Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лосик Инна Cт

 

Программное содержание:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей об овощах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик; капуста, морковка, лук, картошка; блюдо  с нарезанными овощами.

Ход игры-занятия.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). Входят дети.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Давайте друг другу улыбнемся и поиграем в «Ладушки».

Игра под музыкальное сопровождение  «Ладушки-ладошки».

Ладушки, ладошки,                                 Кашку варили

Звонкие  хлапошки.                               Ложечкой мешали

Хлопали в ладошки.                              Деточкам давали

Хлопали немножко.                              Гостей  угощали                                                                        

Да!                                                             Да!

 

                                   Кулачки сложили

                                   ( Сделали кулачки)

                                   Кулачками били

                                   (Стучат кулачками)

                                   Туки-туки-туки-тук (2 раза)

                                    Да!

Хозяюшка: Как поиграли хорошо! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяюшка: Тогда отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Котик!

Хозяюшка: Правильно! ( Игрушка- котик, сидит на скамеечке). Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. (Дети гладят котика)  

Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька?

(Хозяюшка берет игрушку – кота в руки, гладит, читает потешку):

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяюшка: Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они глядят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Хозяюшка: Устал котик мышей ловить. И вы, наверное, устали? Садитесь на  сказочную скамеечку. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Зайка в огороде»

-Жыл-был Зайка. Как-то раз  захотелось зайке морковки. Пошел он на огород.

Смотрит, никак не поймет, что это за овощ такой. Ребята, что это за овощ?

 Дети: капуста.

 Зайка: Нет, не хочу я капусты, а это что овощ?

Дети:  картошка.

 Зайка: Картошки тоже не хочу. А может это морковь? (Показывает лук). 

Дети: нет, это лук.

Зайка: Нашел, нашел (показывает морковь).

Хозяюшка: Вот Зайка молодец, нашел морковь. Давайте с Зайкой поиграем.

( Игра « Зайка серенький» под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня дружок.

 

(Зайка «подпрыгивает» к одному из детей, тот его ловит).

Хозяюшка: А у меня – то тоже огород есть, и овощи там выросли на славу.

Да беда – помочь некому. Поможете собрать мне урожай?

Дети: Да, поможем.

Хозяюшка: Пойдем тогда на огород.

( Идут на огород, по дорожке)

Хозяюшка:  По ровненькой дорожке

                     Шагают наши ножки,

                     Шагают наши ножки

                     Совсем не устают.

( На полпути к огороду останавливаются).

Хозяюшка: Ой, ребята, потемнело как-то вдруг (гасится свет). Что-же нам делать?  Давайте солнышко  позовем:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко,

Здесь детки играют

Тебя ожидают.

Дети повторяют потешку, появляется солнышко.  

Хозяюшка: Вот какие ребята молодцы, громко солнышко звали, оно и выглянуло.  Пойдемте дети дальше.

                      Большие ноги шли по дороге,

                      Шли, шли и в огород ко мне пришли.

Хозяюшка: Урожай вырос на славу.

                    Посадила я картошку, да морковочки немножко.

                    Без нее на грядке пусто, а зовут ее капуста.

                   Без него мы как без рук, в каждом блюде нужен лук.

 ( Сопровождается показом)     

 

Хозяюшка: Вадим, Арина и Катя  соберут картошку. Вот вам корзина.

( Дети собирают картошку в корзину).

Хозяюшка: Аня, Максим, Лиза соберут лук. Вот и вам корзина.

Хозяюшка: Егор, Катя, Настя соберут морковь.

  Хозяюшка: А что еще осталось на грядке?

Дети: капуста.

Хозяюшка: Настенька, Злата, Матвей соберут капусту. Вот какие молодцы, все овощи собрали на огороде. Помогли  мне, вот вам гостинцы с моего огорода.

( Выносит блюдо с нарезанными овощами).

 Хозяюшка:  Спасибо за помощь вам ребята.

 Пора нам с вами прощаться. Досвидания.

Дети прощаются и уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_mladshaya_gr..doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (РУССКИМ) КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ №1776 СОУО ДО г. МОСКВЫ

Мы к Хозяюшке пойдем, урожай ей соберем

Развлечение для детей первой младшей группы  

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛОСИК

ИННА СТЕПАНОВНА

МОСКВА 2009

 

Программное содержание:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей об овощах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик; капуста, морковка, лук, картошка; блюдо  с нарезанными овощами.

Ход игры-занятия.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). Входят дети.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Давайте друг другу улыбнемся и поиграем в «Ладушки».

Игра под музыкальное сопровождение  «Ладушки-ладошки».

Ладушки, ладошки,                                 Кашку варили

Звонкие  хлапошки.                                (Водят пальчиком по ладошке)                                                            (Хлопают в ладошки)                             Ложечкой мешали

Хлопали в ладошки.                                Деточкам давали

Хлопали немножко.                                 Гостей  угощали                                                                        

Да!                                                             Да!

                                   Кулачки сложили

                                   ( Сделали кулачки)

                                   Кулачками били

                                   (Стучат кулачками)

                                   Туки-туки-туки-тук (2 раза)

                                    Да!

Хозяюшка: Как поиграли хорошо! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяюшка: Тогда отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Котик!

Хозяюшка: Правильно! ( Игрушка- котик, сидит на скамеечке). Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. (Дети гладят котика)  

Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька?

1.

(Хозяюшка берет игрушку – кота в руки, гладит, читает потешку):

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяюшка: Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они глядят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Хозяюшка: Устал котик мышей ловить. И вы, наверное, устали? Садитесь на  сказочную скамеечку. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Зайка в огороде»

-Жыл-был Зайка. Как-то раз  захотелось зайке морковки. Пошел он на огород.

Смотрит, никак не поймет, что это за овощ такой. Ребята, что это за овощ?

 Дети: капуста.

 

 Зайка: Нет, не хочу я капусты, а это что овощ?

Дети:  картошка.

 Зайка: Картошки тоже не хочу. А может это морковь? (Показывает лук).  

Дети: нет, это лук.

Зайка: Нашел, нашел (показывает морковь).

2.

Хозяюшка: Вот Зайка молодец, нашел морковь. Давайте с Зайкой поиграем.

( Игра « Зайка серенький» под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня дружок.

(Зайка «подпрыгивает» к одному из детей, тот его ловит).

Хозяюшка: А у меня – то тоже огород есть, и овощи там выросли на славу.

Да беда – помочь некому. Поможете собрать мне урожай?

Дети: Да, поможем.

Хозяюшка: Пойдем тогда на огород.

( Идут на огород, по дорожке)

Хозяюшка:  По ровненькой дорожке

                     Шагают наши ножки,

                     Шагают наши ножки

                     Совсем не устают.

( На полпути к огороду останавливаются).

Хозяюшка: Ой, ребята, потемнело как-то вдруг (гасится свет). Что-же нам делать?  Давайте солнышко  позовем:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко,

Здесь детки играют

Тебя ожидают.

Дети повторяют потешку, появляется солнышко.                    

Хозяюшка: Вот какие ребята молодцы, громко солнышко звали, оно и выглянуло.  Пойдемте дети дальше.

                      Большие ноги шли по дороге,

                      Шли, шли и в огород ко мне пришли.

 

Хозяюшка: Урожай вырос на славу.

                    Посадила я картошку, да морковочки немножко.

                    Без нее на грядке пусто, а зовут ее капуста.

3.

Без него мы как без рук, в каждом блюде нужен лук.

 ( Сопровождается показом)              

Хозяюшка: Вадим, Арина и Катя  соберут картошку. Вот вам корзина.

( Дети собирают картошку в корзину).

Хозяюшка: Аня, Максим, Лиза соберут лук. Вот и вам корзина.

Хозяюшка: Егор, Катя, Настя соберут морковь.

 

  Хозяюшка: А что еще осталось на грядке?

Дети: капуста.

Хозяюшка: Настенька, Злата, Матвей соберут капусту. Вот какие молодцы, все овощи собрали на огороде. Помогли  мне, вот вам гостинцы с моего огорода.

( Выносит блюдо с нарезанными овощами).

 Хозяюшка:  Спасибо за помощь вам ребята.

 Пора нам с вами прощаться. Досвидания.

Дети прощаются и уходят.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное игра - занятие "Зимушка зима" с младшими дошкольниками

использование здоровьесберегающих технлогий...

Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...

Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"

Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных  детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...

« В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»

Конспект образовательной деятельностипо формированию лексико-грамматических категорий в логопедической группеу детей старшего возраста 6-7 лет...

Игра – занятие «Рыбка озорница» 1 младшая группа

Продолжать знакомить детей с живой природой -  рыбкой и её характерными особенностями, учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги....

Конспект игры-занятия для 1-й младшей группы "Мой друг осьминожка"

Конспект игры-занятия для 1-й младшей группы "Мой друг осьминожка" Цель: закрепление умения рисовать гуашью, с использованием кисти; отработка умения проводить прямые линии; повторение названия ц...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. тема: «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.тема: «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»...