Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержки. Команды выполняют краткие задания ведущего (воспитателя), отвечают на вопросы по сказкам, инсценируют заранее подготовленные короткие сказки. Каждое задание оценивается жюри, в конце подводятся итоги и награждаются победители. Игра способствует взаимодействию родителей и детей, разивает как чувство взаимовыручки, так и состязательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочный час для детей и родителей | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная игра родителей и детей «Сказочный час».
Цель:
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление.
- Способствовать формированию чувства коллективизма и взаимовыручки.
- Активизировать и поощрять совместные действия родителей и детей, дать возможность раскрыть свои способности.
- Воспитывать чувство товарищества, доброту, справедливость, умение взаимодействовать в команде.
Задачи
- Создавать комфортную эмоциально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
- Содействовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком.
Оборудование.
Для родителей оформлен информационный уголок о сказках: виды сказок, полезные рекомендации по рассказыванию сказок, выставка книг (сказки волшебные, бытовые, о животных).
Для инсценировок – Фонограмма (песня «В мире много сказок», дом, репка, дерево, костюмы и маски сказочных героев.
Для конкурсов - напольные пазлы, фонограммы (отрывки сказок),
3 вида варенья в маленьких баночках, одноразовые ложечки,
салфетки, Чудесный мешочек ( в нем предметы: рукавичка, яйцо, стрела, тарелочка, клубок, зеркальце, золотая рыбка, корова, перстень), корзинка с «пирожками», «волшебная палочка», листы с заданиями, фломастеры.
Для подарков детям - воздушные шарики-30-35шт, для гостей – картонные жетоны (смайлики)-30-35 шт.
Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики. (Звучит песня В. Шаинского. сл. Ю. Энтина «В мире много сказок»).
Воспитатель:
Сколько сказок в мире есть
Всех нам их не перечесть
Любят взрослые и дети
Слушать вместе сказки эти
И сегодня здесь у нас
Начинаем сказочный час.
Сегодня нас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на команды.
Воспитатель представляет команды.
Команда «Репка»(2-3 семейные пары в команде) и их группа поддержки-родители и дети (зрители) с красными бантиками.
Команда «Теремок» (2-3 пары в команде) и их группа поддержки с зелеными бантиками.
Воспитатель представляет жюри (2-3 человека).
За правильные ответы каждой команды представители жюри будут давать мелкий раздаточный материал - шарики (кубики).
1. Конкурс - приветствие для команд.
Приветствие команд - название, девиз. Песня, стихотворение или игрушка для дополнительного балла приветствуется.
2. Разминка для групп поддержки.
Вопросы:
1. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)
2.Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (зеркало).
3. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой? (Сказка о рыбаке и рыбке.)
4. Кто спас Муху-Цокотуху? ( Комар)
5. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар).
6. Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга)
7.Из чего фея сделала карету для Золушки? ( Из тыквы).
Жюри следит, оценивает, сообщает о результатах.
Оценка жюри.
3. Конкурс для капитанов команд.
1 . В какой сказке, какая домашняя птица охраняла целое царство? (Сказка о золотом Петушке, петух).
2 . Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
3.Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!», «Иванушка- Дурачок».)
4.Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А.Толстой).
Оценка жюри.
Воспитатель:
Сказку невозможно представить без волшебства, без волшебных слов. Воспитатель берет волшебную палочку, произносит «волшебные слова» сома-кота-чур.
Появляется Красная Шапочка.
4. Игра - конкурс «Сказочные вещи в чудесном мешочке» для групп поддержки.
Красная Шапочка: В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вы будете доставать из мешочка обычные предметы, но сделаете их сказочными, т. е назовете, в какой сказке они упоминаются.
Рукавица - («Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»).
Яйцо- («Курочка Ряба»).
Стрела - («Царевна-Лягушка»).
Тарелочка - («Аленький цветочек»).
Клубок - («Василиса -Прекрасная»).
Зеркальце-(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Золотая рыбка-(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
Корова - («Крошечка -Хаврошечка»)
Перстень - («Аленький цветочек»).
Оценка жюри.
Воспитатель: Куда ты идешь, Красная Шапочка? ( К бабушке). Мы хотим испечь твоей бабушке пирожки, хорошо?
Дети выходят и поют песню «Я пеку-пеку-пеку!»под музыкальное сопровождение.
Красная Шапочка благодарит детей, берет корзину с пирожками и уходит.
5. Игра – конкурс «Сказка начинается» для команд.
Инсценировка сказок.
Каждая команда показывает инсценировку сказки.
Оценка жюри.
6. Игра-конкурс « Назвать сказку» для группы поддержки.
1-2 сказки (фонограмма) Для конкурса предложить отрывки из сказок: «Колобок», « Теремок», «Курочка ряба», отвечают дети.
Оценка жюри.
7. Игра – конкурс « Кто быстрее» для участников команд (детей).
«Кто быстрее соберет дорожку из напольных мягких пазлов?».
Оценка жюри.
8. Игра-конкурс «Кто внимательней!»
Соедини стрелкой героя сказки с поступком, который он совершил (фломастером).
На мольбертах листок с заданием. Приглашаем по одному участнику из команды.
Айболит Спас Муху-цокотуху
Воробей потушила море
Крокодил вылечил зверей
Комар съел таракана
Федора зажгли море
Медведь проглотил солнце
Бабочка помыла свою посуду
Лисички вернул солнце в небо
Оценка жюри.
Воспитатель:
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия.
9. Игра-конкурс « Дополни имя».
Я проговариваю первую часть названия, а вы вторую.
Воспитатель поочередно обращается с вопросом к каждой команде.
Кощей -..(бессмертный)
Мальчик-..( с пальчик).
Змей-..(Горыныч)
Крошечка-..(Хаврошечка).
Доктор-..(Айболит).
Иван -..(Царевич).
Сестрица - .. (Аленушка).
Елена -.. (Прекрасная).
Братец - .. (Иванушка).
Старик -.. (Хоттабыч).
Воспитатель всех хвалит за умения, за быстроту и находчивость.
Выходит Карлсон и говорит:
Толстячок живет на крыше
А летает он всех выше
Он самый веселый на свете
Поэтому нравится детям.
Кто это? Это я. Карлсон. Здравствуйте, ребята и все гости! Вы меня узнали, я очень рад!!!
А теперь скажите мне: какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье).
Правильно. А любите ли вы варенье?
А мамы, папы? Это мы сейчас проверим.
10. Игра-конкурс « Угадай на вкус» для капитанов.
Определить вид варенья с завязанными глазами.
На столе баночки с вареньем (3 вида для каждой команды) Ложечки, салфетки. Платочки для завязывания глаз.
Подведение итогов, вручение призов.
Жюри подводит итоги, награждаются победители.
Воспитатель.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой
Но очень подружились за нашею игрой
Игра игрой сменяется
Кончается игра
Но сказка не кончается
Ура! Ура! Ура!
Если вы мечтаете попасть в волшебный мир, читайте больше сказок, превращайтесь в сказочных героев, вместе с ними преодолевайте сказочные трудности.
Воспитатель благодарит детей, родителей за активное участие.
Вручение подарков детям, взрослым и гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"
материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы...
Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей младшего дошкольного возраста: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят! ...
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста
Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста...
Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей младшей группы «Физкультура с мамой и папой»
И родители, и дети на занятии выполняют одни и те же движения. Занятие будет полезно в период адаптации детей в детском саду....
Совместное дело для родителей и детей младшего возраста «Весеннее дерево и тучка»
Совместное дело для родителей и детей младшего возраста «Весеннее дерево и тучка»Весна - волшебное время года, наступление которого с нетерпением ожидает абсолютно каждый. Уважаемые родите...
Презентация мастер-класса "Подснежники"для совместного семейного творчества родителей и детей младшего дошкольного возраста
Презентация мастер-класса по лепке "Подснежники" для совместного семейного творчества родителей и детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов...
Конспект игры-занятия по ПДД для детей младшей группы "Город на ковре"
Цель: Знакомить с дорожными знаками.Задачи:1. Познакомить детей с новыми дорожными знаками:- Осторожно, дети!- Пешеходный переход.- Мед. Пункт.- Место отдыха.- Автозаправка.2. Закрепить назначение све...