Конспект интегрированного занятия в старшей группе. тема: «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»
план-конспект занятия по развитию речи

Солодова Ольга Борисовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

тема: «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»

 

                                                                                  Воспитатель: Солодова О.Б.

 

        Задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, мягкий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый).
  • Совершенствование грамматического строя (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).
  • Развитие связной речи.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия.
  • Развитие творческого воображения.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
  • Воспитание самостоятельности, ответственности.

Оборудование: демонстрационный материал «Овощи»; муляжи овощей и фруктов; вареные овощи; проектор для показа презентации.

Предварительная работа: рассматривание овощей, приготовление овощного салата (дома с родителями), беседа о пользе овощей. Разучивание физминутка: «Овощи»

Ход

1.Организационный момент:

Игра «Здоровалка»

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький листок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Сюрпризный момент: в группу вносят конверт с загадками. (воспитатель читает от кого пришло письмо, зачитывает загадки, прикрепляет картинок с ответами на доску).

Загадки про овощи:

Воспитатель:

Мы сегодня мы с вами поговорим о том, когда и где люди собирают урожай, расскажем об овощах и поиграем.

Беседа:

1.В какое время года собирают урожай?

2.Где растут овощи?

3.Откуда, появились на нашем столе овощи?

4. Что еще собирают люди осенью? (ягоды, грибы, фрукты).

5.Что можно приготовить из (овощей, фруктов, ягод, грибов).

Физминутка: «Овощи».

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                             

(«таскают»)

И картошки накопаем.                                 

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,                           

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                 

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                           

(«рвут»)

И вернемся по дорожке. 

Воспитатель : предлагает детям поиграть в словесную игру с мячом: «Назови овощ», «Назови ласково (овощи)», «Один много».

Игра эстафета: «Собери в корзинку урожай»

Интерактивная игра: «Четвертый лишний»

Музыкальная водео -физминутка:

«В огород мы пойдем»

Воспитатель:

Что нужно делать детям, чтобы расти здоровыми и крепкими?

А сейчас, мы вам предлагаем поиграть, в игру, которая называется «Определи на вкус».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx338.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

тема: «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»

                                                                                  Воспитатель: Солодова О.Б.

Задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, мягкий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый).
  • Совершенствование грамматического строя (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).
  • Развитие связной речи.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия.
  • Развитие творческого воображения.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
  • Воспитание самостоятельности, ответственности.

Оборудование: демонстрационный материал «Овощи»; муляжи овощей и фруктов; вареные овощи; проектор для показа презентации.

Предварительная работа: рассматривание овощей, приготовление овощного салата (дома с родителями), беседа о пользе овощей. Разучивание физминутка: «Овощи»

Ход

1.Организационный момент:

Игра «Здоровалка»

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький листок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Сюрпризный момент: в группу вносят конверт с загадками. (воспитатель читает от кого пришло письмо, зачитывает загадки, прикрепляет картинок с ответами на доску).

Загадки про овощи:

Воспитатель:

Мы сегодня мы с вами поговорим о том, когда и где люди собирают урожай, расскажем об овощах и поиграем.

Беседа:

1.В какое время года собирают урожай?

2.Где растут овощи?

3.Откуда, появились на нашем столе овощи?

4. Что еще собирают люди осенью? (ягоды, грибы, фрукты).

5.Что можно приготовить из (овощей, фруктов, ягод, грибов).

Физминутка: «Овощи».

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

(«таскают»)

И картошки накопаем.                                  

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.  

Воспитатель : предлагает детям поиграть в словесную игру с мячом: «Назови овощ», «Назови ласково (овощи)», «Один много».

Игра эстафета: «Собери в корзинку урожай»

Интерактивная игра: «Четвертый лишний»

Музыкальная водео -физминутка:

«В огород мы пойдем»

Воспитатель:

Что нужно делать детям, чтобы расти здоровыми и крепкими?

А сейчас, мы вам предлагаем поиграть, в игру, которая называется «Определи на вкус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...