Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Леонтьева Елена Викторовна

 

 

ТЕМА:                 « Мы совершаем добрые поступки»

С интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Цель.Формирование понятий  «друг», «дружба».

Задачи.

Образовательные:обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношений, закреплять знания пословиц о дружбе.

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_socialno.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-личностному  развитию

детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА:                 « Мы совершаем добрые поступки»

С интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Цель. Формирование понятий  «друг», «дружба».

Задачи.

Образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношений, закреплять знания пословиц о дружбе.

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Материал и оборудование.

Посылка в ней: «золотые» туфельки, письмо, карта.

 Аудиозапись (на выбор воспитателя)

Картинки с изображением людей, зверей, предметов; фотоиллюстрации детей с различными эмоциональными настроениями, макет принцессы Веселины,

  Ход занятия

Воспитатель.  Ребята,  давайте мы поприветствуем, друг друга как самых лучших друзей, нашим традиционным приветствием  «Здравствуй друг, как я рад, хорошо, что ты пришёл!»

Посмотрите, и у каждого из вас стало весёлое настроение!

Воспитатель. Сегодня почтальон принес в нашу группу посылку, но адреса от кого она пришла, нет. Как вы думаете, кто мог прислать нам посылку? (высказывание детей). Предположений очень много, но давайте не будем гадать, а откроем её и всё узнаем.

(Воспитатель открывает посылку и достает золотые туфельки).

Ребята, я ничего не пойму, кто-то нам прислал золотые туфельки, но кто это и кому эти туфельки. Может, кто-то что-то напутал? Смотрите, здесь лежит письмо, сейчас мы всё узнаем!

(Воспитатель достаёт письмо и читает его детям)

« Дорогие ребята! Из нашей страны. Веселии злой маг- чародей похитил и заколдовал принцессу Веселину. Помогите нам найти и расколдовать принцессу, а помогут вам в этом карта-путеводитель и волшебные туфельки».

                                                                                                     Маленькие эльфы.

(Дети и воспитатель рассматривают карту, воспитатель объясняет детям путь)

Сначала мы должны побывать в стране «Внимания», затем пройти болото «Плакс», заглянуть на остров «Настроения», попасть в страну «Превращений», и очутиться на поляне «Мудрые слова».

     Да, путь у нас нелёгкий. И я думаю, что в дорогу нам нужно обязательно взять нашу волшебную шкатулку с добрыми словами. Вдруг она нам пригодится.

(Воспитатель кладёт в рюкзак карту, шкатулку, золотые туфельки)

     Ну вот, теперь мы готовы отправляться в путь. Будьте осторожны, нам нужно пройти через дремучий лес.

     Дети идут в колонне по одному за воспитателем, представляя, что они в лесу, отвечают на вопросы воспитателя: «Какие деревья растут в нашем лесу?»

«С какими животными можно встретиться?»

    Вот мы и на поляне «Внимания», а здесь задание «Найди пару». Надо подобрать картинки так, чтобы у вас получилось правильное, красивое предложение. (Дети выполняют задание).

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь отправляемся на болото «Плакс».

(Дети подходят к заранее разложенным на полу «кочкам»)

Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только с кочки на кочку.

( Дети перепрыгивают с  «кочки» на «кочку».  Один ребёнок не попадает на кочку и делает вид что упал и плачет).

Воспитатель. Ребята, смотрите, наш(а) (имя мальчика или девочки) упал(а) в болото! Может мы его(ё) оставим здесь, ведь нам некогда? (Воспитатель специально задаёт провокационные вопросы).  А что же мы будем делать? (Дети предлагают варианты, спасают ребёнка).

   А вот и остров «Настроения». Здесь тоже непростое задание с помощью цвета определить, какое настроение у  детей и объяснить: почему? (Дети выполняют задание)

  Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь вперёд в страну «Превращений».  (Дети вместе с воспитателем проходят по кругу). Вот мы и на месте. Чтобы маг-чародей не узнал нас, давайте превратимся в цветы.

(Игра – релаксация «Цветок»).

     Пришла весна. Своими тёплыми лучами она растопила снег и напоила землю долгожданной влагой. Появились  проталины, на которых проснулись первые весенние цветы. Сначала они потянули к солнышку свои стебельки, затем расправили листья и подняли к солнышку свои головки. Лёгкий тёплый ветерок раскачивал цветы то в одну сторону, то в другую. И от них шёл такой аромат, что кружилась голова. Я очень люблю весенние цветы.

Воспитатель.  Мы немножко отдохнули, обхитрили злого мага. А теперь нам пора выручать Весеслину и отправляться на поляну «Мудрые слова».

Ребята,  смотрите  дуб, а на дубе сидит филин и охраняет ключи мудрости. Филин готов отдать ключ мудрости тому, кто скажет ему пословицу о друге или о дружбе. (Дети вспоминают знакомые пословицы)

Воспитатель.  Молодцы ребята! Я была уверена, что вы справитесь с этим заданием, потому что я вижу, что вы дружная команда. А теперь в путь, нам осталось совсем немного, где-то здесь маг прячет  Веселину. Давайте её поищем. (Дети по группе ищут принцессу и находят, у неё лицо закрыто вуалью).

Воспитатель.  Ребята, смотрите злой маг- чародей не просто похитил принцессу но и заколдовал её лицо и теперь она не сможет не смеяться, не грустить, не веселиться. Надо срочно выручать Веселину. Где же наши волшебные туфельки, может они помогут. (Дети одевают волшебные туфельки, но всё остаётся без изменения) Да чары мага сильны, но дружба и ласковое слово сильнее. Вот и пригодилась нам наша волшебная шкатулка с ласковыми словами. Давайте скажем Веселине ласковые, добрые слова, чтобы она знала, что у неё есть много друзей, которые в любую минут придут  на помощь.

(Проводится игра «Комплементы»)

Воспитатель от имени Веселины. Я благодарна вам за то, что вы спасли меня, потому что вы смелые отзывчивые. И в благодарность я дарю вам частичку своего сердца, чтобы у мальчиков было храброе сердце, а у девочек – доброе.

Дети благодарят принцессу и уходят)

 Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать потому что вы умные, отважные, смелые  и добрые ребята. И права пословица: «Где дружбой дорожат, там и враги дрожат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник вежливости, или совершаем добрые поступки»(для детей 5-6 лет)

Досуг для детей составлен для детей с цельюсформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми, с использованием логоритмических упражнений....

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

Проект по социально-личностному развитию «Страна вежливых и добрых поступков»

формирование  у детей дошкольного возраста представлений  о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».

       Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки» в старшей группе.

Цель занятия:Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.Воспитывать у детей желание творить добро ...