интегрированное занятие-конкурс "Знаете ли вы птиц"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить и уточнить знания детей о птицах (внешний вид, образ жизни, места обитания).
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о птице используя мнемотаблицу.
Воспитывать любовь к птицам, желание заботится о них.
Активизировать словарный запас.
Развивать память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.ptitsy.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ 1. Разминка. - Я предлагаю вам сначала сыграть в игры: «Знаете ли вы птиц?» - Я буду называть птиц, как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны! 1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи. 2.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 3.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки. 4.Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, синицы. 5.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…… Все вы молодцы!
« Бывает или не бывает?» Послушайте вопросы и ответьте - бывает такое или нет. Педагог задаёт вопросы по очереди каждой из команд. 1. Может ли клест жить в березовой роще? 2. Может ли дятел жить на лугу? 3. Бывает так, что на дворе мороз, а в гнезде птенчики? 4. Бывает так, что в январе воробей кормит птенцов? 5. Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают ? 6. Зимой ласточки летают?
ЗАДАНИЕ 2 . « Разместите птиц по местам ». -Рассмотрите на мольбертах условные обозначения и скажите, что они означают ( перелетные птицы – зимующие птицы). -Возьмите по одной картинке, рассмотрите, какая на ней изображена птица, и поместите её на мольберт с тем условным обозначением, который её подходит. (дети выполняют задание) -Ребята, у нас стало две команды, придумайте названия своим командам и представьте их ( дети договариваются ). -А теперь проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
ЗАДАНИЕ 3. Конкурс капитанов. Вопросы для капитана команды «Соловушки»: - Какую птицу называют лесным доктором и почему? (дятел) - Зачем клесту крестообразный клюв? (вышелушивать шишки) - Какую птицу называют “сплетницей”? (сорока) - Кто знаменитая каркуша ? (ворона) Вопросы для капитана команды «Скворушки»: - С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей). - Какая птица поет ночью? (соловей). - Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин) - Что птицам зимой страшнее – холод или голод? (голод)
ЗАДАНИЕ 4 . Вопросы каждой команде по очереди. Птица, призванная лучшим певцом в мире? Птица, лучший почтальон? Птица, которая не растит своих птенцов? Какие птицы служили Бабе-Яге. Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? С какой птицей дружит Винни-Пух Какая птица не летает? В какую птицу превратился гадкий утёнок? Какая птица славится своим необычным хвостом? 10.Птицы , с которыми путешествовал Нильс. 11.Птицы , которые взяли лягушку в теплые края. 12.Птица , клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.
ЗАДАНИЕ 5 . Игра «Угадай птицу » - Подойдите к столу, на котором лежат картинки. Каждая команда выберет по две картинки с изображением птиц. Первая команда расположит на мольберте одну картинку так, чтобы другая команда не видела ее и сообщит: «Мы загадали картинку, угадайте какую». Другая команда должна отгадать эту птицу, называя повадки, внешний вид, место обитания и т.д. ( дети выполняют задание, команды работают по очереди ).
«Угадайте птицу».
Динамическая пауза. Предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья полечка ». Правила игры: Звучит музыка, дети выполняют произвольные движения из жизни птиц. Как только музыка прекращается, педагог называет птицу, если это зимующая птица - все остаются на местах, если это перелетная птица – разводят руки в стороны . ( игра повторяется 3-4 раза)
ЗАДАНИЕ 6. Игра «Найди дом для птицы ». Правила игры: Рассмотрите внимательно картинку на мольберте, назовите птицу, изображение которой находится в середине, затем найдите её гнездо и скажите, где расположено его изображение, для этого вам нужно пользоваться словами: в верхнем углу слева, справа в среднем ряду, в нижнем ряду посередине …
«Найди дом для птицы».
ЗАДАНИЕ 7. Рассмотрите знаки и расскажите, что они обозначают? -Нельзя шуметь в лесу. -Нельзя бросать мусор. -Нельзя разжигать огонь. -Не разорять гнезда. -Нельзя разорять муравейники. и т.д.
Продуктивная деятельность
Выставка детских работ.
«ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...
Конспект интегрированного занятия по математике "Декоративные птицы".
Конспект занятия средняя группа....
Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»
МБДОУ ЦРР детский сад № 8 Конспектинтегрированного логоритмического занятияна тему «Птицы зимой»(подготовительная группа)...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...