Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"
Творческое сочинения из сказок "Салат из сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salat_iz_skazok.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
Раздел «коммуникация»
Подготовительная группа
Вид занятия: Творческое сочинение сказки
Тема: Салат из сказок
Программное содержание:
I.Образовательные задачи:
1) Познакомить детей с различными вариантами сочинения сказок:
- «Опорные слова»
- «Добавление»
- «Событийная цепочка»
2) Разрешение с помощью сказки (сочиненной детьми) глобальных нравственных противоречий, где всегда побеждает добро.
II. Развивающие задачи
- Развивать абстрактное, логическое мышление детей
- Развитие памяти, внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения
- Закреплять умение детей выстраивать сюжетную линию высказывания
- Повышение поисковой активности детей
- Продолжать формировать умение действовать самостоятельно
III. Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к сочинению сказки
- Воспитывать любознательность
- Продолжать учить детей бережно относиться к товарищам, не перебивать, внимательно слушать
IV. Речевые задачи:
- Побуждать детей активно участвовать в процессе сочинения сказки
- Использовать слова в правильной грамматической форме
- Учить детей говорить четко, ясно
- Уточнить, закрепить слова: людоед, дровосек, карета, замок
Индивидуальная работа – помочь ребенку в случае затруднения, привлекать к рассказыванию малоактивных детей
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением персонажей и предметов из сказок «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Малыш и карлсон, который живет на крыше»:
- кот, людоед, замок, мешок, сапоги
- девочка, волк, шапочка (красная), бабушка, дровосек
- мальчик, крыша дома, домик, карлсон, собака, варенье.
2. Картинки с изображениями ракеты, принца, феи, кареты
Предварительная работа:
- Перечитывание знакомых сказок
– «Кот в сапогах»
- «Красная шапочка»
- «Малыш и карлсон» А.Лингрен
Ход занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, которые стоят на доске (кот, людоед, замок, мешок, сапоги), как вы думаете, эти персонажи и предметы из какой сказки? А почему вы так решили?
- Ребята, а кто из этих персонажей (логопед показывает на картинки с изображением кота и людоеда) добрый, а кто злой?
А почему? Ребята, а вы никогда не думали, почему людоед стал таким злым и некрасивым? Давайте сейчас попытаемся заглянуть в прошлое Людоеда, представим его детство. Может быть он был хорошим мальчиком и звали его Левушкой, а потом случилось… Ребята, что бы могло случится в детстве Людоеда, что он стал такой злой и страшный? (дети фантазируют)
- Ребята, а что можно придумать сейчас, чтобы Людоед перестал делать зло? (варианты детей)
- А сейчас ребята посмотрите вот на эти картинки (логопед ставит на доску картинки по сказке «Красная шапочка») Как вы думаете, а эти персонажи из какой сказки? А почему вы так думаете? (затем логопед выставляет на доску картинки по сказочной повести «Малыш и карлсон», а дети называют из какой они сказки)
- Ребята, а вам нравятся все эти сказки или нет? Сегодня мы с вами сочиним свои, очень интересные сказки. Но сочинять мы их будем необычно. Для того, чтобы сказка получилась интересной мы соединим нескольких персонажей и предметов из разных сказок в одну. Вот, например, из сказки «Кот в сапогах» мы возьмем 2 таких слова (картинки) – людоед и замок. (Логопед уточняет понимание детьми этих слов, затем дети хором отчетливо произносят слова людоед и замок). А какие картинки (слова) мы возьмем из сказок «Красная шапочка» и «Малыш и карлсон»? (Дети выбирают по 1-2 слова. Затем выбранные картинки логопед выставляет в один ряд в любом порядке, а оставшиеся картинки по сказкам воспитатель убирает).
- Итак, ребята, а сейчас на основе выбранных нами слов (картинок) мы попытаемся придумать свою сказку. Нам нужно все эти персонажи и предметы соединить в одну сказку. Подумайте, как нам можно назвать нашу новую сказку? (дети придумывают различные варианты. Затем логопед в зависимости от выбранных слов/картинок и постановки их в ряду, начинает сочинять сказку, потом просит кого-либо из детей продолжить (сначала выбрать более эрудированного ребенка)). После сочинения ребенком сказки, логопед оценивает его, говорит что было хорошо, а на что нужно обратить внимание. После логопед к вычлененным опорным словом (картинкам) добавляет картинку с предметом, не имеющим к сказкам никакого отношения.
Например: ракета… Картинка с изображением ракеты ставится в ряд опорных картинок и логопед просит какого-либо из детей сочинить свою сказку, дает пожелание ребенку («как ты должен рассказывать: выстроить сюжетную линию рассказа, придумать название сказки»).
Таким образом, в ряду опорных картинок логопед может менять последовательность, вносить картинки с изображением еще каких-либо персонажей, предметов. Дети придумывают сказки. Если какой-либо ребенок затрудняется, то логопед и дети ему помогают.
Итог занятия:
Воспитатель – Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?
Логопед объективно оценивает всех детей.
Примечание:
По ходу занятия, если логопед видит, что дети устали и начали отвлекаться, нужно провести физкульт.минутку:
- Руки в стороны
- В кулачок
- Разгибаем на бочок
- Левую вверх
- Правую вверх
- В стороны, накрест
- В стороны, вниз
- Тук, тук –нарисуем круг
(дети выполняют соответствующие движения стоя)
______________________________________________________________________
*Примечание
Перед показом детям схемы слова, обязательно использовать наглядный материал:
- картинки с изображением таких явлений, как листопад, заморозки, осадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...