Занятие по речевому развитию "В стране Лукоморья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие «В стране Лукоморье»
Подготовительная группа
Программное содержание.
Вызвать интерес к литературному наследию А.С.Пушкина.
Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.
Формировать навыки выразительного чтения.
Развивать связную речь, творческие способности.
Воспитывать любовь к произведениям русского поэта.
Предварительная работа.
Чтение биографии А.С.Пушкина и его произведений. Изготовление атрибутов к занятию и оформление панно «Лукоморье».
Оформление.
Панно «Лукоморье», портрет А.С.Пушкина, сундучок, ключ, лес, дуб, ель, орех золотой, изображение дворца, море, избушка, мешок, шапка звездочета, зеркало, картины из «Сказки о рыбаке и рыбке»; игрушки:белочка,муха, комар, шмель.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивитель-ную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт (выставляет на мольберт портрет А.С.Пушкина).
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл -
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта?
Дети. Это Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель. Какие же чудеса мы встречаем в стране Лукоморье?
(Дети подходят к панно.Четыре ребенка читают отрывок
«У Лукоморья» из вступления к поэме «Руслан и Людмила». Затем все садятся на стульчики.)
Воспитатель.
Стоит под дубом сундучок,
Но закрыт он на замок.
Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
(Входит царевна Лебедь (взрослый)).
Царевна Лебедь.
Я царевна из сказки известной.
Сказки волшебной и интересной.
В этом сундучке подарок для детей — чудесная книга. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключ в синее море.
Воспитатель.
Что же делать, как же быть?
Как нам сундучок открыть?
Царевна Лебедь.
Не тужите, не печальтесь.
В путь-дорогу отправляйтесь.
Ключик не легко найти.
Будет трудно вам в пути.
Но его вы все ж найдете,
И подарок свой возьмете.
Мне на остров свой пора.
До свиданья, детвора!
(Уходит.)
Воспитатель.
Что ж, ребята, путь далек.
Поплывем мы на восток.
(проводится разминка)
Ветер по морю гуляет
(поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет;
(помахивают руками)
Он бежит себе в волнах
(сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах
(опускают руки)
Мимо острова крутого,
(расцепляют пальцы, садятся на корточки)
Мимо города большого;
(встают)
Пушки с пристани палят,
(хлопают)
Кораблю пристать велят.
(топают)
(Дети подходят к ели, под которой лежит золотой орех.)
Воспитатель.
Посмотрите: ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой.
В какую сказку мы попали?
Дети: В «Сказку о царе Салтане...»
Воспитатель.
Рядом с орехом лежат муха, комар и шмель. Интересно, как они оказались в этой сказке? Кто и как в них сумел превратиться? Зачем князь Гвидон обернулся комаром? Куда он полетел и кого хотел повидать? Как случилось, что царица и её сын оказались на волшебном острове? Кто обманывал царя Салтана? Кто рассказал царю Салтану о чудесном острове Гвидона? О каких чудесах рассказали царю купцы?
(Дети читают отрывки из сказки:»В море остров был крутой...», «Ель растет перед дворцом...», «Каждый день идет там диво...», «Говорят царевна есть...»)
Чем закончилась сказка?
Воспитатель.
Завершилась сказка миром,
За столом — веселым пиром.
Нам пора идти вперед,
Нас другая сказка ждет.
(Подходят к изображению дворца)
Посмотрите, мешок лежит, а нем шапка звездочета. Что это за сказка?
Дети: «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель.
Расскажите, какой царь правил этой страной? Что его беспокоило? С какой просьбой он обратился к звездочету?
(Просмотр фрагмента сказки по видео)
Воспитатель.
Что царь обещал звездочету в благодарность за то, что тот подарил ему золотого петушка? Что захотел звездочет? Выполнил ли царь Дадон своё обещание?
Вспомните пословицу, в которой говорится о том, что надо держать свое слово. («Давши слово — держись, а не давши — крепись»)
Чем же закончилась эта сказка?
Воспитатель.
В путь-дорогу нам пора.
Собирайтесь, детвора.
Через темный лес, вперед.
Что за сказка здесь нас ждет?
(Дети подходят к изображению леса)
Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке А.С.Пушкина волшебное зеркальце беседует со своей хозяйкой?
Дети: В «Сказке о мертвой царевне...»
(Дети в костюмах царицы и зеркала инсценируют фрагмент сказки.)
Воспитатель.
Как случилось, что царевна оказалась одна в лесу? Кто приютил царевну в своём тереме? Как жилось царевне у богатырей? Как царица хотела погубить царевну? Кто отправился на поиски царевны? У кого королевич Елисей просил помощи? Кто сказал Елисею, где находится царевна? Как королевич разбудил царевну? Что случилось с царицей, когда она увидела царевну с Елисеем?
Воспитатель.
Зло наказано опять.
Надо дальше путь держать.
В гости к следующей сказке
В путь, ребята, без опаски.
Вышли мы на берег моря,
Ходят волны на просторе.
А на берегу избушка.
Кто же здесь живет?
Скажите, в какую сказку мы попали?
Дети: В «Сказку о рыбаке и рыбке»
Воспитатель.
Давайте вспомним последовательность этой сказки по картинкам.
(Дети расставляют картинки по порядку и рассказывают основные эпизоды сказки)
Что произошло, когда старик рассказал старухе о своём улове? Что сказала старуха? Что по приказанию старухи старик просил у золотой рыбки? Чем закончилась сказка? Почему?
Воспитатель.
Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, но ключ от волшебного сундучка так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может быть, она нам поможет. (Зовут)
Золотая рыбка.
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
В сказке горе — не беда,
Зло наказано всегда.
Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу. (Достает из «воды» ключ)
(Дети благодарят рыбку. Воспитатель открывает сундучок, вынимает книгу сказок А.С.Пушкина и дарит её детям.)
Воспитатель.
Чему нас учат сказки? Чем обычно заканчиваются сказки? Давайте мы будем всегда честными, добрыми, справедливыми. Никогда не причиняйте другим зло, не обижайте, всегда приходите на помощь в трудную минуту.
Вам понравилось наше путешествие? И мне очень понравилось. (Оценка детских ответов. Угощение орешками от белочки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "в стране Лукоморья" Подготовительная группа
Данное занятие было представлено на аттестации. Занятие насыщено различными видами деятельности: (экспериментирование, лепка, рисование, конструирование из природного материала, математика, развитие м...
Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"
Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....
конспект занятия по речевому развитию "Страна слов"
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну слов".Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая ок...
Конспект Открытого занятия «По страницам страны Лукоморье»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлениемфизического развития воспитанников № 88»...
НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Развитие речи детей через познание окружающего мира...