Конспект занятия с ребенком с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по развитию речи

Виктория Михайловна Абрамова

Легкая степень умственной отсталости 

Занятия с детьми 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с ребенком с нарушением интеллекта

Легкая степень УО

Тема «Помоги Зайке»

Форма занятия: индивидуальная

Задачи:

1. Образовательные: 

- Познакомить с зайчиком;

- Продолжать учить ребенка использовать предметы по назначению;

- Учить ребенка доставать мяч палкой.

2. Воспитательные:

- Воспитывать навык выполнять инструкцию педагога;

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать усидчивость;

- Учить радоваться успеху.

3. Коррекционно-развивающие:

- Развивать концентрацию зрительного внимания;

- Формировать психомоторную сферу

Оборудование: зайчик, тележка, веревка, клей, картинка с зайчиком, вырезанная морковка, мяч, палка.

Ход работы:

Организационный момент

Дефектолог: Здравствуй Миша.

Миша: Здравствуйте

Д. Миша давай встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня урок наш не привычный, урок немного необычный.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогай, на вопросы отвечай.

Основная часть

Игра «Покатаем зайчика»

Д. Миша, посмотри кто сидит на стульчике

М. Зайчик

Д. Молодец. Миша, к нам в гости пришел зайчик, зайчик хочет покататься на тележке, давай ему поможем.

М. Да

Дефектолог сажает в тележку зайчика и просит ребенка покатать тележку.

Д. Миша, давай ты попробуешь покатать зайчика?

Миша отвлекся.

Д. Миша, зайчик хочет что бы его покатали в тележке, давай покатаем зайчика.

М. Давайте

Миша начинает катать тележку. Дефектолог обращает внимание что, тележку без веревки возить не удобно.

Д. Миша тебе удобно катать тележку

Миша молчит.

Д. Миша, тележку без тележку без веревки возить не удобно, поэтому надо привязать веревку к тележке.

Педагог привязывает веревку к тележке. И показывает как правильно взяться за веревку.

Д. Миша, посмотри как я держу веревку. Попробуй и ты

Миша берет веревку в руки

Д. Вау, Миша ты молодец. Теперь покатаем зайчика?

М. Да, покатаем

Д. молодец.

Упражнение «Морковка для зайчика»

На столе лежит, картинка с изображением зайчика (цветная), вырезанная морковка, клей

Д. Миша, что ты видишь на картинке?

М. Зайчика

Д. Правильно, а это что?

Миша отвлекся

Д. Миша, как ты думаешь что это?

М. Морковка

Д. Правильно, Миша а зачем зайчику нужна морковка?

М. Есть

Д. Правильно, зайчики любят есть морковку.

Давай мы с тобой, поможем зайчику, и дадим ему морковку

М. Давай

Д. Берет в руке клей и даёт Мише

Давай приклеим морковку на лист

Миша не обращает внимание

Д. Миша, давай вместе приклеим морковку на лист

Клеют вместе

Д. Миша, ты молодец

Миша, ты наверно устал?

Миша молчит

Давай поиграем с тобой в игру

Физкультминутка

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

 

ИГРА «ДОСТАНЬ ЗАЙЧИКУ МЯЧИК!»

Д. Миша, давай поиграем в мячик с зайчиком.  

Педагог закатывает мячик под шкаф, так что рукой его не достать.

«Зайка просит у ребенка мячик»

Ребенок должен догадаться использовать палку, которая находиться в поле зрения.

Д. Миша, нам нужно помочь зайке и достать мячик, но нам нужен предмет с помощью которого нам было бы легче достать мяч.

Если ребенок не найдет палку, то педагог говорит. Миша давай посмотрим внимательнее на полу слево от шкафа что лежит?

Ребенок ищет палку. Когда нашел говорит.

- Палка

Д. Правильно, Миша. Мы не можем рукой достать мячик, Мы искали что поможет, и нашли палку. Теперь давай достанем вместе мячик с помощью палки.

Вместе достают мячик.

Дальше педагог вместе с ребенком и зайчиком играет в мячик

Д. Если рукой достать что-то нельзя. То нужно искать, что поможет.

Заключительная часть

Рефлексия

Молодец Миша, ты сегодня поработал хорошо

Тебе понравилось занятие? (ответ ребенка)

А что больше понравилось? (ответ ребенка)

Миша, тебе понравилось играть с зайчиком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

 лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...

Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта

Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в сказочный лес...

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Овощи» Задачи:1.     Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их названи...

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения

Тема занятия «В гости к солнышку»Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.Задачи:Образовательные:Продолжать учить дифференцировать основные цвета, исполь...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) в детском саду.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – определенная последовательность предъявления ребенку содержания образовательной программ, рекомендованной ПМПК конкретному обучающемуся. ИОМ формал...