КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
комплексное занятие по развитию речи разработано совместно с учителем логопедом для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И
ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: ЛЕТО
Подготовили:
Воспитатель
высш. квал. категории
Лоенко О.А
Учитель-логопед
Истомина Н.С.
Новосибирск 2012г.
Образовательные цели: продолжать учить детей составлять рассказ о содержании картины. Составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивающие цели: развитие связной речи, развитие логического мышления, творческого воображения.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие;
закреплять понятия и обладание терминами, их обозначающими: звук (гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук) слово, упражнять в делении слов на слоги, предложение;
продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов,
Коррекционные цели: совершенствование грамматического строя речи, автоматизация шипящих, свистящих, сонорных звуков. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении в падеже и роде.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание фотографий о летнем отдыхе детей.
Оборудование: Куклы Лисенок и Ежик, Звукарики гласный (красный), согласный твердый (синий), мягкий (зеленый), предметные картинки для индивидуальных заданий, конверты с буквами, звуковые схемы.
Ход занятия:
1.Организационный момент: отгадывание загадки
В чистом небе солнце светит ярко,
Можно искупаться, очень жарко.
Нравится мне время года это.
Угадали ? ну конечно это ……… (лето)
2.Предварительная беседа: я не случайно загадала вам загадку о лете. Давайте вспомним названия летних месяцев.
-- сколько летних месяцев?
Дети: три.
-- назовите летние месяцы?
Дети: июнь, июль, август.
Вспомните, как вы отдыхали прошлым летом, чем занимались.
Дети рассказывают о своем летнем отдыхе.
3. Рассматривание картины М. Пишвановой «Лето» и беседа по ней.
-- кого вы видите на картине?
Д: на картине мы видим детей.
--куда пришли дети? Что они делают?
Д: дети пришли на прогулку к реке. Мальчик сидит на берегу и ловит рыбу, одна девочка купается, другая ловит бабочку, третья нарвала букет полевых цветов.
--какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
Д: на картине изображено лето. Кругом много зелени, цветов, ярко светит солнце, дети легко одеты.
--посмотрите внимательно на картину, что вам хочется рассказать о реке?
Д: река широкая, вода в реке голубая, прозрачная, теплая.
--каких представителей животного мира вы видите на картине?
Д: в реке плавает утка с утятами. Над цветами летают бабочки.
--какие знакомые вам растения есть на картине?
Д: в траве цветут ромашки, колокольчики, одуванчики, спеет земляника.
4.Коллективное составление плана рассказа: вовлечь детей в активную беседу.
1. с чего начнем свой рассказ?
Д: рассказ начнем с того, что наступило лето.
2. расскажем о погоде:
Д: стоит жаркая, солнечная погода. Небо голубое и чистое.
3. дальше расскажем о поляне, о растениях на ней, о реке, о животных.
4. о ком мы еще не сказали?
Д: расскажем о детях, о том чем они занимаются.
5. чем закончим рассказ:
Д: скажем о том, как хорошо летом.
---воспитатель предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть картину. напомнить еще раз план рассказа.
Какое время год наступило.
Рассказать о погоде.
Рассказать о поляне, о растениях, о реке, о животных.
Рассказать о детях, и о том чем они занимаются на поляне.
Рассказ по картине:
Наступило лето. Стоит жаркая, солнечная погода. Небо чистое, голубое. В зеленой траве растут одуванчики, цветут ромашки и колокольчики. Над цветами летают бабочки. Вода в реке теплая, голубая. Утка с утятами плавает в реке.
Дети вышли на прогулку. Они набрали целую корзину земляники. Одна девочка нарвала букет полевых цветов. Другая девочка с сачком ловит бабочек. Мальчик сидит на берегу реки и ловит рыбу. Еще одна девочка взяла большой мяч и стала учится плавать.
Как хорошо летом.
Физ. Минутка:
Здесь в лесу царит прохлада -----дети идут по кругу, взявшись за руки
Здесь шуметь, кричать не надо
По лесной тенистой стежке ------ меняют направление движения
Мы до просеки дойдем
На полянке вдоль дорожки -------наклоняются, показывают, как собирают
Земляники наберем землянику.
Логопед: Ребята, лисенок и ежик пришли проверить ваши знания. Готовы вы к этому? (Да).
6. задание «ЗВУКИ».
Логопед: Расскажите, что вы знаем о звуках. Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Какие бывают согласные?(твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
Друзья приготовили Звукарикам подарки, но не знают, кому что подарить. Поможем им. Покажите картинки, которые вы подарите гласным, согласным (синим, зеленым)
(Дети определяют по первому звуку)
Вы помогли друзьям, справились с заданием.
Игра «Где спрятался звук?». Определите место звуков /Р, РЬ/ в словах:
РАДУГА, ГРОЗА, РОСА, РОМАШКА, КОРЗИНА, ГРИБ, РЕКА, РЫБА, КОСТЕР, МУХОМОР, КОМАР, УРОЖАЙ, ЯКОРЬ, РЕПКА, ФОНАРЬ, КРЮЧОК
Выложите звуковую схему слова: КУСТ, ЛИСТ, РЕКА.
7. задание «СЛОВО».
Логопед: о чем будет второе задание, вы узнаете, если отгадаете загадку.
ОНО МОЖЕТ БЫТЬ ТИХИМ, А МОЖЕТ БЫТЬ ГРОМКИМ,
ОНО МОЖЕТ БЫТЬ ЛАСКОВЫМ, МОЖЕТ БЫТЬ ГРУБЫМ И СТРОГИМ
ОНО МОЖЕТ ОБИДЕТЬ И РАССМЕШИТЬ.
ЕГО МОЖНО СКАЗАТЬ, А МОЖНО И НАПИСАТЬ.
(слово)
Слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова? (на части, на слоги) Как мы измеряем слово? (хлопками)
Поделим слова на слоги, используя ваши картинки.
(5-6 картинок выборочно)
Как можно ещё определить, сколько слогов в слове? Продолжите за мной фразу. «Сколько в слове гласных,… (столько и слогов)
8. задание «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Логопед: Ребята, что можно составить из слов? (предложение).
ИГРА: «Составь предложение из слов»
Дети купаются в реке.
На лугу много цветов.
Лето самое теплое время года.
9. задание «БУКВ».
Логопед: Вы уже знаем буквы. Какие буквы обозначают два звука? (Я,Ю,Е,Ё)
(Далее дети выполняют задания, на заранее подготовленном демонстрационном материале).
Задания в конверте «Летние слова» (в конверте карточки с буквами и над ними цифра, ребенок выкладывает цифры по порядку и читает получившееся слово.)
СЛОВА: ПОЛЯНА, ПАНАМА, ОЗЕРО,
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ « МЫ ТУРИСТЫ» (подготовительная к школе группа)
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ.« МЫ ТУРИСТЫ»(подготовительная к школе группа)...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний по развитию речи и обучению грамоте....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте для детей 5-6лет
Материал предлагаемого конспекта содержит следующую информацию: 1) учит проводить звуковой анализ слова «лампа», закреплять знания о гласных, согласных твёрдых и мягких звуках, выделять пер...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.
Программное содержание:выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних ...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....