КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 29.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №383»
Конспект интегрированной деятельности: музыкального и речевого развития по авторской программе «Логоритмика»
в средней группе
в рамках методического объединения учителей-логопедов Приволжского района г.Казани,
организованного ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Ширяева С.Е.
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Шарафеева Э.А.
Казань, 2014
Цель: Профилактика речевых нарушений посредством использования нейропсихологического подхода
Программные задачи:
1. Активизировать словарь по теме «Птицы»
2. Продолжать учить координировать речь с движением
3. Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
4.Продолжать учить играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп; своевременно вступать и заканчивать игру согласно цветовому сигналу
5.Обучать элементам самомассажа биологически активных точек
6.Учить воспроизводить ритмический рисунок по цветным ритмосхемам
7.Развивать певческие данные
8. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение
9.Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.
Дидактический материал: презентация «Весна. Птицы», аудиозаписи: «Полька» народная, Э.Григ «В пещере горного короля», Д.Туманов «Марш-парад», П.И.Чайковский «Вальс цветов», татарская народная мелодия, М.П.Мусоргский «Богатырские ворота».
Раздаточный материал: музыкальные инструменты: бубенчики, бубны; утята на ниточке.
Ход занятия:
1.Эмоциональный настрой «Чуткие руки» (слайд 2)
Что за чудо-чудеса Раз рука и два рука. Вот ладошка левая, вот ладошка правая. И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить! | Руки вытянуты вперед Поочередно показать ладошки Руки на поясе, пружинка Согнутые в локтях, руки подняты вверх Ладонь правой руки, гладит левую Кончиками пальцев погладить щеки Дети берутся за руки |
Логопед: - Все теплее воздух вешний. (слайд 3)
Светит солнце сквозь туман,
И скворец в свою скворечню
Прилетел из дальних стран.
- Наступила весна, стало тепло, и все живое вокруг просыпается. Птицы первыми почувствовали приближение весны, весело поют, купаются в лужах.
2. «Песенка о весне» сл.Н.Френкель, муз. Г.Фрида (речь с движением)
Звонко капают капели возле нашего окна, Птицы весело запели: «Чив-чив, пришла весна!» Мы вчера нашли подснежник на проталине лесной. Голубой цветочек нежный пахнет небом и весной. | Указательным пальцем стучать по ладошке Махать «крыльями» Вытянуть руки вперед, постепенно опуская вниз Ладони в «бутоне» поднять Раскрыть «бутон» |
Логопед: - Поедем-ка, ребята в деревню. Посмотрим, что там происходит весной (слайд4)
3.Динамическое упражнение «В деревне»
Наш веселый паровоз нас в деревню повез. Вот по полю скачут кони- Даже ветер не обгонит. Вот колодец там вода И вкусна и холодна. Низко кланяется ей деревянный журавель. Вот какая рыба там Попадалась в сети к нам. | Топающий шаг по кругу, руки согнуты в локтях Прямой галоп Руки вперед в «круг» Развести, удивиться Наклоны корпуса вперед Руки развести в стороны |
Логопед: - В деревне нас встречает сидящий на заборе петушок (слайд 5)
4. Самомассаж «Петушок»
Через поле, через реку Крикнул Петя : «Кукареку!» На высоком берегу Эхо вторило :ку-ку. | Погладить шею с правой и левой стороны Указательным и большим пальцами вытянуть кожу на шее и отпустить ее |
Логопед: - А так же в деревне мы можем встретить куриц (слайд 6)
5.Танец «Куры» (речь с движением)
Сели куры на забор, на забор, на забор, Сели куры на забор, на забор И пустились в разговор, И пустились в разговор: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Мы взлетели высоко! Касатки в небе вьются, Над курами смеются: Над курами смеются -Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Разве это высоко? Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Мы взлетели высоко! | Пружинки на месте, руки внизу как «крылья» Наклоны вправо-влево, «крыльями машут» Кружение, «крылья поднять» Руки скрестить впереди – «крылья птиц» «Грозят» пальцем Руки впереди-наверху, удивиться Наклоны вперёд Кружение, «крылья поднять» |
6.Дыхательное упражнение (слайд 7)
Логопед: - Молодцы, ребята! Логопед: - Скажите, ребята, а как называют деток утки? (утята). Правильно, а давайте поучим маленьких утят летать, подуем на них. Подняли утенка высоко, губы вытянули в «трубочку», подули на утят так, чтобы нас не было слышно, щеки не надуваем.
Дети дуют на уточек на ниточке.
Логопед: - Отлично мы с вами прогулялись! Пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на стульчики.
- Немного отдохнем, сделаем гимнастику для языка.
7. Артикуляционная гимнастика
- Упражнение «Кусаем язычок» (слайд 8)
Язык наш нужно показать,
Сначала зубкам волю дать (покусать та-та-та)
- Упражнение «Блинчик»
Заморились уже зубы,
Пусть язык покажут губы (пя-пя-пя)
- Упражнение «Часы» (слайд 9)
Отдохнул и потянулся,
Влево-вправо повернулся.
Вот так тик-так.
- Упражнение «Лошадка» (слайд 10)
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка.
Много-много в цирке лет,
А ребятам всем привет!
- Упражнение «Грибок» (слайд 11)
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок,
Несколько минут молчок!
- Упражнение «Гармошка» (слайд 12)
На гармошке чтоб сыграть,
Нужно челюсть опускать.
Язычок не отрываем,
Очень весело играем!
- Упражнение «Дятел» (слайд 13)
Дятел, дятел тук –да- тук,
Ты чего стучишь, мой друг?
Я не зря во рту стучу,
Звукам правильным учу!
Музыкальный руководитель:
8.Ритмическая игра «Дятел» (цветоритмосхемы)
Дети пропевают попевку: Долбит дятел в лесу сук, раздается тук-тук-тук ( по данным ритмическим схемам).
1. _________ 2. ________
_________ ________
_________ ___________________________
_________ _____________________________
_________ ___________
__________ ___________
_________________________ _____________________________
3.____________________________
__________
____________________________
__________
____________________________
__________
(слайды 14,15,16)
Логопед:- Наши глазки устали, пора и им отдохнуть (слайд 17)
6. Гимнастика для глаз.
8. Игра на музыкальных инструментах с использованием цветотерапии
Муз.руководитель: -А теперь пришло время нашего дружного оркестра. Во время прослушивания мелодии на экране меняются цветовые оттенки, соответствующие определенным музыкальным инструментам: желтый-колокольчики, синий-бубны, разноцветье – все инструменты. Таким образом, дети попеременно играют на музыкальных инструментах, опираясь на цветовые оттенки и вариации музыкального произведения «Полька». Девочки играют на бубенчиках, мальчики – на бубнах (слайды 17-21).
Муз.руководитель: - Какой оркестр получился! Молодцы! Выходите на ковер, поиграем с вами в «Волшебную музыку».
9.Упражнение «Волшебная музыка» (цвето-графико-музыкотерапия)
На экране по очереди появляются различные формы (хаос, треугольник, круг, узоры, разноцветье). Им соответствует определенная музыка (слайды 22-27)
- «Хаос» дети двигаются, высвобождая отрицательную энергию.
- «Марш» он формирует у холериков порядок переключения внимания, позволяет меланхоликам и флегматикам войти в общий темп работы. Графически марш выражается треугольными формами красного цвета.
- «Вальс» влияет на эмоционально-волевую сферу человека, регулирует, уравновешивает, формирует открытый тип человека. Графически – этокругообразные движения желтого цвета.
- «Фольклор» позволяет различать в музыке эмоции и чувства, дифференцировать их. Графически - это гибкие, извилистые линии зеленого цвета.
- «Гимн» дает детям чувство собственной значимости, уверенности в себе.
10. Музыкальное прощание с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие....
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект интегрированного мероприятия (речевое развитие) ОД на тему: "Моя семья"
Закреплять представления о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях....
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспект интегрированного занятия (речевое развитие/художественно-эстетическое развитие) Игрушка для Принцессы-несмеяны
Знакомство детей с технологией создания тауматропа (игрушки-вертушки)...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект интегрированного занятия (речевое развитие и аппликация) "Друг детства"
Материал представляет собой конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аплликации способом обрывания....