Занятие по развитию речи и обучению грамоте
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
занятие направлено на закрепление знаий о некоторых роизведениях Михалкова, также развитию речи и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_obucheniyu_gramote.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
Занятие по развитию речи и обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Дядя Степа и другие произведения С.В. Михалкова»
Подготовили:
учитель-логопед
высшей квалификационной
категории Шереверова Л.И.
воспитатель
2-ой квалификационной
категории Носенко И.В.
2012г.
Цели:
- продолжать развивать речь детей;
Задачи:
- закрепить знания о некоторых произведениях Михалкова;
-учить отвечать четко, правильно;
-развивать память, внимание, мышление;
-закрепить знание о перелетных птицах;
-закрепить умение делить слова на слоги разными способами: отхлопыванием, подбородком, шагами, отстукиванием рукой, отстукиванием ногой;
-закрепить умение определять место звука в словах;
- закрепить умение выкладывать схему слов.
Материалы:
- иллюстрации перелетных птиц;
- таблички животных из стихотворения «Песенка друзей»;
- мяч;
- мальберт;
- кроссворд;
- дидактический материал для обучения грамоте.
Предварительная работа:
Знакомство детей с писателем Сергеем Владимировичем Михалковым и его стихотворениями.
Ход:
-Ребята, сегодня на занятии к вам в гости приходил дядя Степа милиционер. Кто написал это стихотворение? ( Сергей Владимирович Михалков).
-А какие еще произведения С. В. Михалкова вы знаете? ( «Дядя Степа»; «Котята»; «Фома»; «Трезор»; «А что у вас»; «Песенка друзей».)
-Молодцы! Как много произведений Сергея Владимировича вы знаете.
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Кто внимательней узнаю, ну, друзья, я начинаю.
Игра называется «Будь внимательным». Я буду читать вам отрывки из разных произведений, а вы будете угадывать как называется это стихотворение.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая.
( «Песенка друзей»)
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил все что мог.
(«Трезор»)
Трусы и рубашка
Лежат на песке
Упрямец плывет
По опасной реке.
(«Фома»)
Хороши у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать
(«Котята»)
На верблюде он поехал-
Люди давятся от смеха:
- Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне.
( «Дядя Степа»)
-Да, ребята, вы правильно мне удали из каких стихотворений эти отрывки. А какое из стихотворений С.В. Михалкова самое любимое? («Песенка друзей»).
-Хорошо, давайте вспомним с вами о ком и о чем говорится в стихотворение. Для того чтобы вспомнить о ком говорится в стихотворении, мы поиграем в игру «Цепочка».
( После игры с мячом дети садятся на стулья.).
-Замечательно! Вы хорошо знаете это стихотворение. Давайте с вами вспомним какие птицы ехали в вагоне? (Чиж, петух, попугай)
-А кто из животных ехал с друзьями? ( Кот, собака, обезьяна).
Поиграем с вами в игру «4 лишний».
-Молодцы! Какие вы внимательные! Всех правильно назвали.
- А теперь: не ленись, не зевай, со мной в игру поиграй! Игра называется «Подскажи словечко». Я буду читать вам отрывки из разных стихотворений, а вы должны будете подсказывать мне слово, недостающее в строке. При помощи слов –отгадок, мы с вами отгадаем кроссворд.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счету ровно…(пять)
(«Котята»)
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим… (одного)
(«Трезор»)
Трусы и рубашка
Лежат на песке
Никто не плывет
По опасной…(реке)
(«Фома»)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые….(друзья)
(«Песенка друзей»)
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят крутом
Ставит лестницы команда,
От огня спасает…(дом)
(«Дядя Степа»)
-Молодцы при помощи слов-отгадок, мы отгадали кроссворд. Так какое слово было зашифровано в горизонтальной строке?( поезд).
-Правильно, слово поезд. Предлагаю вам отдохнуть и поехать на поезде.
Физкультминутка:
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Загудел паровоз – ту-ту!
И вагончики повез
Чу-чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики зеленые
Бегут, бегут. Бегут
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
2ч. Посадка:
-Ребята, отдохнули? А теперь проходите на свои места и встаем на посадку. Сядет тот, у кого имя начинается на гласный и согласный звук.
-Сегодня на занятии мы с вами будем определять место звука в словах, делить слова на слоги различными способами, выкладывать схему слов.
Но прежде, я с вами повторю, что такое звуки?
-Я знаю ваше любимое стихотворение С.В. Михалкова- это «Песенка друзей». Давайте с вами вспомним еще раз, какие друзья ехали в поезде?
-Давайте, с вами определим место звуков в слове попугай.
-А теперь разделим все эти слова разными способами.
Выкладывание схемы слов.
-Предлагаю поработать со словом кот и петух (с полным разбором «игра учитель»).
3ч. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте
Закрепление знаний детей о звуке, слоге, слове, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких); закрепление умения определять положение звука в слове, находить звук, чаще встречающийся в стихотв...
Занятие по развитию речи и обучению грамоте
Цели: - продолжать развивать речь детей; Задачи: - закрепить знания о некоторых произведениях Михалкова; -учить отвечать четко, правильно; -развивать память, внимание, мышлени...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
комплексное занятие по развитию речи разработано совместно с учителем логопедом для детей с ОНР....
Занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
активизировать словарный запас, продолжать совершенствовать фонетический слух и слуховое внимание, учить детей делить слова на части....
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....