Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Активизировать речь детей.
Закрепить знания детей об овощах.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Макет домика; скамеечка; игрушки: котик; капуста, морковка, лук, картошка; блюдо с нарезанными овощами.
Ход игры-занятия.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). Входят дети.
Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Давайте друг другу улыбнемся и поиграем в «Ладушки».
Игра под музыкальное сопровождение «Ладушки-ладошки».
Ладушки, ладошки, Кашку варили
Звонкие хлапошки. Ложечкой мешали
Хлопали в ладошки. Деточкам давали
Хлопали немножко. Гостей угощали
Да! Да!
Кулачки сложили
( Сделали кулачки)
Кулачками били
(Стучат кулачками)
Туки-туки-туки-тук (2 раза)
Да!
Хозяюшка: Как поиграли хорошо! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Хозяюшка: Тогда отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Котик!
Хозяюшка: Правильно! ( Игрушка- котик, сидит на скамеечке). Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. (Дети гладят котика)
Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька?
(Хозяюшка берет игрушку – кота в руки, гладит, читает потешку):
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Хозяюшка: Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками):
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они глядят,
На кота глядят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
Хозяюшка: Устал котик мышей ловить. И вы, наверное, устали? Садитесь на сказочную скамеечку. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Зайка в огороде»
-Жыл-был Зайка. Как-то раз захотелось зайке морковки. Пошел он на огород.
Смотрит, никак не поймет, что это за овощ такой. Ребята, что это за овощ?
Дети: капуста.
Зайка: Нет, не хочу я капусты, а это что овощ?
Дети: картошка.
Зайка: Картошки тоже не хочу. А может это морковь? (Показывает лук).
Дети: нет, это лук.
Зайка: Нашел, нашел (показывает морковь).
Хозяюшка: Вот Зайка молодец, нашел морковь. Давайте с Зайкой поиграем.
( Игра « Зайка серенький» под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня дружок.
(Зайка «подпрыгивает» к одному из детей, тот его ловит).
Хозяюшка: А у меня – то тоже огород есть, и овощи там выросли на славу.
Да беда – помочь некому. Поможете собрать мне урожай?
Дети: Да, поможем.
Хозяюшка: Пойдем тогда на огород.
( Идут на огород, по дорожке)
Хозяюшка: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Совсем не устают.
( На полпути к огороду останавливаются).
Хозяюшка: Ой, ребята, потемнело как-то вдруг (гасится свет). Что-же нам делать? Давайте солнышко позовем:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко,
Здесь детки играют
Тебя ожидают.
Дети повторяют потешку, появляется солнышко.
Хозяюшка: Вот какие ребята молодцы, громко солнышко звали, оно и выглянуло. Пойдемте дети дальше.
Большие ноги шли по дороге,
Шли, шли и в огород ко мне пришли.
Хозяюшка: Урожай вырос на славу.
Посадила я картошку, да морковочки немножко.
Без нее на грядке пусто, а зовут ее капуста.
Без него мы как без рук, в каждом блюде нужен лук.
( Сопровождается показом)
Хозяюшка: Вадим, Арина и Катя соберут картошку. Вот вам корзина.
( Дети собирают картошку в корзину).
Хозяюшка: Аня, Максим, Лиза соберут лук. Вот и вам корзина.
Хозяюшка: Егор, Катя, Настя соберут морковь.
Хозяюшка: А что еще осталось на грядке?
Дети: капуста.
Хозяюшка: Настенька, Злата, Матвей соберут капусту. Вот какие молодцы, все овощи собрали на огороде. Помогли мне, вот вам гостинцы с моего огорода.
( Выносит блюдо с нарезанными овощами).
Хозяюшка: Спасибо за помощь вам ребята.
Пора нам с вами прощаться. Досвидания.
Дети прощаются и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_mladshaya_gr..doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (РУССКИМ) КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ №1776 СОУО ДО г. МОСКВЫ
Мы к Хозяюшке пойдем, урожай ей соберем
Развлечение для детей первой младшей группы
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛОСИК
ИННА СТЕПАНОВНА
МОСКВА 2009
Программное содержание:
Активизировать речь детей.
Закрепить знания детей об овощах.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Макет домика; скамеечка; игрушки: котик; капуста, морковка, лук, картошка; блюдо с нарезанными овощами.
Ход игры-занятия.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). Входят дети.
Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Давайте друг другу улыбнемся и поиграем в «Ладушки».
Игра под музыкальное сопровождение «Ладушки-ладошки».
Ладушки, ладошки, Кашку варили
Звонкие хлапошки. (Водят пальчиком по ладошке) (Хлопают в ладошки) Ложечкой мешали
Хлопали в ладошки. Деточкам давали
Хлопали немножко. Гостей угощали
Да! Да!
Кулачки сложили
( Сделали кулачки)
Кулачками били
(Стучат кулачками)
Туки-туки-туки-тук (2 раза)
Да!
Хозяюшка: Как поиграли хорошо! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Хозяюшка: Тогда отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Котик!
Хозяюшка: Правильно! ( Игрушка- котик, сидит на скамеечке). Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. (Дети гладят котика)
Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька?
1.
(Хозяюшка берет игрушку – кота в руки, гладит, читает потешку):
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Хозяюшка: Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками):
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они глядят,
На кота глядят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
Хозяюшка: Устал котик мышей ловить. И вы, наверное, устали? Садитесь на сказочную скамеечку. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Зайка в огороде»
-Жыл-был Зайка. Как-то раз захотелось зайке морковки. Пошел он на огород.
Смотрит, никак не поймет, что это за овощ такой. Ребята, что это за овощ?
Дети: капуста.
Зайка: Нет, не хочу я капусты, а это что овощ?
Дети: картошка.
Зайка: Картошки тоже не хочу. А может это морковь? (Показывает лук).
Дети: нет, это лук.
Зайка: Нашел, нашел (показывает морковь).
2.
Хозяюшка: Вот Зайка молодец, нашел морковь. Давайте с Зайкой поиграем.
( Игра « Зайка серенький» под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня дружок.
(Зайка «подпрыгивает» к одному из детей, тот его ловит).
Хозяюшка: А у меня – то тоже огород есть, и овощи там выросли на славу.
Да беда – помочь некому. Поможете собрать мне урожай?
Дети: Да, поможем.
Хозяюшка: Пойдем тогда на огород.
( Идут на огород, по дорожке)
Хозяюшка: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Совсем не устают.
( На полпути к огороду останавливаются).
Хозяюшка: Ой, ребята, потемнело как-то вдруг (гасится свет). Что-же нам делать? Давайте солнышко позовем:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко,
Здесь детки играют
Тебя ожидают.
Дети повторяют потешку, появляется солнышко.
Хозяюшка: Вот какие ребята молодцы, громко солнышко звали, оно и выглянуло. Пойдемте дети дальше.
Большие ноги шли по дороге,
Шли, шли и в огород ко мне пришли.
Хозяюшка: Урожай вырос на славу.
Посадила я картошку, да морковочки немножко.
Без нее на грядке пусто, а зовут ее капуста.
3.
Без него мы как без рук, в каждом блюде нужен лук.
( Сопровождается показом)
Хозяюшка: Вадим, Арина и Катя соберут картошку. Вот вам корзина.
( Дети собирают картошку в корзину).
Хозяюшка: Аня, Максим, Лиза соберут лук. Вот и вам корзина.
Хозяюшка: Егор, Катя, Настя соберут морковь.
Хозяюшка: А что еще осталось на грядке?
Дети: капуста.
Хозяюшка: Настенька, Злата, Матвей соберут капусту. Вот какие молодцы, все овощи собрали на огороде. Помогли мне, вот вам гостинцы с моего огорода.
( Выносит блюдо с нарезанными овощами).
Хозяюшка: Спасибо за помощь вам ребята.
Пора нам с вами прощаться. Досвидания.
Дети прощаются и уходят.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное игра - занятие "Зимушка зима" с младшими дошкольниками
использование здоровьесберегающих технлогий...
Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"
Закрепление умений детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...
Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"
Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...
« В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»
Конспект образовательной деятельностипо формированию лексико-грамматических категорий в логопедической группеу детей старшего возраста 6-7 лет...
Игра – занятие «Рыбка озорница» 1 младшая группа
Продолжать знакомить детей с живой природой - рыбкой и её характерными особенностями, учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги....
Конспект игры-занятия для 1-й младшей группы "Мой друг осьминожка"
Конспект игры-занятия для 1-й младшей группы "Мой друг осьминожка" Цель: закрепление умения рисовать гуашью, с использованием кисти; отработка умения проводить прямые линии; повторение названия ц...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. тема: «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.тема: «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»...