Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепление умений детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ориентироваться в проблемной ситуации, находить правильное решение, объяснять его; формировать знания о правилах поведения на улице (машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с детьми 3 - 4 лет по обучению правилам дорожного движения | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия
«Вот она какая, машина легковая»
Категория: дети второй младшей группы.
Задачи:
- учить детей классифицировать легковой и грузовой транспорт;
- закреплять знания детей о легковой машине, её частях;
- учить действовать по сигналу светофора (красный, зелёный);
- учить ориентироваться в проблемной ситуации, находить правильное решение, объяснять его;
- формировать знания о правилах поведения на улице (машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам).
Материал: кукла – Незнайка, игрушки машин легковых и грузовых, лист бумаги формата А-4 с нарисованной улицей: домами на одной стороне, проезжей частью и тротуаром, плоскостные маленькие картинки с изображением легковых и грузовых машин, круги красного и зелёного цвета.
Словарь: название частей легковой машины, проезжая часть, тротуар, пешеходы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, заучивание стихотворения «Легковые машины ездят весь день…».
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Утром воспитатель предлагает подгруппе детей построить из напольного конструктора большой высокий и поменьше низкий гаражи.
Ход.
Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка (кукла) с корзинкой, в которой вперемешку находятся легковые и грузовые машины.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.
Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка здоровается с каждым ребёнком.
Незнайка. Я дома играл с легковыми машинками, у меня их много
всяких разных, и я решил принести их и вам подарить.
Достаёт из корзинки игрушки машинок и раздаёт детям, приговаривая, что дарит легковую машинку.
Воспитатель. Мне кажется, Незнайка, что ты что-то перепутал.
Детки, какие машинки подарил вам Незнайка?
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какую машинку подарил ему Незнайка. Дети отвечают (легковой автомобиль, грузовик).
Воспитатель. Давайте поможем Незнайке и расскажем, что есть у легковой машины, кого она перевозит.
Дети называют части легковой машины, уточняют, что она перевозит людей.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что же перевозит грузовик. Затем уточняет у каждого ребёнка, какую машину ему подарил Незнайка.
Воспитатель. Теперь ты понял, Незнайка, какая легковая, а какая грузовая машина?
Сегодня утром детки построили два гаража. Посмотрите, какие они по размеру?
Дети отвечают, что один большой высокий, а второй поменьше низкий.
Воспитатель. А как вы думаете, каким машинам, в каком гараже будет удобно?
Дети объясняют, что маленький гараж для легковых автомобилей, а большой – для грузовиков, потому что они не поместятся в маленький гараж. Воспитатель предлагает детям поставить машину в свой гараж.
Воспитатель. Знаешь Незнайка, чтобы ты лучше запомнил и не путал машины, дети тебе прочитают стихотворение про машину, а ты нам скажешь, про какую машину это стихотворение.
1 – 2 ребёнка читают стихотворение:
- Легковые машины ездят весь день,
Они перевозят повсюду людей.
- Все машины легковые
Разноцветные такие.
- У легковой машины
Ноги – это шины.
Для людей большой салон –
Из дверей и окон он.
Воспитатель. Ну что, Незнайка, догадался, о каких машинах это стихотворение?
Незнайка. Конечно. Оно про легковую машину. Теперь я точно знаю, что подарил детям не только легковые машины.
Проводится игра на закрепление сигналов светофора «Красный – стой, зелёный - иди».
Незнайка хвалит детей и говорит, что принёс для них подарки – рисунки улицы. Дети выбирают понравившиеся изображения.
Воспитатель. А давайте оживим улицы. Что для этого нам надо сделать?
Воспитатель. Конечно, надо наклеить машины. А куда мы их будем наклеивать?
Воспитатель закрепляет, что машины нужно наклеить на проезжую часть.
Воспитатель. На столе находятся картинки легковых и грузовых машин. Но вам нужно наклеить только легковые машины. Поэтому будьте внимательными при выборе машин.
Дети выбирают из множества картинок легковые машины и приступают к аппликации после выполнения пальчиковой игры (по выбору воспитателя). Во время работы воспитатель уточняет у каждого ребёнка, куда он поместит машину, какая это машина, что есть у неё. Спрашивает, где ходят пешеходы, и просит показать тротуар.
Воспитатель. Молодцы! Спасибо тебе, Незнайка, за чудесные подарки. Посмотрите, дети, как постарались ваши ручки. Давайте их поблагодарим:
Эта кисточку держала (показывает правую руку),
Эта ручка помогала (показывает левую руку).
Спасибо вам я говорю (поглаживает руки)
Свои ручки берегу (прижимает руки к груди).
Прощание с Незнайкой. Воспитатель оформляет выставку детских работ. Подведение итогов.
Список используемой литературы.
- Соколова Т.А. Азбука дорожного движения для младших школьников (Учебно-методическое пособие). Кемерово, 2006. 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
Конспект интегративного занятия с детьми второй младшей группы "Катя собирается в детский сад".
Конспект состоит из трех частей. 1. - дети рассматривают слайды, объединенные одним сюжетом (Катя собирается в детский сад...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...