Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация" 

Творческое сочинения из сказок "Салат из сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salat_iz_skazok.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

Раздел «коммуникация»

Подготовительная группа

Вид занятия: Творческое сочинение сказки

Тема: Салат из сказок

Программное содержание: 

I.Образовательные задачи:

1) Познакомить детей с различными вариантами сочинения сказок:

- «Опорные слова»

- «Добавление»

- «Событийная цепочка»

2) Разрешение с помощью сказки (сочиненной детьми) глобальных нравственных противоречий, где всегда побеждает добро.

II. Развивающие задачи

  1. Развивать абстрактное, логическое мышление детей
  2. Развитие памяти, внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения
  3. Закреплять умение детей выстраивать сюжетную линию высказывания
  4. Повышение поисковой активности детей
  5. Продолжать формировать умение действовать самостоятельно

III. Воспитательные задачи:

  1. Формировать интерес к сочинению сказки
  2. Воспитывать любознательность
  3. Продолжать учить детей бережно относиться к товарищам, не перебивать, внимательно слушать

IV. Речевые задачи:

  1. Побуждать детей активно участвовать в процессе сочинения сказки
  2. Использовать слова в правильной грамматической форме
  3. Учить детей говорить четко, ясно
  4. Уточнить, закрепить слова: людоед, дровосек, карета, замок

Индивидуальная работа – помочь ребенку в случае затруднения, привлекать к рассказыванию малоактивных детей

Оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением персонажей и предметов из сказок «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Малыш и карлсон, который живет на крыше»:

- кот, людоед, замок, мешок, сапоги

- девочка, волк, шапочка (красная), бабушка, дровосек

- мальчик, крыша дома, домик, карлсон, собака, варенье.

2. Картинки с изображениями ракеты, принца, феи, кареты

Предварительная работа:

  1. Перечитывание знакомых сказок

– «Кот в сапогах»

- «Красная шапочка»

- «Малыш и карлсон» А.Лингрен

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, которые стоят на доске (кот, людоед, замок, мешок, сапоги), как вы думаете, эти персонажи и предметы из какой сказки? А почему вы так решили?

- Ребята, а кто из этих персонажей (логопед показывает на картинки с изображением кота и людоеда) добрый, а кто злой?

А почему? Ребята, а вы никогда не думали, почему людоед стал таким злым и некрасивым? Давайте сейчас попытаемся заглянуть в прошлое Людоеда, представим его детство. Может быть он был хорошим мальчиком и звали его Левушкой, а потом случилось… Ребята, что бы могло случится в детстве Людоеда, что он стал такой злой и страшный? (дети фантазируют)

- Ребята, а что можно придумать сейчас, чтобы Людоед перестал делать зло? (варианты детей)

- А сейчас ребята посмотрите вот на эти картинки (логопед ставит на доску картинки по сказке «Красная шапочка») Как вы думаете, а эти персонажи из какой сказки? А почему вы так думаете? (затем логопед выставляет на доску картинки по сказочной повести «Малыш и карлсон», а дети называют из какой они сказки)

- Ребята, а вам нравятся все эти сказки или нет? Сегодня мы с вами сочиним свои, очень интересные сказки. Но сочинять мы их будем необычно. Для того, чтобы сказка получилась интересной мы соединим нескольких персонажей и предметов из разных сказок в одну. Вот, например, из сказки «Кот в сапогах» мы возьмем 2 таких слова (картинки) – людоед и замок. (Логопед уточняет понимание детьми этих слов, затем дети хором отчетливо произносят слова людоед и замок). А какие картинки (слова) мы возьмем из сказок «Красная шапочка» и «Малыш и карлсон»? (Дети выбирают по 1-2 слова. Затем выбранные картинки логопед выставляет в один ряд в любом порядке, а оставшиеся картинки по сказкам воспитатель убирает).

- Итак, ребята, а сейчас на основе выбранных нами слов (картинок) мы попытаемся придумать свою сказку. Нам нужно все эти персонажи и предметы соединить в одну сказку. Подумайте, как нам можно назвать нашу новую сказку? (дети придумывают различные варианты. Затем логопед в зависимости от выбранных слов/картинок и постановки их в ряду, начинает сочинять сказку, потом просит кого-либо из детей продолжить (сначала выбрать более эрудированного ребенка)). После сочинения ребенком сказки, логопед оценивает его, говорит что было хорошо, а на что нужно обратить внимание. После логопед к вычлененным опорным словом (картинкам) добавляет картинку с предметом, не имеющим к сказкам никакого отношения.

Например: ракета… Картинка с изображением ракеты ставится в ряд опорных картинок и логопед просит какого-либо из детей сочинить свою сказку, дает пожелание ребенку («как ты должен рассказывать: выстроить сюжетную линию рассказа, придумать название сказки»).

Таким образом, в ряду опорных картинок логопед может менять последовательность, вносить картинки с изображением еще каких-либо персонажей, предметов. Дети придумывают сказки. Если какой-либо ребенок затрудняется, то логопед и дети ему помогают.

Итог занятия:

Воспитатель – Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Логопед объективно оценивает всех детей.

Примечание:

По ходу занятия, если логопед видит, что дети устали и начали отвлекаться, нужно провести физкульт.минутку:

- Руки в стороны

- В кулачок

- Разгибаем на бочок

- Левую вверх

- Правую вверх

-  В стороны, накрест

- В стороны, вниз

- Тук, тук –нарисуем круг

(дети выполняют соответствующие движения стоя)

______________________________________________________________________

*Примечание

Перед показом детям схемы слова, обязательно использовать наглядный материал:

- картинки с изображением таких явлений, как листопад, заморозки, осадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...