Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия:
- Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.
- Воспитывать у детей желание творить добро для других. Воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивать связную речь, работать над выразительностью речи.
- Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное и речевое развитие | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».
Программное содержание:
- Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.
- Воспитывать у детей желание творить добро для других. Воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивать связную речь, работать над выразительностью речи.
- Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации.
Материал к занятию: цветок с нераспустившимся бутоном, цветок распустившийся, маски к драматизации сценки, палка, рогатка, кубики, грустное и весёлое солнышко по количеству детей, картинки с добрыми и плохими поступками, 2 коробки, лепестки от «цветика-семицветика».
Ход занятия:
Вос-ль: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди новый предмет в группе» и мы узнаем, кто же из вас самый внимательный. (Дети находят цветок в вазе с закрытым бутоном.)
-Этот цветок я нашла, когда шла на работу в детский сад. Я его подняла и услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел рассказать. А рассказал он вот что. Это - волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Но его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде.
-Правильно ли я сделала, что принесла цветок к нам в группу? (Ответы детей.)
-Давайте тогда вежливо попросим цветок, чтобы он раскрылся. (Дети просят, но цветок не раскрывается.)
-Ребята, я, кажется, знаю, почему он не раскрылся. Это всё из-за нашего с вами знакомого мальчика Вовы.
Драматизация сценки «Обидчик».
Вос-ль: -Живёт на свете мальчик Вовка. В детский сад ходить не хочет. Целый день по двору бродит, безобразничает. Всем надоел своими проделками.
Вовка: (хвастается): - Я очень доволен, что в детский сад не хожу. Во дворе безобразия разные навожу.
Сорока: - Ну и грош тебе цена! С твоими безобразиями.
Вовка: (грозит) У –у – у! Какая задира. Вот на дерево залезу, твоё гнездо разорю. Будешь знать!
Сорока: -Попробуй только! Тебе не поздоровиться!
Вовка: (насторожился) -Где-то котёнок мяукает? Вижу – вижу! (Бежит к котёнку, замахивается ногой. Котёнок убегает.)
Щенок: (рычит) - Р-р-р-р! Убирайся вон отсюда! Не обижай маленьких! А то укушу!
Вовка: (хватает палку) - Сейчас догоню тебя! Будет плохо!
Щенок: (прячется за куст) - Не тут-то было! (Слышится лай взрослой собаки.)
Вовка: (со страхом) - Надо убираться отсюда!
Алёнка: (бежит, подпрыгивая) Ля – ля – ля!
Вовка: (ехидно). -Вот тебе и ля – ля. (Хватает её за косичку.)
Алёнка: (с обидой). Ты такой большой, а вести себя не умеешь. Совсем не воспитанный! (убегает).
Вовка: (озадаченно). Подумаешь! Принцесса! (Видит малыша играющего в кубики).
Малыш: (приветливо). Агу! Агу!
Вовка: (ехидно). Сейчас тебе я помогу! (Ломает фигуру, сделанную малышом). Вот я тебе и помог! (Малыш громко плачет. Прилетает Сорока. Она зло трещит).
Сорока: (язвительно). Ну что, справился с великаном? (Клюёт Вовку в затылок.) Вот тебе! А ну построй, что сломал! (Опять клюёт его в затылок.)
Вовка: (недовольно). Сейчас всё сделаю! Не реви!
Сорока: То – то! Смотри у меня!
Вовка: (Бежит дальше, видит гусёнка, потирает руки, подходит к нему). Жёлтенький, пушистенький, что ты тут делаешь?
Гусёнок: (простодушно). Гуляю! Травку щиплю. (Вовка хватает гусёнка, жмёт его, но вдруг чувствует щипок сзади. Это Гусыня ухватила его за штаны, тянет их).
Гусыня: (шипит). Ты ещё долго будешь обижать малышей во дворе? (Больно щиплет его за штаны.) Вот тебе! Вот тебе! (Наносит щипок за щипком.)
Вовка: (в страхе). Спасите! Помогите! Ой, больно! Больно! (Убегает.)
Сорока: Беги! Беги! Да помни о том, что безобразия тебе с рук не сойдут. Слабых нельзя обижать! Ишь, герой наоборот!
Вовка: (почти из-за кулис). Я всё понял. Больше не буду!
Вос-ль: С тех пор Вовка больше не безобразничал во дворе. Стал посещать детский сад. Стал примерным воспитанником. Маленьких не обижает, взрослых уважает.
Небольшая беседа по драматизации:
Вопросы:
Каким был Вовка в начале нашего рассказа?
Почему он был таким?
Какие плохие поступки он совершал?
Каким он стал сейчас?
Вос-ль: -Ребята, Вова исправился, у него теперь много друзей и он уже знает, как надо вести себя с друзьями, а как не стоит.
Игра: «Не делай так».
- Если друг к тебе пришёл, не делай так… (показывают).
- Если друг к тебе пришёл, не делай так… (показывают).
- Если друг к тебе пришёл, это очень хорошо!
- Если друг к тебе пришёл не делай так… (показывают).
Примерные жесты:
- угроза кулаком;
- высунуть язык;
- нос «Буратино»;
- позевать;
- показать фигу.
Вовка: -Ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня перепутались картинки к сказкам с плохими и хорошими поступками. Их надо разложить в 2 разных коробочки. (Дети помогают разложить картинки в коробки, рассматривая их они пользуются «грустным» и «весёлым» солнышком. Если на картинке изображён добрый поступок, дети поднимают «весёлое» солнышко, если поступок не добрый – солнышко «грустное». Свой выбор дети аргументируют.)
Вос-ль: -Ребята, я вижу, вы очень добрые дети, а какими вы хотели бы видеть всех людей на земле. У меня есть лепестки от волшебного цветка, цветика-семицветика, давайте возьмём по лепестку и каждый загадает что-то для всех людей на планете.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все люди на земле были… здоровыми, счастливыми, весёлыми, добрыми, воспитанными, вежливыми, дружными, любимыми, радостными, бодрыми, успешными, удачливыми, честными, заботливыми…
Вос-ль: -Ребята, посмотрите на наш цветок, он распустился от ваших добрых сердец и добрых поступков, теперь все люди будут добрыми, если дети совершают такие добрые дела.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»
Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...
Учимся совершать добрые поступки»
Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.Воспитывать у детей желание творить добро для дру...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Сценарий развлечения «Добрые поступки» в старшей группе
Обобщить представление детей о доброте.Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения. Раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки». Активизировать...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».
Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....