Конспект занятия " Дружим с водой".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Тема: «Дружим с водой»

Программные задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.

2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолжать совершенствовать диалогическую речь, правильно отвечать на вопросы.

3. Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом.

Материал: картинки с изображением умывающихся животных, картинки с правилами чистоты и здоровья, картинки, где показано, где именно скапливается у человека больше всего грязи; мыло, мыльница, тарелка, половник, полотенце, книга, 2 пластмассовые кружки, расческа, зубная щетка, шампунь, мочалка, таз с водой, стиральный порошок, платочки.

Действующие персонажи: Незнайка, котенок в корзине, почтальон.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; наблюдение за котенком; рассказы о животных и птицах (мышь, воробей, свинья, слон, обезьяна); познакомить с новой игрой «Догадайся», загадывание загадок на каждый предмет; кружковая работа - стирка платочков и носков; чтение стихов А.Барто «Девочка чумазая»; повторение потешки «Водичка - водичка».

Словарная работа: ввести словарь детей существительное «мыльница».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Мохнатенькая, усатенькая молоко пьет, песенки пьет».

После ответа детей, что это кошка, воспитатель вносит корзинку с котенком.

Котенок «интересуется» чем занимаются дети? Дети рассматривают котенка, какой

он пушистый, мягкий, гладят шерстку.

Котенок «говорит», что он только что сытно позавтракал, умылся, собрался отдыхать. А вы знаете, ребята, как я умываюсь? (Дети отвечают) Да, я облизываю себя языком, мур - мур. Ох, как я устал, пойду отдохну, мур - мур. (Няня уносит корзинку с котенком).

Воспитатель: «Как вы думаете, сможет ли кошка поймать мышку, если сама будет сильно пахнуть?» (ответ) «Конечно, нет. Кошка обязательно моется перед охотой. И другие животные ухаживают за собой (ставит картинки). Мышь вылизывает себя после еды, воробей купается в пыли, сова летает под теплым дождем, косуля катается в траве, свинья купается в грязи, слоны обливаются водой, обезьяны чистят друг друга(дети помогают в ответах).

А как вы думаете, зачем, для чего они купаются и чистят свое тело? (ответы детей: чтобы охотится, чтобы шерсть была чистой, чтобы увидеть и зализать ранку).

А зачем моется человек? (ответы детей: чтобы быть чистым, чтобы не болеть, чтобы выглядеть опрятно, чтобы не называли грязнулями).

Молодцы ребята. Человек может мыться весь, а может мыть отдельно частитела: лицо, руки, ноги, нос, уши, даже просто один палец! И все это совсем не пустяки; вы должны хорошо себе представлять, где именно скапливается у вас, да и у всех людей, больше всего грязи. Это (ставит  картинку) волосы,  руки, уши,  ноги,  нос, локти, подмышки. Поэтому эти места нужно мыть особенно тщательно.

Раздается шум воды в умывальнике, кто-то напевает песенку. Воспитатель удивляется и приглашает детей пройти посмотреть, что же там происходит?

В душе, весь измазанный, Незнайка, пытается одетым залезть под душ и не знает с какой ноги ему встать.

Воспитатель: «Незнайка, как ты сюда попал и что ты собираешься делать?»

Незнайка:«Что, не видите? Купаюсь!»

Воспитатель: «Кто же купается одетым и где твое мыло, полотенце?»

Незнайка: «А что такое мыло? И зачем оно нужно?»

(Дети отвечают: мылом - моются, оно убивает микробы и чистит тело)

Незнайка: «А где у вас мыло? Там?»

(Подходит, берет мыльницу и направляется обратно. Дети замечают, смеются и велят взять настоящее мыло)

Воспитатель предлагает затем оставить Незнайку пока он моется и пойти поиграть в игру «Догадайся». Воспитатель называет части тела, например, нос, а показывает волосы, дети должны быстро сориентироваться и показать  то, что говорит воспитатель, т.е. нос. (играют 5-6 раз).

Входит Незнайка. Воспитатель и дети замечают, что лицо и руки у него грязные.

Предлагают Незнайке еще раз как следует умыться, но Незнайка отвечает, что не умеет умываться и просит детей научить его.

Дети подходят к умывальнику и рассказывают Незнайке, что вначале нужно вымыть руки и показывают как это делать. (Руки намылить, затем одна ладошка моет другую. Потом наоборот, затем в ладошки набираем немного воды и моем сверху вниз лицо. Осталось руки отжать и насухо вытереть полотенцем лицо и руки.)

Незнайка все запоминает и умывается сам. Все хвалят его, что он научился умываться, стал чистым и красивым.

Незнайка чистый, улыбающийся подходит к столу, на котором разложены: тарелка, половник, мыло, полотенце, игрушки, мочалка, шампунь, книга, зубная щетка.

Незнайка, увидев мыло радуется, говорит, что знает, что это такое и для каких целей оно нужно. «А это (берет половник), наверное, по голове бить, прежде чем купаться».

Воспитатель: «Нет, Незнайка, это половник, для чего он, ребята?» (Дети: «Суп наливать») Я специально положила на стол разные предметы, чтобы ребята выбрали те, которые нужны для купания. Может ты попробуешь?»

Незнайка: «Хорошо, я выберу, (бери предмет, неправильно называя его назначение и, обращаясь к детям, просит поддержки. Дети смеются и называют правильное назначение предметов).

Незнайка: «Ребята, так что же нужно для того, чтобы содержать тело в чистоте?» Дети отвечают, что это - мыло, полотенце, шампунь, мочалка, зубная щетка и зубная паста.

Вдруг из кармана Незнайки «случайно» выпадает грязный носовой платок; он пытается быстро его спрятать, но это плохо удается. Воспитатель замечает и интересуется у Незнайки, что это такое и почему такой грязный носовой платок находится у него в кармане?

Незнайка: «Какой же он грязный? Он чистый, две недели как в кармане ношу» Воспитатель: «И как тебе не стыдно. Сам не умеешь стирать, так попроси ребят, они научат. (Дети налили в таз теплой воды, насыпали порошок и замочили в этой воде платок) А чтобы ты не ходил без платка, вот возьми новый и следи за ним. За свой платок не беспокойся, он немного полежит замоченный. Ребята выстирают, и в следующий раз, когда придешь к нам в гости, отдадут тебе. Незнайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним в интересную игру с его новым платком. «У кого платочек» ( играют 5-6 раз).

Раздается стук в дверь. Почтальон Печкин принес письмо. На конверте написано. Мойдодыр, написан адрес. Печкин интересуется в тот ли детский сад и в ту группу он пришел? После ответа детей объявляет, что принес детям письмо от Мойдодыра и на конверте написано, что в нем находятся правила чистоты и здоровья. А что это за правила - посмотрите сами, ему пора идти дальше. (Уходит) Воспитатель с детьми открывают конверт, достают картинки, рассматривают их. На картинках изображено, как надо ухаживать за собой (не носить грязную одежду, чаще принимать душ, мыть руки после прогулки, перед едой, следить за своими вещами, содержать в чистоте игрушки и окружающие дома предметы).

Воспитатель: «Какие картинки вам самыми важными? Почему? (ответы детей)

Молодцы, ребята!

Незнайка, дети думают, что ты запомнил правило, чтобы быть здоровым, нужно свое тело содержать в чистоте и окружающие тебя предметы тоже должны быть чистыми.

Незнайка: «Я буду очень стараться, честное слово, но у меня нет ни мыло, ни зубной

щетки».

Воспитатель: «Ребята, давайте подарим ему мыло, щетку, все, что нужно для ухода за собой.

Незнайка: «Спасибо, ребята, я к вам еще приду, можно?».

Дети приглашают к себе на чаепитие вечером, а пока пойдем с нами на прогулку.

Незнайка выходит с детьми на прогулку и проводит подвижную игру «Сухо - мокро».

 

                                                                                 Воспитатель МБДОУ д/с № 11

                                                                                          Новикова Т.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»

Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от  слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"

конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....

Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)

развитие               познавательной  активности   через   ознакомление   со свойствами воды...