Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся вежливости | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному развитию
в старшей группе
Тема: «Учимся вежливости»
Программное содержание:
Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие. Продолжать учить анализировать собственные поступки и поступки других.
Продолжать обогащать словарь детей словами: здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и т. д.
Закреплять умение выразительно читать стихотворение, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, совершенствовать диалогическую форму речи.
Закреплять приемы рисования восковыми мелками с использованием разного нажима на мелок, умение ритмично делать движения под музыку, подпевать.
Развивать чувство цвета, формы, пропорций, танцевальное творчество.
Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Предварительная работа: беседы по теме «Что такое этикет?», «Что значит быть вежливым?», «Как вести себя в гостях?», игры-тренинги, чтение рассказов, стихотворений из книги Н.В.Дуровой «Очень важный разговор», изготовление цветов из бумаги способом оригами.
Материал для занятия: игрушка Чебурашка, работы детей с наклеенными цветами и вазой, восковые мелки, магнитофон, диск с записью песни «Чебурашка», угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.
Ребенок 1: Гости дорогие, важные такие
В группе здесь у нас сегодня
Строго так на всех глядят.
Ребенок 2: И не строго, а с улыбкой
Очень теплый и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Дети: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы еще маленькие, но в жизни предстоит встретиться с различными людьми, вы побываете в разных жизненных ситуациях. Чтобы всегда и вежде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой.
Благодаря правилам этикета, общение становится между людьми более добрым, потому что оно основано на уважительном и тактичном отношении к человеку.
Стихотворение «Что такое этикет?»
Ребенок 1: Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Ребенок 2: Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести?
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Ребенок 3: Если вежливыми слыть,
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном.
Его зовут… а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит, и в лучшем случае «Здорово»
Он вместо «Здравствуйте» бубнит.
И даже вместо «До свиданья»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье
- ну, я пошел….Пока! Всего!
(В. Мосс, М. Червинский)
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (о мальчике, который не любил говорить вежливые слова)
- Скажите, вам хочется общаться с таким мальчиком? Почему?
- Назовите вежливые слова, о которых говорится в стихотворении (Спасибо, Здравствуйте, Простите, Извините, Добрый день, До свиданья).
- Какие еще вежливые слова вы знаете? (Доброе утро, пожалуйста, благодарю и др.)
- Почему люди говорят друг другу вежливые слова?
Воспитатель: Давайте поиграем и посмотрим, какие вежливые слова вы говорите?
Воспитатель вызывает двоих детей и дает им задание:
- На занятии по рисованию у тебя сломался нужный тебе карандаш. Как ты попросишь карандаш у товарища?
- Теперь поиграем так: мальчик и девочка входят в группу. Покажите, как они это сделают, что друг другу скажут?
Спросить других детей, правильно поступили дети, а как бы они поступили в подобной ситуации?
(все дети обсуждают и оценивают действия детей и свои действия)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, что вы умеете пользоваться вежливыми словами, а когда станете взрослее будете делать добрые дела, чтобы людям стало радостнее и веселее.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто-то к нам пришел, сейчас узнаем, приносит письмо, читает.
- Ребята нам пишет Чебурашка, у него сегодня день рождения, а в гости к нему никто не пришел, ему очень грустно.
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Как помочь Чебурашке? (да, давайте сделаем ему подарки ко дню рождения и отправимся к нему в гости.)
- Сначала вспомним, что должен знать человек, который идет в гости?
Дети:
- В гости идут чистыми.
- Красиво причесанными
- Одежда и обувь должны быть чистыми
- Надо позаботиться о подарке и цветах. Не забывать, что подарок должен доставлять радость и понравится хозяину.
- Когда идешь в гости нельзя опаздывать, надо приходить к назначенному часу.
- В гости надо приходить с хорошим настроением и с улыбкой.
Воспитатель: предлагаю всем ребятам сделать подарок своими руками.
У нас уже почти готовые работы, нужно только нарисовать стебель, листья цветам и затушевать фон рисунка, когда будете закрашивать фон, на мелок не сильно нажимайте.
Подарки готовы, можно и отправляться в гости к Чебурашке.
Дети приходят, здороваются, поздравляют с днем рождения и дарят подарки. Под музыкальное сопровождение Чебурашка предлагает потанцевать с детьми. Играют в игру «Подарки» и Чебурашка угощает детей.
Чебурашка благодарит детей, дети возвращаются в детский сад.
Итог.
Ребенок: Мы благодарны всем гостям,
Что вы пришли сегодня к нам,
Приходите к нам опять, будем вас мы очень ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....
Комплексное интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему " Радость послушания"
Конспект открытого занятия по программе " Истоки " " Воспитание на социокультурном опыте с детьми старшей группы на тему " Радость послушания"...
Конспект проведения интегрированного НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет. Тема: «Морские жители».
Закрепить знания детей о среде обитания некоторых представителей животного мира моря, океана. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Продолжа...
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
laquo;Богатыри земли русской»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «ЯРМАРКА» (Старшая группа)
Цель: 1.Формирования творческой активности ребенка через изучение...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе.
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»Цели и задачи: - образовательные: прочитать отрывок из произведения К.И.Чуковского «МухаЦокотуха», расширить знания о чаепитии в Росси...