)
-Конечно, нужно! В первую очередь повар должен выбрать нужные по вкусу или по цвету овощи или фрукты для приготовления салата, (внести муляжи) затем аккуратно и красиво их нарезать, (показ схемы). Затем повар украшает салат, а это значит вырезать из овощей или фруктов диковинные цветы, листочки, фигурки и красиво их разложить. И самое главное! Салат должен получиться не только красивым, но и вкусным. Такой салат можно назвать кулинарным произведением искусства, (показ).
-У меня к вам есть интересное предложение! Внимание. Предлагаю вам ребята, превратится сейчас в сказочных поварят. И будем мы с вами готовить сегодня тоже салат, но не из овощей и фруктов а «Салат из сказок». Готовы! Давайте скажем волшебные слова! Вокруг себя три раза повернись и в сказочного поварёнка превратись! Вращайтесь, вращайтесь и превращайтесь! (муз «Где водятся волшебники»)
- Итак, начинаем готовить. Чтобы приготовить «салат из сказок» нож и разделочная доска нам не понадобятся, а вот ваше творчество, фантазия, а ещё карандаши и бумага, очень даже пригодятся. А ещё нужно умение договариваться друг с другом.
Составляя «салат из сказок» мы будем брать героев из разных сказок, и придумывать совершенно новую сказку с этими героями.
- А поможет нам в этом, вот такая сказочная таблица.(модель-схема)
Но прежде чем мы займёмся творческой работой, давайте вспомним, что есть у сказки?
- Первое - это начало: Жили-были. Однажды. В одном лесу. Как-то раз. Давным-давно…
- Обязательно используйте сказочные слова.
- Во-вторых - это средина. Самый сказочный и интересный момент, когда идёт развитие событий. И обязательно что-то должно произойти или необычное, или волшебное, или загадочное.
- В- третьих - конец сказки. Это то - чем сказка закончилась. Добро победило зло.
- Теперь предлагаю приступить к работе.
Мы с вами разделимся на творческие группы. Каждая творческая группа выбирает себе сказочных героев из разных сказок. Одного доброго, одного злого, одного лесного, место действия вашей сказки и предмет, который в сказке станет волшебным. (помочь детям в поиске героев)
Творческая работа детей. Рассказывание сказок.
-Молодцы у вас получились очень интересные сказки, а главное то, что до сегодняшнего дня их никто и никогда не слышал, потому что их сочинили вы. Вы ребята теперь являетесь авторами этих сказок, но любая сказка интересна ещё и тем, что у неё яркие иллюстрации. Давайте нарисуем иллюстрации к вашим сказкам. Можно рисовать те моменты, которые вам больше всего были интересны, понравились, удивили (рисование можно перенести на вечер).
-Ребята, вы молодцы и со своей творческой работой справились отлично. Как вы думаете, можно сказать теперь, что вы все творческие люди? Почему? (ответы детей)
(сами сочинили, рисовали иллюстрации)
- Правильно. Молодцы. Я предлагаю отдохнуть от творческой работы и немного поиграть в игру «Угадай, кто к нам пришёл?» Цель: упражнять детей в умении с помощью различных средств выразительности и характера музыки показать образ героя сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»
Цель: - Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию "Мастерская сказок"
Конспект занятия по творческому рассказыванию...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию " Приключения маленьких человечков в Сладком городе"
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...