Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема недели: «Зимующие птицы»
Тема занятия: «Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам»
Цель: познакомить с названиями зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона) и их особенностями.
Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия диких животных, закрепить знания о том, как дикие животные и птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением русского леса зимой, картинки животных и птиц (белка, заяц, голубь, синица, воробей, ворона), картинки с изображением разных вариантов кормушек.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети, вспомните, каких лесных животных мы с вами уже знаем? Как они готовятся к зиме? (ответы детей). А что делают лесные птицы поздней осенью? Правильно, улетают в теплые края. Но есть и такие птицы, которых мы с вами видим каждый день, они живут рядом с нами, в нашем городе. Таких птичек называют зимующими. Давайте рассмотрим их внимательно.
Воспитатель (показывает картинки и рассказывает о каждой птице):
- Это синица. Давайте вместе повторим как ее зовут. Эта птичка небольшая, но очень нарядная. Посмотрите, какая у нее грудка? Правильно, ярко-желтая, а спинка и крылья с синим отливом. За это ее и прозвали «синичка».
- А это голубь. Посмотрите, какой он красивый. Оперенье у голубя чаще всего бывает голубого цвета. Отсюда и название птицы «голубь», значит голубой.
- Ворона – одна из самых известных городских птиц. Ее перышки серого и черного цветов. Ворона – самая крупная городская птица. Издавна народ шутливо относится к вороне из-за ее любопытства и громкого карканья. Про ворону известно много забавных поговорок (каждую из поговорок объяснить детям):
- Про рассеянного человека говорят, что он считает ворон
- Про невнимательного человека, что он проворонил что-нибудь
- А эта птичка называется воробей. Грудка у него серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Послушайте про него рассказ. (Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Воробей»).
Воспитатель:
- Где Никита нашел воробья? Как выглядел воробей? Что с ним случилось? Как Никита кормил воробья? Как Никита учил летать воробья? Чем закончилась дружба мальчика и воробья?
- Хотите побывать в роли маленьких птичек? Давайте попробуем.
Физминутка (Птички)
Ой, летали птички, Птички-невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. | Махать руками, как крыльями |
На дорожку сели, Зернышки поели. Клю, клю, клю, Клю, клю, клю, Как я зернышки люблю. | Присесть на корточки. Указательными постучать по дорожке |
Перышки почистим, Чтобы были чище. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы было чище. | Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя |
Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. | Прыжки на месте |
А собачка прибежала И всех птичек распугала. Кыш – полетели, На головку сели, Сели, посидели И опять полетели, | Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. |
Полетели, полетели, На животик сели, Сели, посидели и опять полетели. Полетели, полетели, на плечи сели, Сели, посидели и опять полетели. Полетели, полетели, На колени сели… Сели, посидели и совсем улетели. | Махи руками |
Воспитатель:
- Вот какие молодцы!
Воспитатель:
- Нам, людям, зима не страшна. Мы тепло оденемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам: воробьям, синицам, голубям, воронам. Вспомните, чем питаются птицы? (Ответы детей: хлебными крошками, семенами, зернами, насекомыми). Но зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Подумайте, как им можно помочь? (ответы детей).
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
(А. Яшин)
- Да, ребята, люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо заранее сделать для птиц кормушки. Можно делать их деревянных досок, картонных коробочек (например, из-под сока или молока), пластиковых бутылок и т.д. Главное в кормушке – место, где будет насыпан корм, и веревочки, за которые кормушка вешается на дерево. На прошлом занятии мы с вами уже делали кормушку. Вот и на прогулке сегодня мы ее с вами повесим и насыпим корм.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Вот, дети, какие мы с вами молодцы! Птички нам будут за это очень благодарны. А мы будем каждый день насыпать сюда корм и наблюдать, какие птички прилетают к нам в гости. А на улице мы с вами поиграем в очень интересную и увлекательную игру! А в какую – это сюрприз для вас! (подвижная игра «Ловлю птиц на лету!»).
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету!»
Один из играющих – птицелов. Он стоит лицом к стене. Играющие делятся на группы по несколько человек и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают: «Мы сороки, где наш дом?», «Мы галки, где наш дом?». Птицелов называет место, где должны жить птицы, и дети занимают свои дома.
На слова птицелова: «Ловлю птиц на лету!» - птицы летают в разных направлениях по площадке, весело кричат. Птицелов их ловит, пойманный игрок становится птицеловом, птицы разлетаются по своим домам.
Игра может повторяться несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Наша армия"
конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Знакомим детей с зимующими птицами....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...