Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyat_po_r.r._v_star_gr.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

«В стране красивой речи»

Цель: формировать правильную речь, умение четко произносить звуки в словах, определять место звуков в словах, упражнять в умении делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать и обогащать словарь детей через участие в словесно-речевых играх. Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, инициативность.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, чудесный мешочек ,  «запись волшебной музыки», фишки ( синего и красного) цвета , буквы, колокольчик , картинки.


 
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «красивой речи». Попадая в эту сказочную, чудесную страну люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь.

Так как страна у нас необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии. -А, что такое фантазия?

ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде. На занятиях, в игре, громко, четко говорим никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить не шуми. Только руку подними.

Итак, отправляемся в страну красивой речи.

Включается музыка

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.

-Вот мы и прибыли.

-Посмотрите, ребята, что это?

На экране картинка с изображением ворот, а на воротах висит замок.

-Чтобы попасть в сказочную страну нам нужно выполнить не простое задание.

Ответить на вопросы

- Из чего состоит наша речь?

Ответ: наша речь состоит из предложений.

- Из чего состоят предложения?

Ответ: предложения состоят из слов.

 -Из чего состоят слова?

Ответ: слова состоят из звуков.

- Какие звуки вы знаете?

Ответ: гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, мягкие.

- В каких платьицах ходят гласные звуки?

Ответ: гласные ходят в красных платьица.

- Перечислите гласные буквы.

Ответ: А,О, У, Ы, Е, И,Я, Ю,Е,Е,

- В каких платьицах ходят согласные звуки?

Ответ: согласные звуки ходят в синих платьях.

- Перечислите согласные звуки.

- Звуки мы слышим, а буквы?

Ответ: мы видим и пишем.

- Слова делятся на слоги. А как мы определяем, сколько в слове слогов

Ответ: сколько в слове гласных, столько и слогов.

-  Как пишется предложение?

Ответ: предложение пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.

- А теперь вы должны с помощью фишек выложить слово, назвать первый и последний звуки в слове и правильно поставить ударение.

Принимайтесь за дело.

- Молодцы ребята замок открылся. Присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, а здесь лежит письмо.

ПИСЬМО

Дорогие, любимые наши ребята. Помогите нам расколдовать нашу страну!

 -Ребята нужно помочь жителям этой страны. Поможем!

- Тогда вы должны отгадать загадку.

Среди поля голубого яркий свет огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце.

                                            Догадались это …. Солнце

- Только почему оно грустное?

У НЕГО НЕТ ЛУЧИКОВ,

Воспитатель:

 -Злые волшебники заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны.

Найдите их. Дети по одному находят лучики и приносят их воспитателю.

Ребята чтобы расколдовать лучики нужно выполнить не простые задания.

-Вы готовы?

1 задание « Назови ласково»

Кидаю мяч каждому ребенку.

Птица- птичка

Синица- синичка

Галка- галочка

Журавль – журавушка

Сова- совушка

Ворона- воронушка

Скворец- скворушка

Воробей- воробышек

Пингвин- пингвинчик

Попугай- попугайчик

2 ой лучик с заданием  «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Диван, кровать, стул , стол, шкаф. (мебель)

Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, перец. (овощи)

Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)

1,2,3,4,5,6,7,(Цифры)

А,О,У,Ы,И,Я,Ю,Е,Е.(Буквы)

Повар, плотник, шофер, прачка, учитель, доктор. (профессии)

Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель. (Деревья)

Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза. (Насекомые)

Самолет, вертолет, ракета, аэроплан. (Воздушный транспорт)

Осень, зима, весна, лето. (Времена года)

3- ий лучик

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Я вам показываю предмет, а вы называете предмет и его признаки.

ГОТОВЫ.

Салфетка из бумаги – бумажная салфетка

Мячик из резины – резиновый мячик

Пакет из целлофана- целлофановый пакет

Карандаш из дерева – деревянный карандаш

Игрушка из фарфора – фарфоровая игрушка

Ремешок из кожи – кожаный ремешок

Платок из ситца- ситцевый платок

Ложка из пластмассы – пластмассовая ложка

Сумка из шерсти- шерстяная сумка

Лупа из стекла- стеклянная лупа

Крышка из картона – картонная крышка

Шарик из пластилина – пластилиновый шарик

Чашка из фарфора- фарфоровая чашка

Мешок из ткани- тканевый мешок

Лента из атласа – атласная лента

4 - ый лучик

ВСТАНЬТЕ ВСЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ

Следующее задание.

Закончи предложение:

Скажу я слово далеко- а я отвечу близко.

Скажу я слово далеко- а я отвечу близко.

Скажу я слово трус – а я отвечу храбрый.

Скажу я слово грустный – а я отвечу радостный.

Скажу я слово глубоко – а я отвечу мелко.

Скажу я слово клевета – а я отвечу правда.

Скажу я слово добрый – а я отвечу злой.

Скажу я слово день- а я отвечу ночи.

Скажу я слово умный – а я отвечу глупый.

Скажу я слово ленивый- а я отвечу трудолюбивый.

Физминутка:

- В стране красивой речи живут жители, которые очень любят играть.

-А давайте и мы поиграем в игру с колокольчиком.

- Я буду звонить в колокольчик, а вы ходить по ковру. Как только колокольчик замолчит – вы сядете на корточки.

Затем одного из вас я позову к себе и покажу ему картинку. Он посмотрит и вам назовет предмет. – А вы хором разделите это слово на слоги при помощи хлопков и ответите сколько слогов в слове.

- Ребята вот и засияло солнышко в этой замечательной стране!

Показываю солнышко.

- Скажите какое оно?

- Что оно делает?

- А теперь закройте глаза и представьте, как вас согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, и расколдовали все кроме дорожек и ручейков.

Все жители просят Вас проложить дорожки и ручейки, что бы к ним поскорее пришла весна .

Пальчиковая гимнастика

Пройдите за столы. Обратите внимание на осанку, на то правильно ли вы взяли ручку. Приступайте к выполнению задани .

- Дорожки и ручейки вы проложили, а теперь давайте узнаем, кто является жителем рек этой страны?

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ,

А когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Дети выбирают буквы на доске и выходят с ними озвучивая ее.

Звук О надевает карнавальное платье и превращается в букву О.

Звук С надевает карнавальное платье и превращается в букву С.

Звук М надевает карнавальное платье и превращается в букву М.

_ А теперь из полученных букв составьте слово.

-Молодцы ребята к жителям сказочной страны пришла весна!

Давайте с вами составим описательный рассказ по картине.

РАССКАЗ

Наконец пришла долгожданная весна! Солнце стало пригревать, облака плывут быстрее. Ветер теплый, весенний. Осадки в виде дождя. Снег потемнел и растаял. Видны проталины, появились первые цветы, подснежники. Реки вскрылись от льда. Деревья стоят все еще голые, почки уже набухли и скоро лопнут и появятся первые листочки. Птицы вернулись из теплых, дальних стран. Они вьют гнезда, что бы вывести птенцов. Пробудились первые насекомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)

Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие

конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Квест с Буратино»

Задачи: Закрепить у детей знание гласных и согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и...