Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
развитие познавательной активности через ознакомление со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperementirovaniyu_po_tehnologii_triz.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экспериментированию «Вода, водичка…»
с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)
Цель: развитие познавательной активности через ознакомление со свойствами воды
Задачи:
- Образовательные: познакомить со свойствами воды, освоить способ проведения опытов
- Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать выводы
- Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, согласовывать свои действия
Оборудование :
Вода Сок Молоко Камешки Тазики
Бутылки с холодной и горячей водой Одноразовые стаканчики прозрачные
Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)
ХОД
Воспитатель.
Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель.
Посмотрите, а среди гостей есть Чебурашка(воспитатель берет в руки игрушку Чебурашку и показывает его детям, Чебурашка испачкан.)
Воспитатель.
Здравствуй, Чебурашка! А, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный?
(Чебурашка рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)
Воспитатель.
Ребята, а как вы думаете, когда есть лужи, это плохо или хорошо?
Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?
Воспитатель.
Как вы думаете, как мы можем помочь Чебурашке, что мы можем сделать для него?
Воспитатель.
А чем мы будем умывать?
Опыт №1 Вода – жидкая, течет. Воспитатель.
- Ребята, я думаю, что вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. А вы как думаете?
- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.
- Льется вода? Почему?
Воспитатель.
- Правильно! Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.
- Льется вода? Почему?
Воспитатель.
– Ребята, а кто-нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?
Ответы детей. Показ демонстрационного материала.
Опыт №2 теплая вода (смешивание) Воспитатель.
- А теперь нам надо умыть Чебурашку. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Вот у меня две бутылочки: в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду?.Я беру бутылочку красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру бутылочку синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик, куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.
Воспитатель предлагает потрогать воду на ощупь.
Воспитатель.
-Ну, а теперь можно и умыть Чебурашку(воспитатель с детьми умывают Чебурашку и вытирают его полотенцем).
Воспитатель.
-Ребята, а расскажите, мне, пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?
Ответы детей, показ демонстрационного материала.
Чебурашка
- Ну, теперь я совсем чистенький и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».
Физминутка (игра с Чебурашкой).
Капля первая упала – кап, И вторая прибежала – кап. Мы на небо посмотрели Капли весело запели
Кап-кап-кап.
Намочились лица, мы их вытирали, Туфли посмотрите, мокрыми стали.
Мы плечами поведем и все капельки смахнем. От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим. Опыт №3 Вода прозрачная. Чебурашка
-А я знаю еще кое-что интересное о воде. Мне мой друг Крокодил Гена рассказал. Хотите, я вам расскажу?
Вот смотрите. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.
А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?
Воспитатель.
- А как вы думаете? Почему мы их видим?
Воспитатель.
- Верно, вода прозрачная.
Воспитатель.
-Вот видишь, Чебурашка, как оказывается, здорово ходить в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Чебурашкой о воде? (ответы детей).
Чебурашка.
– Да, это было интересно!
Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к моим друзьям, чтоб рассказать им про новые свойства воды.
Воспитатель.
- Ну, конечно, Чебурашка, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.
Чебурашка. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!
Воспитатель.
-До новых встреч, Чебурашка!
А сейчас кто хочет, может раскрасить рисунки, которые нам подарил Чебурашка, а можете идти играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект занятия по экспериментированию с водой (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментированию с водой (средняя группа)Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.Задачи: образовательные – ознакомление...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах....
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...