Интегрированное занятие на тему: "Горох для птиц"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: «Горох для птиц»
Программное обеспечение: «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.» Л.Б.Боярева, О.П.Гаврилушкина, «Кроха» под редакцией Григорьева. Москва.2002 год.
Методическое оснащение: «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдин. Москва. 2007 год.
Цель:Развивать творческое воображение.
Задачи
Образовательные:
- Формировать речевые навыки детей, развивать понимание речи.
Коррекционно-развивающие :
- Учить подражать движениям взрослого, развивать движения кистей рук, учить детей рисовать при помощи пальцев, развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Предварительная работа с детьми: Чтение и обыгрывание пальчиковой игры «Воробушки». Словарь: «Чиви-чиви», воробушек. Материал: Игрушечный воробей, две миски одна с горохом, одна пустая, альбомные листы, баночки с зеленой гуаши, тряпочки для вытирания рук.
Подпись главного врача Музякова.Л.П
Ход занятия
Воспитатель:« Здравствуйте ребята!»
Cегодня к нам прилетел воробей. Поздороваемся с воробьем. Давайте теперь превратимся в воробьев .Головой покрутили , крыльями похлопаем и полетим. Полетели, полетели, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и «поклюем» их.(Складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна.)
Игру можно повторить несколько раз.
Во время игры желательно проговаривать слова стихотворения.
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
Дидактическая игра « Переложи горох»
Перед каждым ребенком две миски: одна-пустая, другая - с горохом. Дети захватывают горох пальчиками или ладошками и аккуратно перекладывают его в другую миску.
Подвижная игра « Прилетели воробьишки в огород» Прилетели воробьишки в огород Машут руками
Спрашивают: « Чей горох? Чей горох?» Скрещивают руки на груди, как бы
Вася говорит: « Мои горох! Мой горох» прижимая горох к себе.Машут руками
Воробьишки говорят: « Чиви- чиви?» прогоняя воробьев прочь.
Дети сидят за столом на стульчиках.
Воспитатель:
-Давайте накормим голодных воробьев.Дети рисуют пальчиками горох.
(Перед каждым ребёнком кладется альбомный лист .Сначала покажите детям, как нужно рисовать пальчиками. Затем воспитатель раздает по баночке зеленой гуаши разведенной водой. Покажите детям как нужно опускать указательный пальчик в банку с краской и ставить им точки на листке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"
интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности...
интегрированное занятие-конкурс "Знаете ли вы птиц"
Цель:Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о птицах (внешний вид, образ жизни, места обитания).Продолжать учить детей ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Домашние птицы"
Расширение представлений о домашних птицах и их детенышах; обагащение, закрепление и активизация словаря по теме; воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам....
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации....
интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
встреча детей с сорокой-белобокой...