Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние птицы | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили:
учитель-логопед:
Попова Татьяна Александровна
Воспитатель:
Маркова Анна Сергеевна
Конспект интегрированного занятия
по лексической теме «Домашние птицы»
с использованием элементов аппликации.
Цель: расширение знаний детей о домашних птицах.
Задачи:
- Расширить и активизировать словарь по теме;
- Сформировать обобщающее понятие « домашние птицы»;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Формировать умениеу детей строить фразу;
- Формирование фонематического слуха;
- Упражнять в умении сравнивать по величине;
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Закреплять навыки работы с клеем;
- Формировать навыки аккуратной работы;
- Учить создавать коллективную аппликацию;
- Формировать навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа (проводится воспитателем): беседа по теме, разучивание подвижной игры «Домашние птицы».
Словарная работа (уточнение и расширение словаря по теме): птица, курица, петух, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, голова, хвост, крыло, гребешок, бородка, лапки, перепонки, пёрышки, летать, клевать, ходить, заботиться, домашний, кудахтать, кукарекать, крякать, гоготать, пищать, корм, кормить.
Оборудование:предметные картинки с изображением домашних птиц, сюжетная картина «Птичий двор», заготовка-основа для коллективной работы (ватман) с изображённым на ней прудом, птичником, готовые изображения птиц.
Ход занятия:
- Организационный момент.(Создание благоприятного эмоционального настроения).
Логопед: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, – полукругом!
Здравствуйте ребята!
Я птица крикливая, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Я гуляю, где луга
И гогочу: ГА-ГА-ГА-ГА!
Ребята, вы узнали меня?
- Сообщение темы занятия. (Закрепление и активизация словаря по теме; формирование обобщающего понятия «птицы».)
Игра «Узнаём по голосу»:
Логопед: Дети, послушайте внимательно и отвечайте старательно, чьи вы песенки сейчас услышите:
«Ку-ка-ре-ку!» - Кто это кукарекает?
«Ко-ко-ко!» - Кто это квохчет?
«Пи-пи-пи!» - Кто это пищит?
«Кря-кря-кря!» - Кто это крякает?
«Га-га-га!» - Кто это гогочет?
(Дети говорят названия птиц, после каждого ответа выставляется игрушка, изображающая домашнюю птицу)
Логопед подводит итог: Дети, курица, утка, петух, гусь, цыплёнок – кто это? Где живут эти птицы? Почему их называют домашними? Как люди за ними ухаживают? Что они дают людям? (яйца, пух и перо для подушек и одежды).
- Подвижная игра «Домашние птицы»(развитие подражательности, воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением)
Логопед и воспитатель приглашают детей на ковер и просят встать в круг друг за другом:
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споёт: ку-ка-ре-ку! | Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток, держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв утки. Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад, держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв гуся. Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам, держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв курочки. Стоят лицом в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад, держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв петушка. |
- Игра «Птенцы»
Логопед сообщает детям, что у домашних птиц есть маленькие «детки» - птенцы и просит сказать у кого какой птенец.
- У курицы кто птенец?
- У гуся кто птенец?
- У утки кто птенец?
- Игра «Один – много»
Логопед: У курицы, утки, гуся не один птенец, а много птенцов, давайте с вами поиграем в игру «один – много». Слушайте меня внимательно и отвечайте старательно (игра проводится с помощью наглядного материала):
- У курицы не цыплёнок, а … (цыплята).
- У утки не утёнок, а … (утята).
- У гуся не гусёнок, а … (гусята).
- Игра «Скажи ласково»
Логопед: Дети, птенцы очень любят своих мам и всегда их называют ласково. Как называет свою маму цыплёнок? А как называет свою маму утёнок? Домашние птицы тоже очень любят своих птенчиков и всегда называют их ласково. Как называет своего птенчика курочка?А своих птенцов? Как называет своего птенчика уточка? А своих птенцов? Как называет своего птенчика гусь? А своих птенцов?
- Подвижная игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»(развитие фонематического слуха и понимания речи).
Логопед: Дети, давайте с вами поиграем в игру. Слушайте внимательно, я сейчас буду называть домашних птиц и их птенцов. Если вы услышите название птенцов, то хлопайте в ладоши, а если вы услышите название взрослых птиц, то стойте на месте.
- Создание коллективной аппликации «Птичий двор»(уточнение и расширение словаря, практическое употребление винительного падежа существительных, развитие мелкой моторики с помощью элементов аппликации).
(на столе лежит подготовленный макет-ватман с изображением птичьего двора, клей, домашние птицы с птенцами)
проводится совместно логопедом и воспитателем:
- Дети, а как называется дом, где живут домашние птицы? (птичник)
- А где домашние птицы гуляют? (ответы детей)
- Посмотрите, на картину, на ней изображён птичий двор с птичником и прудом. Давайте с вами поселим наших птиц на птичьем дворе. Вспомните, какие птицы умеют плавать? (ответы детей) Куда их поселим? (около пруда). А какие птицы не умеют плавать? (ответы детей) Куда их поселим? (на травку). Ребята, а теперь давайте откроем клей и приклеим всех наших птиц. Для того чтобы приклеить птичку нужно перевернуть ее картинкой вниз и намазать аккуратно клеем, затем разместить, намазанную заготовку, на птичьем дворе и прижать пальчиками. (дети приклеивают всех птиц. Воспитатель и логопед помогают тем детям, у которых возникли затруднения в работе)
- Итог.
- Ребята, посмотрите какая картина у нас получилась! Ваня, кого ты приклеил? (я приклеил курицу) Маша, а ты кого приклеила? (я приклеила утенка) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"
Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"
Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....
Интегрированное занятие в средней группе ДОУ с элементами аппликации с использованием нетрадиционной техники.
laquo;Мастерская Зимушки-Зимы»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП ( с элементами рисования, аппликации)
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами аппликации «23 февраля-День защитника Отечества».
конспект по нравственному-патриотическому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»
Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...