Конспект Открытого занятия «По страницам страны Лукоморье»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников № 88»
Конспект
Открытого занятия
Тема: «По страницам страны Лукоморье»
Группа общеразвивающей направленности для
детей 5-6 лет (№2)
Подготовили:
Дмитрук Елена Владимировна
Демидова Елена Александровна Гребнева Анна Ивановна
Оренбург – 2018
Тема: «По страницам страны Лукоморье»
Цель: Обобщить и систематизировать в игровой форме ранее полученные знания.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать гражданско - патриотические чувства, закрепить представления о многообразии растительного мира Родного края.
Создавать ситуацию успеха.
Развивающие:
Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей, их выражение.
Развитие речи через составление описательных рассказов по схемам, моделям.
Обучающие:
Закрепление знания порядкового счета первого десятка, умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества.
Содействовать усвоению умения воссоздавать фигуру из частей.
Расширять и активизировать словарный запас: умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
1.Помощь героям сказки, сопереживание, желание выполнить поставленные задачи.
Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: беседа, создание развивающей среды, появления героев, рассказ, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: собираем целое из заданный элементов.
Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, рефлексия, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: наглядные материалы, муз сопровождение.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Физическая.
Художественная-эстетическая деятельность.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников отвечать на вопросы;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-Коммуникативная | Развитие речи
| Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь. Умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Оценка собственной деятельности.
|
Познание
| Математическое, Природный мир, Развитие речи. | Составление целого из заданных частей. Разноуровневые задание в счете. Определение по внешнему виду названий растений. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий.
|
Художественно-эстетическая | Музыкальная деятельность. Продуктивная деятельность. | Танцевальные упражнения.
Выполнения работа гуашью по технике тушевки. |
Физическое развитие | Здоровье | Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности. |
План занятия
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Выполнение заданий: Определение видов растений и грибов Определение эмоциональных выражений. Разно уровневые математические задания Физкультурно-музыкальная пауза. Конструирование\Составление фигуры из частей 3.Заключительная часть: Работа по схеме Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов образовательной деятельности.
Длительность образовательной деятельности |
5 мин
15 мин
10 мин.
25 мин. |
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. | Приглашаем детей в группу…. «Ну вот группу мы проветрили, сейчас закрою окно и можете заходить. Что это? Комок бумаги. А в нем, что? Для чего нужна флешка? Как мы узнаем какая на ней информация? Чья она интересно? Давайте посмотрим на нашем компьютере.» На слайде появляется Кот ученый, Русалка и Богатыри. «Очень странное видео мы посмотрели. Что ни будь вам понятно? Из какой сказки эти герои? А кто автор этой сказки? А.С. Пушкин!!! А он сам написал эти сказки? Как мы их можем назвать? Авторские, но их кто ему рассказывал? Да его няня Арина Радионовна, значит частично это и народные сказки… Для чего нам прислали эту флешку? Предлагаю самим связаться с ученым котом. По сказочной связи. Катись катись яблочко по тарелочке. Покажи нам сказочную страну Лукоморье.» На экране появляется ученый кот с жалобным мяуканьем. «Ох странно он мяучит. Как вы думаете ребята какое выражение морды у ученого кота? А мяуканье какое? Да жалобное…Кот нам жалуется Сказочной стране грозит погибель, даже дуб волшебный начал листву сбрасывать, а все из за того что дети перестали читать добрые сказки и предпочитают совсем других героев. Неужели все пропало?» Подводим детей к желанию помочь героям сказки. «А вы уверены что справитесь? Почему так решили?» | Социо-коммуникативная Развитие речи
|
2.Основная часть. Выполнение заданий: Определение названий лекарственных трав. Игра на речевое развитие. Математические задания. Физическо-музыкальная разминка. Работа с пиктограммами. Конструирование.
| Воспитатель: А на чем же нам отправиться в сказку? Транспорт должен быть быстрым и не обычным. Ой смотрите кажется нам Кот прислал волшебный транспорт. Да это же …. Ой кто это? Да Змей-Горыныч, но что то с ним не так, как вы думаете? Да вы правы соединим точки между собой согласно расставленных цифр. Получилось? Дети: Змей -Горыныч. Воспитатель: Чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова. Становитесь на ближе, мальчики помогите девочкам, придерживайте их. Держитесь за веревку и повторяйте все за мной.
Лети Змей-Горыныч быстро. Нам в сказке нужно очутиться. Помочь героям Сказок.
Воспитатель: Обращаем внимание на слайды. Смотрите вот и Сказочная страна!!!! -Мы на месте, ой нас кто то встречает.» Из домика выходит Арина Радионовна. Здороваемся и знакомимся. АР: «Здравствуйте ребята, я вас давно жду. Кота попросила с вами связаться. Да, у нас беда, страницы сказки исчезают. Надеюсь вы сможете помочь. Страницы спасти и восстановить сказочную страну Лукоморье.» Воспитатель: «Мы любим с ребятами читать сказки и знаем многих сказочных героев. И стихотворение Лукоморье тоже знаем. Мы с ребятам сделаем все чтоб спасти сказочную страну и собрать стихотворение. Это и поможет спасти Лукаморье Правда ребята?» АР «Проверим… У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый, Все ходит по цепи кругом. Идет на право, песнь заводит. На лево сказку говорит. «Там чудеса, там леший бродит. А вот и страница Лешего на его странице дела плохи, нужно ему помочь» « Чтобы спасти его сказочную страницу нужно разобрать травы. Вот тебе помощников привела… ну справитесь?» Воспитатель: «Конечно ребята справятся, ведь у нас в Оренбуржье растет в степях множество трав. И мы многие знаем.» Дети рассматривают картинки с травами, определяют их названия и говорят о полезных свойствах. АР «Смотрите какие молодцы!!! Ну Леший всем тебе помогли. Спасли твою страницу сказочную. Спасибо Леший говорит. Страницу нам со своей сказки дарит. Пойдемте дальше на следующую сказочную страницу». «Русалка на ветвях сидит» На слайде появляется опечаленная русалка. АР «И на ее странице беда, и ее сказка свою силу теряет Заскучала наша девица подводная, загрустила» Воспитатель: «Ребята, а как можно сказку спасти? Развеселить Русалку, поднять ей настроение…. Что нам всегда поднимает настроение? Игра!!! Мы любим играть и становимся веселыми» АР: «Я тоже хочу поиграть да помочь страницу восстановить, где-то у меня был волшебный клубок. А ну ребята становись в круг. Поиграю да проверю какие вы смекалистые?» Проводиться игра с мячом. «Что бывает кислым? Что бывает быстрым? Без чего суп не сваришь? Не гавкает не лает, а в дом не пускает? И т.д.» Слайд меняется, русалка смеется. Воспитатель: «Ой ребята справились! Русалку развеселили!!! Страницу сказки спасли, и она нам ее дарит.» АР «Отправляемся дальше, следующая страница сказки…. Избушка там на курьих ножках, Стоит без окон без дверей.» На слайде появляется растерянная Баба Яга. Воспитатель: «Ой какой тут беспорядок, банки, бумажки, что это?» АР «И на ее странице не порядок, рушиться страна сказочная. Стара совсем Яга стала, перепутала все зелье, этикетки отпали от склянок, колдовать и лечить теперь не может…» Воспитатель: «Мы сможем помочь разобраться? Смотрите ребята некоторые банки все же с инструкциями, что нам остается сделать? правильные этикетки подобрать верно. И страница сказки будет спасена» На банках наклеены загадки об эмоциях, детям нужно подобрать правильные пиктограммы. «Ее трясет, глаза горят. Сама пряма как гвоздь! Кидается на всех подряд Кто это? Это… ЗЛОСТЬ» «Играть не позвали, имейте ввиду Теперь я с вами играть не пойду…. ОБИДА» «Плохой советчик говорят Парализует если, крах И отрицательный заряд В себе несет дрожащий …… СТРАХ» «Она приходит к нам с тобой С конфетой вкусной и игрой Когда вдруг что то удалось Или желание сбылось….. РАДОСТЬ» «Веснушки весной на носу появились И сразу в меня все….. ЛЮБОВЬ» АР «Смотри ка вот молодцы, справились. Помогли старушке в избушке и эту страницу сказки восстановили». Воспитатель: «Конечно мы всегда старшим рады помочь. Ой нам баба Яга дарит следующую страницу, спасибо!» АР « Отправляемся дальше. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, а с ними дядька их морской. Кто такие витязи? А в какой сказке они встречаются? Да в сказке о царе Салтане… Но вот никак дядька их морской не может сосчитать, и витязи все разбрелись. Что их может объединить? Как страницу сказочную спасти?» Воспитатель: «Ребята мы с вами любим считать! Справимся? Вспомните как раньше называлась армия у царей? Богатыри! Дружина! А по сколько человек? Их считали по десяткам, по десять человек, десятина и был у них начальник Десятник. А что если мы выполним задание, и страница сказки восстановится.» Три ребенка приглашаются к компьютеру, остальные проходят к столу. Идет разно уровневая работа. 1 уровень «Сложить карточки в соответствии с заданной цифрой» (Мультимедийная игра); 2 уровень «Состав числа»; 3 уровень «Найди соседей числа». АР «Молодцы справились! Спасли страницу! Спасибо! Нам страницу сказки в дар дают.» «Там королевич мимо ходом пленяет грозного царя» «Да это царевич. Но вот растерял свою силушку. Мало сказочной энергии у него осталось… и этой странице помощь нужна» На слайде грустный Иван Царевич Воспитатель: «Ребята, чем можем помочь и что может силу Ивану Царевичу вернуть? Что нам помогает быть сильными? Правильно зарядка» Выполняем под музыку сказочную зарядку. Воспитатель «Ну вот посмотрите Иван Царевич полон сил!!! Готов отправиться за невестой. Страница сказки спасена» АР «В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. Да это Василиса, заточил ее Кощей в темницу. Вот она и тужит. Скоро и этой странице сказки не спастись» Воспитатель: «Тужит, какое интересное слово. Как думаете ребята что оно значит? Да грустит. Так хочется ей помочь. Ребята какие идеи? Темница заперта на замок. Что будем делать? Замок открывать.» Математическое задание по решению примеров, подбираем ключи к замку. АР «Смотри ка Царевну спасли и страницу сказки тоже. Молодцы!» АР «Кощей над златом чахнет.» « А чтобы спасти эту станицу сказки, нужно сложить яйцо в котором находиться смерть кощеева» Собираем Колумбово яйцо. На слайде появляется Иван Царевич с Василисой на Сером Волке. АР «Ой справились! Нашли смерть Кощея! Спасли страницу сказки.» «Ребята все страницы сказок восстановились? Давайте проверим. Сложим страницы страны Лукоморья и если прочтем стихотворение то спасем сказочную страну» Дети на мольберте собирают мнемосхему стихотворения «Лукоморье» Читают все вместе стихотворенье. Вспоминая выполненные задания. «Лукоморье спасено! Справились! Вы действительно знаете наши сказки! Спасибо!» «Но вам уже пора, Змей Горыныч заждался» Прощаемся со сказочной страной с Ариной Радионовной.
| Познание Социо-Коммуникативная Развитие речи Художестаенно-эстетическая Физическое развитие
|
|
| |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
| Воспитатель: А теперь мои друзья пора нам из сказки возвращаться в группу. Встаем к Змею-Горынычу. Мальчики пропускаем девочек, Держитесь друг за друга и произносим волшебные слова. Нас Змей Горыныч по небу мчи, Из Сказки в сад нас принеси. Рефлексия. Вот мы и в группе. Воспитатель: «Такое у нас интересное путешествие было. Какие поступки мы сегодня совершили? Хорошие! Я бы хотела узнать ваше настроение сейчас после путешествия, но не словами. Как можно еще выразить свое настроение? Правильно с помощью мимики и еще движением тела, еще с помощью наших пиктограмм» «Готовы? Раз, два, три настроение покажи! Я вижу улыбки на ваших лицах. Значит мы славно потрудились»
| Социально-коммуникативная, Развитие речи |
Длительность занятия: 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itg._zan.lukomore.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 88»
Конспект
Открытого занятия
Тема: «По страницам страны Лукоморье»
Группа общеразвивающей направленности для
детей 5-6 лет (№2)
Подготовили:
Дмитрук Елена Владимировна
Демидова Елена Александровна Гребнева Анна Ивановна
Оренбург – 2018
Тема: «По страницам страны Лукоморье»
Цель: Обобщить и систематизировать в игровой форме ранее полученные знания.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать гражданско - патриотические чувства, закрепить представления о многообразии растительного мира Родного края.
Создавать ситуацию успеха.
Развивающие:
Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей, их выражение.
Развитие речи через составление описательных рассказов по схемам, моделям.
Обучающие:
Закрепление знания порядкового счета первого десятка, умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества.
Содействовать усвоению умения воссоздавать фигуру из частей.
Расширять и активизировать словарный запас: умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
1.Помощь героям сказки, сопереживание, желание выполнить поставленные задачи.
Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: беседа, создание развивающей среды, появления героев, рассказ, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: собираем целое из заданный элементов.
Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, рефлексия, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: наглядные материалы, муз сопровождение.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Физическая.
Художественная-эстетическая деятельность.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников отвечать на вопросы;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок отвечает на вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-Коммуникативная | Развитие речи | Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь. Умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Оценка собственной деятельности. |
Познание | Математическое, Природный мир, Развитие речи. | Составление целого из заданных частей. Разноуровневые задание в счете. Определение по внешнему виду названий растений. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий. |
Художественно-эстетическая | Музыкальная деятельность. Продуктивная деятельность. | Танцевальные упражнения. Выполнения работа гуашью по технике тушевки. |
Физическое развитие | Здоровье | Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности. |
План занятия
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Выполнение заданий: Определение видов растений и грибов Определение эмоциональных выражений. Разно уровневые математические задания Физкультурно-музыкальная пауза. Конструирование\Составление фигуры из частей 3.Заключительная часть: Работа по схеме Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов образовательной деятельности. Длительность образовательной деятельности | 5 мин 15 мин 10 мин. 25 мин. |
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. | Приглашаем детей в группу…. «Ну вот группу мы проветрили, сейчас закрою окно и можете заходить. Что это? Комок бумаги. А в нем, что? Для чего нужна флешка? Как мы узнаем какая на ней информация? Чья она интересно? Давайте посмотрим на нашем компьютере.» На слайде появляется Кот ученый, Русалка и Богатыри. «Очень странное видео мы посмотрели. Что ни будь вам понятно? Из какой сказки эти герои? А кто автор этой сказки? А.С. Пушкин!!! А он сам написал эти сказки? Как мы их можем назвать? Авторские, но их кто ему рассказывал? Да его няня Арина Радионовна, значит частично это и народные сказки… Для чего нам прислали эту флешку? Предлагаю самим связаться с ученым котом. По сказочной связи. Катись катись яблочко по тарелочке. Покажи нам сказочную страну Лукоморье.» На экране появляется ученый кот с жалобным мяуканьем. «Ох странно он мяучит. Как вы думаете ребята какое выражение морды у ученого кота? А мяуканье какое? Да жалобное…Кот нам жалуется Сказочной стране грозит погибель, даже дуб волшебный начал листву сбрасывать, а все из за того что дети перестали читать добрые сказки и предпочитают совсем других героев. Неужели все пропало?» Подводим детей к желанию помочь героям сказки. «А вы уверены что справитесь? Почему так решили?» | Социо-коммуникативная Развитие речи |
2.Основная часть. Выполнение заданий: Определение названий лекарственных трав. Игра на речевое развитие. Математические задания. Физическо-музыкальная разминка. Работа с пиктограммами. Конструирование. | Воспитатель: А на чем же нам отправиться в сказку? Транспорт должен быть быстрым и не обычным. Ой смотрите кажется нам Кот прислал волшебный транспорт. Да это же …. Ой кто это? Да Змей-Горыныч, но что то с ним не так, как вы думаете? Да вы правы соединим точки между собой согласно расставленных цифр. Получилось? Дети: Змей -Горыныч. Воспитатель: Чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова. Становитесь на ближе, мальчики помогите девочкам, придерживайте их. Держитесь за веревку и повторяйте все за мной. Лети Змей-Горыныч быстро. Нам в сказке нужно очутиться. Помочь героям Сказок. Воспитатель: Обращаем внимание на слайды. Смотрите вот и Сказочная страна!!!! -Мы на месте, ой нас кто то встречает.» Из домика выходит Арина Радионовна. Здороваемся и знакомимся. АР: «Здравствуйте ребята, я вас давно жду. Кота попросила с вами связаться. Да, у нас беда, страницы сказки исчезают. Надеюсь вы сможете помочь. Страницы спасти и восстановить сказочную страну Лукоморье.» Воспитатель: «Мы любим с ребятами читать сказки и знаем многих сказочных героев. И стихотворение Лукоморье тоже знаем. Мы с ребятам сделаем все чтоб спасти сказочную страну и собрать стихотворение. Это и поможет спасти Лукаморье Правда ребята?» АР «Проверим… У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый, Все ходит по цепи кругом. Идет на право, песнь заводит. На лево сказку говорит. «Там чудеса, там леший бродит. А вот и страница Лешего на его странице дела плохи, нужно ему помочь» « Чтобы спасти его сказочную страницу нужно разобрать травы. Вот тебе помощников привела… ну справитесь?» Воспитатель: «Конечно ребята справятся, ведь у нас в Оренбуржье растет в степях множество трав. И мы многие знаем.» Дети рассматривают картинки с травами, определяют их названия и говорят о полезных свойствах. АР «Смотрите какие молодцы!!! Ну Леший всем тебе помогли. Спасли твою страницу сказочную. Спасибо Леший говорит. Страницу нам со своей сказки дарит. Пойдемте дальше на следующую сказочную страницу». «Русалка на ветвях сидит» На слайде появляется опечаленная русалка. АР «И на ее странице беда, и ее сказка свою силу теряет Заскучала наша девица подводная, загрустила» Воспитатель: «Ребята, а как можно сказку спасти? Развеселить Русалку, поднять ей настроение…. Что нам всегда поднимает настроение? Игра!!! Мы любим играть и становимся веселыми» АР: «Я тоже хочу поиграть да помочь страницу восстановить, где-то у меня был волшебный клубок. А ну ребята становись в круг. Поиграю да проверю какие вы смекалистые?» Проводиться игра с мячом. «Что бывает кислым? Что бывает быстрым? Без чего суп не сваришь? Не гавкает не лает, а в дом не пускает? И т.д.» Слайд меняется, русалка смеется. Воспитатель: «Ой ребята справились! Русалку развеселили!!! Страницу сказки спасли, и она нам ее дарит.» АР «Отправляемся дальше, следующая страница сказки…. Избушка там на курьих ножках, Стоит без окон без дверей.» На слайде появляется растерянная Баба Яга. Воспитатель: «Ой какой тут беспорядок, банки, бумажки, что это?» АР «И на ее странице не порядок, рушиться страна сказочная. Стара совсем Яга стала, перепутала все зелье, этикетки отпали от склянок, колдовать и лечить теперь не может…» Воспитатель: «Мы сможем помочь разобраться? Смотрите ребята некоторые банки все же с инструкциями, что нам остается сделать? правильные этикетки подобрать верно. И страница сказки будет спасена» На банках наклеены загадки об эмоциях, детям нужно подобрать правильные пиктограммы. «Ее трясет, глаза горят. Сама пряма как гвоздь! Кидается на всех подряд Кто это? Это… ЗЛОСТЬ» «Играть не позвали, имейте ввиду Теперь я с вами играть не пойду…. ОБИДА» «Плохой советчик говорят Парализует если, крах И отрицательный заряд В себе несет дрожащий …… СТРАХ» «Она приходит к нам с тобой С конфетой вкусной и игрой Когда вдруг что то удалось Или желание сбылось….. РАДОСТЬ» «Веснушки весной на носу появились И сразу в меня все….. ЛЮБОВЬ» АР «Смотри ка вот молодцы, справились. Помогли старушке в избушке и эту страницу сказки восстановили». Воспитатель: «Конечно мы всегда старшим рады помочь. Ой нам баба Яга дарит следующую страницу, спасибо!» АР « Отправляемся дальше. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, а с ними дядька их морской. Кто такие витязи? А в какой сказке они встречаются? Да в сказке о царе Салтане… Но вот никак дядька их морской не может сосчитать, и витязи все разбрелись. Что их может объединить? Как страницу сказочную спасти?» Воспитатель: «Ребята мы с вами любим считать! Справимся? Вспомните как раньше называлась армия у царей? Богатыри! Дружина! А по сколько человек? Их считали по десяткам, по десять человек, десятина и был у них начальник Десятник. А что если мы выполним задание, и страница сказки восстановится.» Три ребенка приглашаются к компьютеру, остальные проходят к столу. Идет разно уровневая работа. 1 уровень «Сложить карточки в соответствии с заданной цифрой» (Мультимедийная игра); 2 уровень «Состав числа»; 3 уровень «Найди соседей числа». АР «Молодцы справились! Спасли страницу! Спасибо! Нам страницу сказки в дар дают.» «Там королевич мимо ходом пленяет грозного царя» «Да это царевич. Но вот растерял свою силушку. Мало сказочной энергии у него осталось… и этой странице помощь нужна» На слайде грустный Иван Царевич Воспитатель: «Ребята, чем можем помочь и что может силу Ивану Царевичу вернуть? Что нам помогает быть сильными? Правильно зарядка» Выполняем под музыку сказочную зарядку. Воспитатель «Ну вот посмотрите Иван Царевич полон сил!!! Готов отправиться за невестой. Страница сказки спасена» АР «В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. Да это Василиса, заточил ее Кощей в темницу. Вот она и тужит. Скоро и этой странице сказки не спастись» Воспитатель: «Тужит, какое интересное слово. Как думаете ребята что оно значит? Да грустит. Так хочется ей помочь. Ребята какие идеи? Темница заперта на замок. Что будем делать? Замок открывать.» Математическое задание по решению примеров, подбираем ключи к замку. АР «Смотри ка Царевну спасли и страницу сказки тоже. Молодцы!» АР «Кощей над златом чахнет.» « А чтобы спасти эту станицу сказки, нужно сложить яйцо в котором находиться смерть кощеева» Собираем Колумбово яйцо. На слайде появляется Иван Царевич с Василисой на Сером Волке. АР «Ой справились! Нашли смерть Кощея! Спасли страницу сказки.» «Ребята все страницы сказок восстановились? Давайте проверим. Сложим страницы страны Лукоморья и если прочтем стихотворение то спасем сказочную страну» Дети на мольберте собирают мнемосхему стихотворения «Лукоморье» Читают все вместе стихотворенье. Вспоминая выполненные задания. «Лукоморье спасено! Справились! Вы действительно знаете наши сказки! Спасибо!» «Но вам уже пора, Змей Горыныч заждался» Прощаемся со сказочной страной с Ариной Радионовной. | Познание Социо-Коммуникативная Развитие речи Художестаенно-эстетическая Физическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: А теперь мои друзья пора нам из сказки возвращаться в группу. Встаем к Змею-Горынычу. Мальчики пропускаем девочек, Держитесь друг за друга и произносим волшебные слова. Нас Змей Горыныч по небу мчи, Из Сказки в сад нас принеси. Рефлексия. Вот мы и в группе. Воспитатель: «Такое у нас интересное путешествие было. Какие поступки мы сегодня совершили? Хорошие! Я бы хотела узнать ваше настроение сейчас после путешествия, но не словами. Как можно еще выразить свое настроение? Правильно с помощью мимики и еще движением тела, еще с помощью наших пиктограмм» «Готовы? Раз, два, три настроение покажи! Я вижу улыбки на ваших лицах. Значит мы славно потрудились» | Социально-коммуникативная, Развитие речи |
Длительность занятия: 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "в стране Лукоморья" Подготовительная группа
Данное занятие было представлено на аттестации. Занятие насыщено различными видами деятельности: (экспериментирование, лепка, рисование, конструирование из природного материала, математика, развитие м...
Занятие по речевому развитию "В стране Лукоморья"
Занятие по речевому развитию дошкольников...
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"
Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...
Сценарий выпускного утренника для коррекционной группы "По страницам сказочного Лукоморья"
Сценарий выпускного утренника "По страницам сказочного Лукоморья" с участием героев из сказок А.С. Пушкина. Сценарий подойдет для группы, в которой большое количество мальчиков, а девочек мало ил...
Методическая разработка: Сценарий выпускного праздника «По страницам сказочного Лукоморья»
Сценарий выпускного праздника «По страницам сказочного Лукоморья» разработан с целью создания у детей радостного настроения, эмоционального подъема и формирования праздничной культур...
Конспект занятия " Путешествие в страну " Лукоморье"
Выявить умения детей определять жанр художественного произведения, называть детских писателей. Воспитывать интерес к творчеству А.С Пушкина....