Интегрированное занятие "в стране Лукоморья" Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данное занятие было представлено на аттестации. Занятие насыщено различными видами деятельности: (экспериментирование, лепка, рисование, конструирование из природного материала, математика, развитие мелкой моторики рук, ознакомление с художественной литературой, театрализованная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_attestacii.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад К.В.
с. Октябрьское» Томского района
Петрова А.Н
Программное содержание: продолжать развивать самостоятельность, творческое воображение, логическое мышление, интонационную выразительность речи; формировать культуру речи и коммуникативные качества личности; закрепить знания, умения и навыки по сенсорномоторному развитию; продолжать воспитывать любовь и интерес к русским и зарубежным сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина, волшебных сказок (русских и зарубежных); заучивание стихотворений.
Материал: волшебный клубок, шапочки гномов, маска волка, маски поросят, прялка, лавочка, спицы, солома, ветки (для конструирования), краски, кисти, стаканы с водой, пластилин (для изобразительной деятельности), бобы, фасоль, горох, крылья для фей, атрибуты для оформления зала.
Ход занятия:
Сказочница и 3 эльфа приветствуют гостей.
1эльф.
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
2 эльф.
Там на неведомых дорожках
следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
3 эльф.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»:
В сказке может всё случиться:
Что же будет впереди?
(Открывается занавес)
Сказочница ведёт всех за руку:
В чужедальней стороне,
В дивной сказочной стране,
На поляне, возле речки
Жили-были человечки.
Всем друзья они знакомы,
Человечки эти – гномы.
Все ребята их любили,
В гости к гномам приходили.
Подходят к лаборатории.
Сказочница.
Любят наши гномы экспериментировать, опыты и фокусы показывать.
(Дети-гномы показывают фокусы: окрашивание воды, смешивание красок для получения нового цвета)
1 гном.
Ты, вода-водичка,
Друг ты мой прекрасный!
Стань вода-водичка,
Не простой, а красной!
2 гном.
Ты, вода-водичка,
Друг ты мой самый сильный!
Стань вода-водичка,
Не простой, а синей!
3 гном.
Ты вода-водичка,
Друг ты мой студёный!
Стань вода-водичка,
Не простой, зелёной!
1 гном.
А ещё мы любим смешивать краски. Как вы думаете, если смешать жёлтую и синюю краски, каким цветом станет вода?
2гном.
А если смешать жёлтую и красную?
(дети смешивают, получают результат)
Сказочница.
Понравилось вам в лаборатории у гномов? Гномики, беритесь с нами за руки и пойдём дальше.
Ты беги, беги, клубочек,
Мимо пней и мимо кочек.
Покажи дорожку
К заветному порожку.
Куда же клубочек нас привёл? Узнаю! Это же художественная мастерская. Маленькие феи здесь фантазируют и творят настоящие чудеса.
(В художественной мастерской девочки-феи лепят из пластилина, рисуют красками, цветными карандашами)
1 фея.
Очень я лепить люблю.
Волка серого слеплю,
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
2 фея.
Я слепила колобок,
Колобок – румяный бок,
У него и нос и рот.
Жаль, что песен не поёт.
Вот если бы у него появились друзья…
Сказочница.
Ребята, а давайте мы слепим колобку друзей, ему тогда будет для кого петь песни.
(дети лепят колобков)
3 фея.
Я рисую море синее,
Небо светло – светло синее,
Горы тёмно-тёмно синие,
А кораблик золотой.
Над волнами гребни белые,
А над ними чайки белые,
Облака над ними белые, а кораблик золотой.
Чего не хватает на моём рисунке?
(облаков и чаек)
Помогите мне их нарисовать.
(дети рисуют чаек и облака)
Сказочница.
Вам понравилось в мастерской у фей?
Тогда беритесь за руки и пойдём дальше.
Ты беги, беги, клубочек,
Мимо пней и мимо кочек.
Покажи дорожку
К заветному порожку.
Детей встречает «Сказочная заниматика».
Ой, кто же это?
Я сказочная Заниматика
Люблю математику.
Я хочу вам предложить,
Из этих фигур
Мою поляну оживить.
Фантазируй, размышляй
Всё что хочешь, составляй.
(дети из геометрических фигур составляют различные предметы. Называют их, объясняют из каких фигур они сделаны)
Сказочница.
Пойдём с нами Заниматика по Лукоморью.
Ты беги, беги, клубочек,
Мимо пней и мимо кочек.
Покажи дорожку
К заветному порожку.
Ребята, давайте поздороваемся с поросятами.
Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои? Как их зовут?
Поросята, а что вы делаете?
1 поросёнок.
Приходят холода, а мы никак не успеваем построить свои домики. Только Наф-наф построил.
Сказочница.
Жители Лукоморья, как вы думаете, как можно помочь поросятам? (построить им домики)
(дети строят их веток и соломы домики)
Сказочница.
Пойдём с нами.
Из-за кустов появляется волк. Поросята прячутся за сказочницу.
Сказочница.
Не бойтесь. Мне, кажется, что нам не нужно боятся волка, он не собирается нам делать ничего плохого. Вам не кажется, что он какой-то грустный?
Дети спрашивают у волка, почему он грустный.
Волк.
Я хотел бы найти друзей, но все почему-то меня бояться.
Сказочница.
Ребята, давайте дружить с волком, глядя на нас, он будет добрым.
Дети предлагают волку поиграть в игру.
Подвижная игра «Дударь»
Дети встают в круг. Ребёнок стоит в середине круга. Дети водят хоровод и поют:
-Дударь, дударь, дударище,
старый, старый, старичище,
его под колоду, его под сырую.
Дети останавливаются, спрашивают ребёнка:
-Дударь, дударь, что болит?
Ведущий. Плечи (нос, уши)
Дети кладут руки себе на плечи и идут по кругу, вновь напевая: Дударь….
Сказочница.
Ну что поросята, убедились, что волк совсем не страшный и с ним можно играть.
Сказочница.
Друзья, мы уже проделали большой путь по Лукоморью. Давайте ляжем, отдохнём на полянке.
Релаксационная игра «В сказочном лесу»
Лягте на пол, закройте глаза, слушайте меня… Расслабьтесь. Дышим медленно и глубоко. Представьте, что вы идёте по волшебному лесу, и вдруг, перед вами встаёт стена леса… Он такой светлый, и видно каждое дерево…
Ты решаешь войти в него.. .Заходите не бойтесь…
Кто же это на дорожке?... Это же маленькие гномы… Строят домик из маленьких палочек… Они такие смешные…Как они тебе рады…Везут тележку с конфетами… Ничего вкуснее ты в жизни не ел…Выходим на полянку…
Каких цветов тут только нет… Кто же там идёт?...Ну, конечно, это же Красная Шапочка…Опять не послушалась маму…
А вот и нет, она идёт с бабушкой…Какие же они милые….
Идём дальше…Что это?... Это большое озеро…Вода в нём глубокая и прозрачная…Видно все камушки на дне…кто же сидит там, на большом камне? Это русалочка…Она такая грустная…Понятно опять грустит о своем принце…Не будем ей мешать Идём дальше. Но что такое? Лес закончился…Дышим….Вдох…Выдох…Открывайте глазки…сладко потянитесь…Пора вставать.
Сказочница.
Ну, вот отдохнули, продолжаем наш путь.
Ты беги, беги, клубочек,
Мимо пней и мимо кочек.
Покажи дорожку
К заветному порожку.
Выходят к домику, возле домика плачет девочка.
Сказочница.
Ребята, смотрите, да ведь это Золушка. Она плачет. Поздоровайтесь с ней и спросите, почему?
Дети спрашивают.
Золушка: Мачеха велела мне к утру перебрать всю крупу. Но мне с этим не справиться так быстро.
Сказочница.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Золушка перестала плакать? (помочь ей)
(Дети группируют крупу)
Сказочница.
Молодцы, ребята. Берите с собой Золушку и пойдём дальше.
(занавес открывается, перед ними терем)
Сказочница.
Три девицы под окном, пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:
Любим мы гостей встречать,
Сладким чаем угощать,
Пирогами, да блинами,
Кренделями, калачами.
2я молвила сестрица:
Славица везде не даром,
Русский чай из самовара
Крепкий чай аромат,
Восхищает всех подряд.
3я молвила девица:
Чай с вареньем, чай с печеньем,
Чай, с хорошим настроеньем.
Чай с малиновым листочком,
Соберёт всех за столом.
(приглашают всех гостей к столу)
Итог занятия.
Сказочница.
Герои Лукоморья, ответьте мне на такой вопрос:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Какие сказки вам встретились на пути?
А какие бывают сказки?
(Все пьют чай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...