Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Маркова Анна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия  по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние птицы19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили:                                

учитель-логопед:                                

Попова Татьяна Александровна        

                   Воспитатель:                                

Маркова Анна Сергеевна                

Конспект интегрированного занятия

по лексической теме «Домашние птицы»

 с использованием элементов аппликации.

Цель: расширение знаний детей о домашних птицах.

Задачи:

  1. Расширить и активизировать словарь по теме;
  2. Сформировать обобщающее понятие « домашние птицы»;
  3. Совершенствование грамматического строя речи;
  4. Формировать умениеу детей строить фразу;
  5. Формирование фонематического слуха;
  6. Упражнять в умении сравнивать по величине;
  7. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение;
  8. Развивать общую и мелкую моторику;
  9. Закреплять навыки работы с клеем;
  10. Формировать навыки аккуратной работы;
  11. Учить создавать коллективную аппликацию;
  12. Формировать навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа (проводится воспитателем): беседа по теме, разучивание подвижной игры «Домашние птицы».

Словарная работа (уточнение и расширение словаря по теме): птица, курица, петух, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, голова, хвост, крыло, гребешок, бородка, лапки, перепонки, пёрышки,  летать, клевать, ходить, заботиться, домашний, кудахтать, кукарекать, крякать, гоготать, пищать, корм,  кормить.

Оборудование:предметные картинки с изображением домашних птиц, сюжетная картина «Птичий двор», заготовка-основа для коллективной работы (ватман) с изображённым на ней прудом, птичником, готовые изображения птиц.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.(Создание благоприятного эмоционального настроения).

Логопед: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, – полукругом!

Здравствуйте ребята!

Я птица крикливая, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Я гуляю, где луга

И гогочу: ГА-ГА-ГА-ГА!

Ребята, вы узнали меня?

  1. Сообщение темы занятия. (Закрепление и активизация словаря по теме; формирование обобщающего понятия «птицы».)

Игра «Узнаём по голосу»:

Логопед: Дети, послушайте внимательно и отвечайте старательно, чьи вы песенки сейчас услышите:

«Ку-ка-ре-ку!» - Кто это кукарекает?

«Ко-ко-ко!» - Кто это квохчет?

«Пи-пи-пи!» - Кто это пищит?

«Кря-кря-кря!» - Кто это крякает?

«Га-га-га!» - Кто это гогочет?

(Дети говорят названия птиц, после каждого ответа выставляется игрушка, изображающая домашнюю птицу)

Логопед подводит итог: Дети, курица, утка, петух, гусь, цыплёнок – кто это? Где живут эти птицы? Почему их называют домашними? Как люди за ними ухаживают? Что они дают людям? (яйца, пух и перо для подушек и одежды).

  1. Подвижная игра «Домашние птицы»(развитие подражательности, воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением)

Логопед и воспитатель приглашают детей на ковер и просят встать в круг друг за другом:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт: ку-ка-ре-ку!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток,

держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв утки.

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад,

держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв гуся.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам,

держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв курочки.

Стоят лицом в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад,

держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв петушка.

  1. Игра «Птенцы»

Логопед сообщает детям, что у домашних птиц есть маленькие «детки» - птенцы и просит сказать у кого какой птенец.

- У курицы кто птенец?

- У гуся кто птенец?

- У утки кто птенец?

  1. Игра «Один – много»

Логопед: У курицы, утки, гуся не один птенец, а много птенцов, давайте с вами поиграем в игру «один – много». Слушайте меня внимательно и отвечайте старательно (игра проводится с помощью наглядного материала):

- У курицы не цыплёнок, а … (цыплята).

- У утки не утёнок, а … (утята).

- У гуся не гусёнок, а … (гусята).

  1. Игра «Скажи  ласково»

Логопед: Дети, птенцы очень любят своих мам и всегда их называют ласково. Как называет свою маму цыплёнок? А как называет свою маму утёнок? Домашние птицы тоже очень любят своих птенчиков и всегда называют их ласково. Как называет своего птенчика курочка?А своих птенцов? Как называет своего птенчика уточка? А своих птенцов? Как называет своего птенчика гусь? А своих птенцов?

  1. Подвижная игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»(развитие фонематического слуха и понимания речи).

Логопед: Дети, давайте с вами поиграем в игру. Слушайте внимательно, я сейчас буду называть домашних птиц и их птенцов. Если вы услышите название птенцов, то хлопайте в ладоши, а если вы услышите название взрослых птиц, то  стойте на месте.

  1. Создание коллективной аппликации «Птичий двор»(уточнение и расширение словаря, практическое употребление винительного падежа существительных, развитие мелкой моторики с помощью элементов аппликации).

(на столе лежит подготовленный макет-ватман с изображением птичьего двора, клей, домашние птицы с птенцами)

проводится совместно логопедом и воспитателем:

- Дети, а как называется дом, где живут домашние птицы? (птичник)

- А где домашние птицы гуляют? (ответы детей)

- Посмотрите, на картину, на ней изображён птичий двор с птичником и прудом. Давайте с вами поселим наших птиц на птичьем дворе. Вспомните, какие птицы умеют плавать? (ответы детей) Куда их поселим? (около пруда). А какие птицы не умеют плавать? (ответы детей) Куда их поселим? (на травку). Ребята, а теперь давайте откроем клей и приклеим всех наших птиц. Для того чтобы приклеить птичку нужно перевернуть ее картинкой вниз и намазать аккуратно клеем, затем разместить, намазанную заготовку, на птичьем дворе и прижать пальчиками. (дети приклеивают всех птиц. Воспитатель и логопед помогают тем детям, у которых возникли затруднения в работе)

  1. Итог.

- Ребята, посмотрите какая картина у нас получилась! Ваня, кого ты приклеил? (я приклеил курицу) Маша, а ты кого приклеила? (я приклеила утенка) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием  элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"

Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»

Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения  с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...