Занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект урока (обучение грамоте) на тему
активизировать словарный запас, продолжать совершенствовать фонетический слух и слуховое внимание, учить детей делить слова на части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: активизировать словарный запас, продолжать совершенствовать фонетический слух и слуховое внимание, учить детей делить слова на части.
Ход занятия
«Хотите подготовиться к школе? – спрашивает у детей педагог. – Тогда будьте повнимательнее и поактивнее. Сегодня мы будем учиться слушать, слышать и думать».
Итак в мире нас окружает огромное количество звуков. Например: звук а, у, ж, ш, ч. Кто еще какие звуки вы знаете и можете произнести правильно? (Ответы детей). Хорошо.
Я вам много раз говорила о том, что следует внимательно вслушиваться в слова, которые я произношу. Стоит невнятно произнести, лишь один звук в слове и получится чепуха. Проверим? Я вам зачитаю стишки, а вы слушайте внимательно, потом скажете какие звуки помешались местами. Воспитатель читает 2 раза.
- Жучка будку (булку) не доела.
Неохота, недоело.
Какие же звуки помешались местами (д и л).
- Закричал охотник: Ой!
Двери (звери) гонятся за мной.
Какие же звуки в этом стишке поменялись?
Если дети затрудняются можно поделить на части т.е. на слоги. Например: буд-ка, бул-ка, две-ри, зве-ри.
Воспитатель предлагает игру: «Слоги». «Я буду называть слова, а вы выкладывайте на стол карточку с нужной цифрой».
Итак, что вы научились делать? Правильно, вы научились делить слова на части т.е. на слоги.
Физминутка. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Вверх куда пустился вскачь? (Дети прыгают)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают)
У ворот остановился. (Останавливаются)
Воспитатель дает задание на карточках. Задание: «Соедини линиями обозначенные звуки и предметы, в названиях которых слышатся эти звуки».
(У каждого ребенка по три карточки. У всех одинаковые. Первую карточку разбирают совместно. Остальные делают самостоятельно. Далее идет проверка у доски).
Наша речь состоит из множества слов. Все они имеют разное значение. Слова могут обозначать название предметов (они отвечают на вопросы кто? и что?). Например: что? яблоко; что? стул; кто? заяц. Воспитатель предлагает назвать предметы, которые находятся в группе (ответы детей). «Ребята, как вы думаете, почему некоторые предметы отвечают на вопрос кто?, а некоторые на вопрос что?» (ответы детей). Правильно, на вопрос кто? отвечают живые предметы, т.е. одушевленные, а на вопрос что? неодушевленные.
Слова могут обозначать признаки предметов (они отвечают на вопросы: какой? какая? какие?). (на столе находятся заранее приготовленные предметы: мяч, кисточка, лента, рукавицы). Воспитатель показывает предмет, дети называют признак, мяч какой?, кисточка какая?, рукавицы какие?.
Слова могут обозначать действия предметов (отвечают на вопросы: что делать?, что делают?, что сделает?). Воспитатель предлагает поиграть. Я показываю вам действие предмета, а вы говорите, что он делает. Например: мяч что делает? – ответы детей, птичка что делает? – ответы детей; кисточка что делает? – ответы детей; цветок что делает – ответы детей?.
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мир...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Осень.Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенно...
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте пр...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного...