Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
«Котёнок и Щенок в гостях у ребят»
Цель: учить детей образованию приставочных глаголов
Задачи:
- Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы имеющие разные приставки и общую основу.
- Упражнять детей самостоятельно подбирать по смыслу нужные приставочные глаголы.
- Продолжать учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
- Продолжать учить различать на слух и самостоятельно выделять в словах общую часть и маленькие части слова (приставки).
Оборудование. Магниты, предметные картинки (дом, дорога, мост, дерево, котёнок, щенок, квадраты), сюжетные картинки (для каждого ребенка), мяч.
Ход занятия.
Орг. момент.
Сегодня к нам в гости пришёл щенок со своим другом котёнком. Щенок хочет рассказать котёнку и вам свою историю.
- Игра «Повтори историю» с опорой на наглядные модели (На магнитной доске моделируется рассказ, с использованием ряда картинок-моделей к рассказу).
Однажды выбежал щенок из дома. Побежал по дорожке. Добежал до моста. Забежал на мост. Сбежал с моста. Оббежал дерево и вернулся в домик. Ребята, кто запомнил историю щенка? Что он сделал сначала, а что потом? Никита, повтори рассказ щенка. Ребенок повторяет рассказ щенка.
Ребята, посмотрите, сколько слов: выбежал, побежал, подбежал, забежал, сбежал, оббежал. Какая часть слова постоянно повторяется? Какая часть слова общая в этих словах? Дети: бежал. Подумайте и назовите части, которые менялись в этих словах: вы-, по-, под-, за-, с-, об-. Логопед. Молодцы.
- Игра «Путешествие»
Сейчас мы с вами отправимся в свое путешествие. Тихонько встали из-за столов, построились друг за другом. Руки на пояс. Я паровозик, а вы – вагончики. Ехали мы ехали, до цветов (что сделали?) – доехали, ехали мы ехали, и к дверям (что сделали?) – приехали. Ехали мы ехали, до окна (что сделали?) – доехали, ехали мы ехали, все столы (что сделали?) – объехали. Ехали мы ехали, к стульчикам (что сделали?) – приехали. Тихонько сели на места.
- Игра «Цирковой котёнок»
Котёнок наш из цирка. Котёнок хочет показать вам, что он умеет делать.
Я показываю, а вы называйте, что делает котёнок. Котёнок к кубику (что сделал?) – подпрыгнул.
Котёнок на кубик (что сделал?) – запрыгнул.
Котёнок с кубика на кубик что сделал?) – перепрыгнул.
Котёнок с кубика (что сделал?) – спрыгнул.
Ребята, кто запомнил, что умеет делать котёнок?
Артём, расскажи, пожалуйста, что он умеет делать. Ребенок рассказывает. Молодец.
- Игра «Скажи наоборот»
Котёнок хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот»
Встанем тихонько из-за столов, сделаем большой круг. Я называю слово, а вы говорите – наоборот. Котёнок подбежал к скамейке. Скажем наоборот: котёнок отбежал от скамейки и т.д.
Забежал-выбежал Прибежал - убежал
Выбежал-забежал убежал - прибежал
Подбежал-отбежал
Отбежал-подбежал
Молодцы, теперь тихонько сядем на места.
- Игра «Исправь предложения»
Котёнок тоже любит путешествовать. Он стал писать письмо щенку о своём путешествии. Я вам буду читать, а вы подумайте, всёли правильно.
Я забежал из дома (выбежал)
Потом убежал по дорожке(побежал)
И подбежал на полянку (прибежал)
Посмотрел по сторонам, подпрыгнул с пенька (спрыгнул)
Увидел ручеёк, запрыгнул через ручеёк (перепрыгнул)
И побежал домой. Здесь всё правильно?
Дети слушают и исправляют предложения.
- Игра «Придумай предложение»(с опорой на схему)
С вами хочет еще поиграть щенок.
У вас на столах лежат карточки. Переверните их. Вам нужно придумать предложение, чтобы в нем было слово предмет и слово действие. Кто придумал поднимаем руки.
Дети. Собака побежала по дорожке.
Собака подбежала к мосту.
Собака забежала за дом.
Собака выбежала из-за ёлки. И т.д. Кто назвал своё предложение, карточку положили на край стола.
Итог занятия. Молодцы, ребята. Вы были сегодня внимательными, выполнили все задания наших гостей. Котенок и щенок приготовили вам маленький сюрприз – наклейки. Мы их с вами наклеим в тетради для домашних заданий. А сейчас занятие закончено, можете идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Конструирование" для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Снегири лакомки"
Занятие по конструированию из цикла " Мини музей в детском саду"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...