Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemo_zima.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»;
-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы
- упражнять детей в образовании родственных слов;
- формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания;
- воспитывать внимание к речи педагога и других детей;
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- развивать память, внимание, мышление детей;
Материал.
Мнемотаблицы к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы для составления предложений о зиме, мнемотаблица к рассказу «Зима», костьм Зимы.
План - конспект занятия.
- Орг. момент
Приходит в гости к детям Зима, загадывает загадку.
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня … (Зима).
Да, дети я – Зима. Я приготовила для вас много игр, и заданий и если вы со всем справитесь, то я подарю вам снежинки.
Я знаю, что вы дети знаете обо мне много стихов, давайте их послушаем, а вспомнить их нам помогут схемы на снежинках.
- Дети рассказывают стихи о зиме, с опорой на мнемотаблицы.
Всё бело, бело, бело
Много снега намело
Вот весёлые деньки
Все на лыжи и коньки.
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
- Отгадывание мнемозагадки.
Она лёгкая, как пёрышко. Когда их много образуются целые сугробы.
Она холодная, как сосулька. Она часто кружится в воздухе и садится на шапки, варежки, шубы.
Отгадывание загадки детьми.
- Игра на образование родственных слов “Снежная куча”. Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
- Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
- Есть слово длинное – снегопад.
- Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
- Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
- Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
- Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
- Есть слово – цветок – подснежник.
- Есть слово - птица - снегирь.
Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
- Физ. минутка. Снежная баба.
Мы бабу снежную лепили, (Дети руками показывают круги)
Чтоб краше не было её.
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Дети руками показывают ком)
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером, (Приседают)
На первый он уселся смело.
А ком последний снеговой
Стал снежной бабе головой.
Лицо украсили морковкой (У носа пальцами вытягивают
И угольками вместо глаз. форму морковки)
Прорисовали ротик ловко.
Смотрели в профиль и анфас.
На голову ведро надели,
Украсили его пером,
Трудились дружно всем двором.
Метлу воткнули для порядка.
И всё теперь у нас в порядке.
- Составление предложений о зиме по мнемодорожкам.
- Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег. Солнце светит, но не греет.
- Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
- В домах зимой топят печи. В небо идёт дым.
- Люди зимой делают кормушки для птиц.
- Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик.
- Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
- Лёгкие, пушистые снежинки падают на шапки, варежки, пальто.
- В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости.
- Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.
Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.
- .Итог занятия
Л.: Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам снежинки. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о зиме, прекрасном времени года, ее приметах. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Конструирование" для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Снегири лакомки"
Занятие по конструированию из цикла " Мини музей в детском саду"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...