Игра – занятие «Рыбка озорница» 1 младшая группа
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Продолжать знакомить детей с живой природой - рыбкой и её характерными особенностями, учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rybka-ozornitsa.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Зуева Екатерина Анатольевна
МБДОУ №67 «Медвежонок»
Воспитатель
Игра – занятие «Рыбка озорница»
Программное содержание:
Продолжать знакомиться с рыбкой и её характерными особенностями;
Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
Формировать у детей познавательный интерес к природе;
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывать аккуратность при работе с краской;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, дорожка из камешков, игрушечные рыбки по количеству детей, контейнер с водой, голубые листы с нарисованными камушками и водорослями, гуашь, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поиграем в игру.
С Добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С Добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушкам)
С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладошки)
С Добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С Добрым утром солнышко (поднимаем ручки вверх)
Мы проснулись!
Улыбнулись друг другу и гостям.
А теперь ребятки, я вам предлагаю прогуляться вот по этой дорожке.
По камушкам, по камушкам идём, идём, идём
По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?
Давайте узнаем, куда мы с вами пришли. (показ 1 слайда )
Ответы детей ….
Вос-ль: Мы пришли на природу к речке. А как вы думаете, ребятки, кто живёт в речке, в воде?
Дети: рыбки
Вос-ль: Молодцы, в воде живут рыбки ( показ 2 слайда ). Ребятки, посмотрите на рыбку, какое у неё длинное, вытянутое тело. А что находиться у рыбке на тельце?
Дети: Плавники
Вос-ль: Что находится впереди у рыбки?
Дети: Голова
Вос-ль: А у вас, где голова? Что есть на голове у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Вос-ль: Глазками рыбка смотрит, куда ей плыть. Ртом рыбка кушает.
А у вас, что есть на голове? (ответы детей). А что же у рыбки сзади?
Дети: Хвост.
Вос-ль: Хвост у рыбки как руль, виляя хвостом, она может поворачивать и плыть в разные стороны. А у ребяток есть хвост? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, где живут рыбки.
Дети: В воде
Вос-ль: Умнички, да рыбки живут в воде, без воды рыбкам плохо, без воды они погибнут. Ребятки вы слышите шум? Посмотрите, здесь рыбки, они так расшалились, что выпрыгнули из воды на сушу, а без воды, им очень плохо. Давайте поможем рыбкам? ( Воспитатель предлагает детям взять игрушечных рыбок, пустить их в контейнер с водой.)
А теперь я предлагаю вам поиграть (Физкультминутка)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула
Быстро – быстро уплыла.
Молодцы, вот какими озорными рыбками мы с вами были.
А теперь подойдём к столу. На столе у нас лежат голубые листочки, на которых нарисованы камушки и подводная травка – водоросли. Как вы думаете, кого же здесь не хватает (ответ детей). Правильно, не хватает озорных рыбок. Давайте мы с вами нарисуем рыбок? А рисовать мы с вами будем ладошкой. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать (показ воспитателя). Я опускаю ладошку в краску и прикладываю ее к листу. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится черная краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую глазик. Вот и получилась рыбка. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листочках рыбок. Обмакните ладошку в краску…
Дети рисуют
Вос-ль: Здорово! Вот какие у вас получились замечательные, чудесные рыбки. Они будут радовать нас своей красотой. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"
Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме...
Конспект игры - занятия в младшей группе №6 на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Игра - занятие по ПДД....
Игра-занятие в младшей группе детского сада «Маленькие помощники»
Программное содержание: поощрять стремление ребёнка к познанию окружающего мира; формировать в процессе познавательной деятельности сенсорные, мыслительные способности ребёнка; побуждать детей ок...
Игры- занятия для младшей группы
Дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет: из бумаги, дерева, ткани, глины....
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...