«Праздник вежливости, или совершаем добрые поступки»(для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Досуг для детей составлен для детей с цельюсформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми, с использованием логоритмических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vezhlivosti.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»
ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ
«Праздник вежливости, или совершаем
добрые поступки»
(для детей 5-6 лет)
подготовили:
логопед: Крутова Е.И.
воспитатель: Козырева О.А.
г. о. Лосино - Петровский
Цель: сформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми.
Основные задачи:
- закрепление понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;
- развитие эмпатии (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание;
- закрепление умения детей называть друг друга ласковыми именами;
- развитие речевой и пантомимической выразительности;
- формирование отрицательного отношения к жадности;
- воспитание у детей желания активно взаимодействовать в играх, вежливо обращаться, не конфликтовать.
- вызывать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим.
Оборудование: цветок, изготовленный из гофрированной бумаги, сюжетные картины с изображением плохих и хороших поступков, игрушки для инсценировки.
Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей.
Литература: Алябьева Е.А. «Тематические недели в детском саду»,
Четырёхлетних детей приглашаем на мероприятие в качестве зрителей.
Дети заходят в зал под фонограмму песни В. Шаинского «Улыбка».
Ведущий обращает внимание детей на цветок, который стоит на столе в вазе.
Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый цветок! Я нашла его на дороге, когда шла в детский сад. Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А сказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, цветок случайно и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде.
Ребята, как вы думаете, я правильно сделала, что принесла цветок в детский сад? (ответы детей). Давайте поможем цветку распуститься от ваших добрых дел.
А чтобы цветок начал потихоньку распускаться, давайте назовём его ласково.
Дети: Цветочек, цветик.
Ведущий: Когда ребята играют, они тоже иногда забывают назвать друзей по имени, а иногда даже обзываются, от чего другим деткам становится очень обидно. Ребята, а вы знаете ласковые имена друг друга? (ответы детей)
Этюд «Назови ласково».
Ведущий: Молодцы ребята! А как ласково мы называем наших родителей, бабушек, дедушек?
Дети: Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, бабулечка, дедуля, дедулечка.
Ведущий: Ребята, Фея Доброты осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Давайте попробуем освободить её.
Варианты игр «Поможем другу»
«Добрые поступки героев сказок и их
последствия».
Ведущий: Ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам спешит. Давайте прислушаемся….
Под «волшебную» музыку в зал входит Фея Доброты, здоровается.
Фея: Здравствуйте дети! Спасибо вам! От волшебного зеркала узнала я, что цветок волшебный к вам попал. Вот и прилетела я сюда затем, чтобы посмотреть в надёжных ли руках останется мой цветок.
Ведущий: Фея, наши детки очень хорошие, они тебе сейчас расскажут, чем можно порадовать близких. Но мы не должны забывать о цветке, давайте встанем вокруг него и расскажем цветку и Фее, какими добрыми поступками вы радуете своих близких.
Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать своих близких».
(при проведении беседы можно включить спокойную музыку).
Фея: Действительно, хорошие поступки. А сейчас послушайте внимательно….
Фея читает стихотворение:
Дети, взгляните на эту картину:
Чешут живот обезьяны и спину,
Нос ковыряют и ногти грызут,
Мучает бедных, наверное, зуд.
Убеждена – обезьянки из клетки –
Это людей первобытные предки.
Тот, кто внимательно смотрит на них,
Вспомнит немало знакомых своих.
Фея: Ребята, а среди вас нет таких? (ответы детей) Хорошо!
Ведущий:
Дидактическая игра: «Какой букет ты хотел бы подарить маме?»
Ведущий: Посмотри Фея, для мам дети составляли букеты и учились их дарить.
Фея: А как они помогают папе?
Ведущий: А вот об этом ребята тебе сейчас прочитают стихотворение и покажут движениями.
Стул сломали мы вчера. Левую руку сгибают в локте,
поднимают.
Мы – ребята-мастера. Указательным жестом
показывают на себя;
большой палец вверху.
Молотком тук-тук стучали, Кулачок на кулачок.
Гвозди долго забивали. Стучат кулачком о
вытянутый указательный
палец.
Получились как-то криво, Вытягивают руку, показывая
диагональ.
Отпилили мы красиво. Совершают поступательные
движения ребром ладони.
Зачищали шкуркой долго, Потирают ладонь о ладонь.
Покрывали лаком стойким, Потирают по руке вверх-вниз
ладонью.
Верх узором украшали, Указательным пальцем в воздухе
рисуют волнистую линию.
Папу посмотреть позвали. Делают зовущий жест рукой.
Фея: Настоящие помощники! Ребята, я хочу вам и вашим родителям подарить клубок ниток. Он необычный, в нём спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Садитесь в кружок вместе с родителями. Вы будете передавать клубок друг другу, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе. Родители вам помогут.
Этюд: «Скажи доброе слово».
Фея: Смотрите, около цветка я нашла конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели и рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их.
Рассматривание сюжетных картинок на тему.
Ведущий: У нас фея для тебя тоже есть подарок.
Дети исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.
Инсценировка стихотворения.
Фея: Спасибо ребята, посмотрите, цветок распустился и я спасена. Люди будут добрыми, если дети совершают добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"
ТЕМА: « Мы совершаем добрые поступки»С интеграцией образовательных областей: коммуника...
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»
Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>
Цель: формирование понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...
Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)
Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....
Совершаем добрые поступки
Совершаем добрые поступкиОсновные задачи: - закрепить понятие « доброта», « добрый», «милосердный»; - развить эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание; - сформировать культуру общения.Игровой персона...
Совершаем добрые поступки
Совершаем добрые поступкиОсновные задачи: - закрепить понятие « доброта», « добрый», «милосердный»; - развить эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание; - сформировать культуру общения.Игровой персона...