Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyat_po_r.r._v_star_gr.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
«В стране красивой речи»
Цель: формировать правильную речь, умение четко произносить звуки в словах, определять место звуков в словах, упражнять в умении делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать и обогащать словарь детей через участие в словесно-речевых играх. Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, инициативность.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, чудесный мешочек , «запись волшебной музыки», фишки ( синего и красного) цвета , буквы, колокольчик , картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «красивой речи». Попадая в эту сказочную, чудесную страну люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь.
Так как страна у нас необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии. -А, что такое фантазия?
ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде. На занятиях, в игре, громко, четко говорим никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить не шуми. Только руку подними.
Итак, отправляемся в страну красивой речи.
Включается музыка
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.
-Вот мы и прибыли.
-Посмотрите, ребята, что это?
На экране картинка с изображением ворот, а на воротах висит замок.
-Чтобы попасть в сказочную страну нам нужно выполнить не простое задание.
Ответить на вопросы
- Из чего состоит наша речь?
Ответ: наша речь состоит из предложений.
- Из чего состоят предложения?
Ответ: предложения состоят из слов.
-Из чего состоят слова?
Ответ: слова состоят из звуков.
- Какие звуки вы знаете?
Ответ: гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, мягкие.
- В каких платьицах ходят гласные звуки?
Ответ: гласные ходят в красных платьица.
- Перечислите гласные буквы.
Ответ: А,О, У, Ы, Е, И,Я, Ю,Е,Е,
- В каких платьицах ходят согласные звуки?
Ответ: согласные звуки ходят в синих платьях.
- Перечислите согласные звуки.
- Звуки мы слышим, а буквы?
Ответ: мы видим и пишем.
- Слова делятся на слоги. А как мы определяем, сколько в слове слогов
Ответ: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Как пишется предложение?
Ответ: предложение пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.
- А теперь вы должны с помощью фишек выложить слово, назвать первый и последний звуки в слове и правильно поставить ударение.
Принимайтесь за дело.
- Молодцы ребята замок открылся. Присаживайтесь на стульчики.
- Посмотрите, а здесь лежит письмо.
ПИСЬМО
Дорогие, любимые наши ребята. Помогите нам расколдовать нашу страну!
-Ребята нужно помочь жителям этой страны. Поможем!
- Тогда вы должны отгадать загадку.
Среди поля голубого яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались это …. Солнце
- Только почему оно грустное?
У НЕГО НЕТ ЛУЧИКОВ,
Воспитатель:
-Злые волшебники заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны.
Найдите их. Дети по одному находят лучики и приносят их воспитателю.
Ребята чтобы расколдовать лучики нужно выполнить не простые задания.
-Вы готовы?
1 задание « Назови ласково»
Кидаю мяч каждому ребенку.
Птица- птичка
Синица- синичка
Галка- галочка
Журавль – журавушка
Сова- совушка
Ворона- воронушка
Скворец- скворушка
Воробей- воробышек
Пингвин- пингвинчик
Попугай- попугайчик
2 ой лучик с заданием «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Диван, кровать, стул , стол, шкаф. (мебель)
Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, перец. (овощи)
Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)
1,2,3,4,5,6,7,(Цифры)
А,О,У,Ы,И,Я,Ю,Е,Е.(Буквы)
Повар, плотник, шофер, прачка, учитель, доктор. (профессии)
Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель. (Деревья)
Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза. (Насекомые)
Самолет, вертолет, ракета, аэроплан. (Воздушный транспорт)
Осень, зима, весна, лето. (Времена года)
3- ий лучик
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Я вам показываю предмет, а вы называете предмет и его признаки.
ГОТОВЫ.
Салфетка из бумаги – бумажная салфетка
Мячик из резины – резиновый мячик
Пакет из целлофана- целлофановый пакет
Карандаш из дерева – деревянный карандаш
Игрушка из фарфора – фарфоровая игрушка
Ремешок из кожи – кожаный ремешок
Платок из ситца- ситцевый платок
Ложка из пластмассы – пластмассовая ложка
Сумка из шерсти- шерстяная сумка
Лупа из стекла- стеклянная лупа
Крышка из картона – картонная крышка
Шарик из пластилина – пластилиновый шарик
Чашка из фарфора- фарфоровая чашка
Мешок из ткани- тканевый мешок
Лента из атласа – атласная лента
4 - ый лучик
ВСТАНЬТЕ ВСЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ
Следующее задание.
Закончи предложение:
Скажу я слово далеко- а я отвечу близко.
Скажу я слово далеко- а я отвечу близко.
Скажу я слово трус – а я отвечу храбрый.
Скажу я слово грустный – а я отвечу радостный.
Скажу я слово глубоко – а я отвечу мелко.
Скажу я слово клевета – а я отвечу правда.
Скажу я слово добрый – а я отвечу злой.
Скажу я слово день- а я отвечу ночи.
Скажу я слово умный – а я отвечу глупый.
Скажу я слово ленивый- а я отвечу трудолюбивый.
Физминутка:
- В стране красивой речи живут жители, которые очень любят играть.
-А давайте и мы поиграем в игру с колокольчиком.
- Я буду звонить в колокольчик, а вы ходить по ковру. Как только колокольчик замолчит – вы сядете на корточки.
Затем одного из вас я позову к себе и покажу ему картинку. Он посмотрит и вам назовет предмет. – А вы хором разделите это слово на слоги при помощи хлопков и ответите сколько слогов в слове.
- Ребята вот и засияло солнышко в этой замечательной стране!
Показываю солнышко.
- Скажите какое оно?
- Что оно делает?
- А теперь закройте глаза и представьте, как вас согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, и расколдовали все кроме дорожек и ручейков.
Все жители просят Вас проложить дорожки и ручейки, что бы к ним поскорее пришла весна .
Пальчиковая гимнастика
Пройдите за столы. Обратите внимание на осанку, на то правильно ли вы взяли ручку. Приступайте к выполнению задани .
- Дорожки и ручейки вы проложили, а теперь давайте узнаем, кто является жителем рек этой страны?
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
А когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Дети выбирают буквы на доске и выходят с ними озвучивая ее.
Звук О надевает карнавальное платье и превращается в букву О.
Звук С надевает карнавальное платье и превращается в букву С.
Звук М надевает карнавальное платье и превращается в букву М.
_ А теперь из полученных букв составьте слово.
-Молодцы ребята к жителям сказочной страны пришла весна!
Давайте с вами составим описательный рассказ по картине.
РАССКАЗ
Наконец пришла долгожданная весна! Солнце стало пригревать, облака плывут быстрее. Ветер теплый, весенний. Осадки в виде дождя. Снег потемнел и растаял. Видны проталины, появились первые цветы, подснежники. Реки вскрылись от льда. Деревья стоят все еще голые, почки уже набухли и скоро лопнут и появятся первые листочки. Птицы вернулись из теплых, дальних стран. Они вьют гнезда, что бы вывести птенцов. Пробудились первые насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)
Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....
конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие
конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Квест с Буратино»
Задачи: Закрепить у детей знание гласных и согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и...