Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»
«Путешествие в страну Лукоморье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию сенсомоторных способностей
и речемыслительной деятельности детей
в старшей логопедической группе «Буратино»
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки».
«Путешествие в страну Лукоморье»
Предварительная работа:
- Чтение детям сказок А.С.Пушкина. рассматривание вместе с детьми иллюстраций к ним.
- Чтение родителями дома сказок А.С.Пушкина.
- Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.
- Заучивание отрывков из сказок Пушкина.
- Изготовление воспитателем с детьми волшебного солнца.
- Изготовление родителями с детьми поделок по сказкам А.С.Пушкина (с использованием круп, бросового материала…)
- Рисование рисунков, изготовление аппликаций по сказкам.
- Работа с ширмой «Здравствуй, сказка!»
Оборудование:
- Волшебная книга.
- Музыка: «В гостях у сказки» (в двух местах);
«Шум ветра»;
«Шум моря»;
- Письмо от кота.
- Эмблемы капелек с именами детей, и на три стола (трёх цветов – голубой, синий, тёмно синий).
- Дуб, русалка, золотая цепь, письмо, кот, ветер, солнце, море, золотая рыбка.
- Белка во «дворце», фонтан, пустое блюдо, бумага для золотых орехов.
- «Струи» воздушные (на скотче), аэрофломастеры.
- Три круглых стола для опытов, – 3 вазочки для воды;
– пипетки на каждого ребёнка;
– 3 палочки для размешивания краски;
– 3 баночки с синей гуашью.
- Ленты для игры «Волны».
- Коробки с песком для рисования, на каждого ребёнка.
- Золотая рыбка.
- Планшеты «Гвоздики», резинки.
Задачи:
- Учить четко, отвечать на вопросы воспитателя, используя различные варианты ответов – односложные (определения), сложные предложения….
- Упражнять детей в подборе определений к слову.
- Упражнять детей в употреблении сложных предложений с союзом
– а – .
- Упражнять детей в согласовании числительного с существительными.
- Закрепить знания детей о свойствах воды (цвет).
- Закреплять умения детей различать оттенки синего цвета и находить своё место, соответственно цвету.
- Упражнять детей работать с аэрофломастером, развивать силу выдоха.
- Упражнять детей рисовать одним пальчиком по песку.
- Упражнять детей растягивать резиночки и натягивать их на гвоздики – создавая при этом изображение.
- Развивать память и интонационную выразительность, внимание, воображение, фантазию.
- В игре с лентами, ветром развивать воображение и координацию движения и речи.
- Формировать доброжелательность, стремление помочь сказочным персонажам.
- Развивать умения совместного выполнения задания.
- Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
- Создавать у детей ситуацию успеха.
Ход занятия:
- В зале – занавес, сбоку стоит «волшебная книга».
Воспитатель: Ребятки, проходите –
На гостей все поглядите…
Поздоровайтесь с гостями.
…Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки –
Тому они расскажут
О том, что, может было,
А может быть, и нет!
А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку?
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье.
- Под песню «В гостях у сказки» дети с воспитателем открывают «Волшебную книгу сказок», и через неё проходят в зал.
- Перед детьми — декорация пушкинского Дуба (кот на дубе, русалка…) на берегу моря……
Воспитатель: …У лукоморья дуб зелёный,
- Дети подхватывают:
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Ребята, прислушайтесь, а этот кот молчит. Как вы думаете, что могло с ним случиться?
А вот что-то лежит под деревом. Что это?
Может оно нам подскажет, что здесь случилось. Прочитайте, от кого оно?
- (дети читают сами) «От Кота».
Читаю: «Ребята! У нас случилась беда – пропала золотая рыбка. А с ней пропало всё волшебство. Помогите вернуть золотую рыбку, чтобы она исполнила наши желания»
Воспитатель: Вот так беда. Поможем?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, как же нам найти рыбку?
Ответы детей: ……………………….
Воспитатель: Да, надо посоветоваться!
- На столе сидит белка «во дворце», рядом фонтан…
Посмотрите, кто здесь сидит?
Какая она?
Что – то она скучает… Белка песенки пропела,
И орешки все поела
Ждёт, когда ещё дадут…
А мы с вами тут, как тут!
Волшебную бумагу в руки возьмите
И белочке орешки скорее скрутите.
Дети (хором): Мы орешки все катаем –
Свои руки развиваем.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Белку ими угостим
И её развеселим.
- Дети скручивают «орешки» и кладут перед белочкой.
Белка: Вот спасибо вам, ребятки
Как орешки ваши сладки!
Благодарна я друзьям.
Чем помочь могу я вам?
Воспитатель: Помоги нам найти золотую рыбку. Ты не видела её?
Белка: Нет! Я рыбку не встречала
Может солнышко видало…..
Воспитатель: А вот и наше солнышко. Помните, мы на занятии сделали так, чтобы оно ярко сверкало?
Было солнышко грустное, а стало … (весёлое).
Было солнце тусклое, а стало …(яркое).
А еще, какое стало солнышко? (блестящее, лучистое, ласковое, нарядное, доброе…)
Как солнышко радо нам! Давайте мы ему улыбнёмся, подарим и солнышку, и друг другу свои улыбки.
Солнышко будет нам помогать –
Станет путь наш освещать!
Солнышко: Чтобы рыбку отыскать,
К ветру надо путь держать.
Вы немного покружитесь –
В стране ветра окажитесь.
- Тихо слышим шум ветра, кружимся.
Ветер: У-у-у. Дети, ветру помогите,
Мою силушку верните,
Помогите, помогите…
Воспитатель: Давайте поможем ветру выдуть сильные воздушные струи, чтобы ветер обрёл свою силу. Свою картинку находите –
И фломастер там возьмите.
Через носик вы вдыхайте,
Через ротик выдыхайте.
Все к работе приступайте.
- Рисование аэрофломастерами на бумажных заготовках, стоя у столов (столы у зеркала).
Воспитатель: Дуем, дуем подуваем –
Этим ветру помогаем!
- Прикрепляем «воздушные струи» на скотч (к ветру на ватман несколько прикрепить, а остальные положить рядом).
Ветер: Ветер сильный снова я!
Благодарен вам, друзья!
Всюду я теперь летаю,
К морю вас я приглашаю!
Снова вместе покружитесь
И у моря окажитесь!
- Игра с ветром на развитие координации движения и речи:
– Ветер, ветер, ты могуч, – ходьба по кругу,
Ты гоняешь стаи туч.
– Нас с собою ты возьми – с небольшим ускорением,
Прямо к морю унеси!
– Мы летим, летим, летим – – бег по кругу.
Рыбку там найти хотим!
- Полька – бег с движением «летим».
Воспитатель: Вот мы и на море. Ребята, вспомните, мы смотрели с вами «Сказку о рыбаке и рыбке». Какое было море в этой сказке?
Дети отвечают полным предложением.
– Сначала море было спокойное;
– Потом синее море, слегка разыгралось;
– В третий раз помутилося синее море;
– Потом стало не спокойно синее море, почернело;
– В последний раз на море – чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.
Воспитатель: А вот здесь у нас вода простая. Давайте, мы превратим её в сказочную морскую воду.
- На трёх круглых столах стоят небольшие баночки с водой, синяя гуашевая краска, лежат пипетки, палочки для размешивания воды.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. У нас есть волшебная краска, есть волшебные трубочки. Кто знает, как они называются? (пипетки). Давайте накапаем в воду краску и посмотрим, что получится?
Посмотрите на свои «капельки», найдите капельку такого же цвета на столах и подойдите каждый к своему столу.
А теперь, слушайте внимательно задание: возьмите пипетки, наберите ими волшебную краску и добавьте в баночки с водой. Только будьте внимательны: дети, за первым столом капнут по три капли волшебной краски; дети за вторым столом – по пять капель; а дети за третьим столом – по десять капель.
Вы сколько капель краски капните? (три).
А вы? (пять).
А вы? (десять).
- За первым столом дети берут пипетки, набирают краску и капают в первую баночку по три капельки и перемешивают.
За вторым столом дети берут пипетки, набирают краску и капают во вторую баночку по пять капель и перемешивают.
За третьим столом дети берут пипетки, набирают краску и капают в третью баночку по десять капель и перемешивают.
Воспитатель: Ребята, оказывается, вы тоже можете быть волшебниками. Какая получилась вода?
Дети: Вода стала морская, как в сказке. Сначала голубая, затем синяя, а потом тёмно-тёмно синяя, почти чёрная.
Воспитатель: Ребята, у вас (за первым столом), вода стала похожа на какое море из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (на спокойное, голубое).
У вас на какое? (за вторым)? (на синее, которое разыгралось).
А у вас (за третьим)? (на неспокойное, чёрное море).
Воспитатель: Море волны поднимает –
Корабли по ним гоняет.
Ленты в руки вы возьмите,
Волны дружно покажите!
Ленты вверх мы поднимаем –
Волны сильные вздымаем! под шум моря
Ленты вниз мы опускаем – 2 раза.
Затихаем, затихаем!
Воспитатель: Хорошо запомнили, какие волны бывают?
Подойдите к своим столам и нарисуйте на морском песке
волны, которые вам больше всего понравились.
- Под запись «шум моря» дети, сидя за столами, рисуют на песке волны. (чуть волнистые линии – спокойное море, волнистые линии – потемневшее море, и большие волны – не спокойное, сердитое море).
Во время работы (индивидуальная работа), спрашиваю детей: У тебя какие волны? У тебя какая волна?
Воспитатель: Тихо, ребята. Послушайте, море хочет вам что-то сказать.
Море: Вы меня все удивили –
волны так изобразили…
Так и быть, уж, помогу,
Рыбку вам сейчас верну.
- Под волшебную музыку из волн появляется золотая рыбка.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы!
Героям сказочным помогли –
Рыбку золотую вы в море нашли!
Посмотрите, нас много, а рыбка золотая одна. Давайте каждый из вас сделает свою золотую рыбку.
Вы резиночки возьмите –
Их вы в рыбок превратите.
И именно ваша рыбка исполнит ваше самое заветное желание.
- Работа с резинками и гвоздиками – разные рыбки
- Во время работы: – А ты уже знаешь своё желание?
– А что ты хочешь попросить у своей золотой рыбки?
– Какое желание ты загадал?
– А ты?
Воспитатель: Ребятки, какие красивые у вас получились рыбки! Они обязательно исполнят ваши заветные желания!
А нас гости уже заждались, пора нам возвращаться в детский сад.
Возьмите своих золотых рыбок. Вы их покажите гостям и расскажите им о своих желаниях.
- Музыка «В гостях у сказки». Дети за воспитателем выходят из зала под музыку и дети подходят к гостям..
Воспитатель: Ребята, вернитесь ко мне.
Мы желаем, чтобы у всех людей на земле, и у вас, дорогие гости, появилась своя золотая рыбка, которая будет исполнять ваши заветные желания.
А сегодняшнее наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В стране Лукоморье"
Конспект НОД направлен на формирование интереса детей к творчеству поэта, совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....
Конспект «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С.Пушкина...
Конспект Открытого занятия «По страницам страны Лукоморье»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлениемфизического развития воспитанников № 88»...
Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....