Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправленной практической деятельности, обмену информации;Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотвлрчество, коммуникативные навыки;Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности, желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации
«Лисьи загадки».
Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательная: Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправленной практической деятельности, обмену информации.
Развивающая: Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотвлрчество, коммуникативные навыки.
Воспитательная: Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности, желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, игровая мультимедийная презентация «Выбери маршрут для путешествия», маска лисицы, , карточки для составления коллажа лисицы и других диких животных, фишки. Колокольчик. Картонные цветные шарики с напечатанными на них качествами, проявленными детьми в ходе выполнения заданий: «Замечательному артисту», «За сообразительность», «За находчивость и смекалку», «За интересные высказывания», «За фантазию», «За смекалку», «За умение мыслить», «За любознательность».
Материалы для самостоятельной работы:
Пластилиновые дощечки для выкладывания из злаков, семян разной формы и разного фона (фасоль, Семены подсолнечника, макароны).
Две пластиковые бутылки одинакового размера с обозначенной на одинаковом уровне границей, воронки, мерные стаканчики и одинаковые ложки, злаки (гречка, геркулес, горох, овес).
Бумага для записей, простые карандаши.
Шесть лабиринтов разного уровня сложности с зашифрованными словами «Всегда», «Вместе»,»Весело», «Дружба», «Труд». Бумага для записей. Фломастеры.
Логика взаимодействия педагога с детьми | Деятельность детей |
Ребята! Сегодня мы пришли к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Мы знаем, что вы все любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать) Все верно, ребята, а еще с помощью компьютера можно путешествовать. Только вот вдвоем путешествовать не интересно. Вы не составите нам сегодня компанию? Какие же у нас сегодня маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь поудобней вокруг нашего друга Ноутбука, чтобы всем было видно. - Смотрите, в нашем ноутбуке живет кот Всюдоход. Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте посмотрим, куда наш гид предложит сегодня отправиться? - Посмотрите и выберете маршрут Проблемная ситуация – мнения детей разошлись. Что делать? Воспитатель подводит к мысли: друзья не бросают друг друга в испытаниях, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниеми, надо держаться вместе. Идем в ту страну, которую выбрало боьшинство детей. Говорят: «Друзья познаются в беде». Будьте бдительны – в дороге могут случиться всякие неожиданности! Вы готовы испытать себя? Тогда в путь! | Установление контактов с детьми: Внимание на ноутбук Слайд 1: Приветствие Слайд 2: Изображение кота Всюдохода Дети делают выбор. Заучит песня «Дорогою добра…». Дети встают и берутся за руки в знак дружбы. Дети сами читают: «Страна умников и умниц», «Страна загадок», «Страна загадок», «Загадочный лес» |
- Перед нами первое испытание: загадка от кота Всюдохода За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. - Так кто же это ( в результате анализа каждого предположения, делают вывод). Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей, рассматривает каждое предположение, в ходе чего дети отвергают, либо составляют отгадку. - Проверяем, нашли ли мы отгадку? - Что скажешь Всюдоход? - Да, это лиса! - Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень! | Дети высказывают свои предположения Слайд 3: Предложены варианты ответа на загадку Дети выбирают правильную отгадку Коммуникативная деятельность |
- Новое испытание: зарядка для ума! - А вы знаете ребята, что загадки можно загадывать не только словами. А как еще? (движениями, картинками). - У меня есть помощник, это мой волшебный коврик. - Давайте посмотрим, как коврик загадал загадку про лису картинками. Проблемная ситуация: где мой красивый коврик? Ребята, у вас острое зрение? Помогите его найти! Дети находят в помещении (группа, зал) волшебный коврик, подают его воспитателю – картинки рассыпаются. - Ничего страшного. Давайте, разложим картинки. Нам нужно отобрать картинки, которые могут нам что-то рассказать о лисе. Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор ( логическую связь с лисой). - Ребята, вам понравилось составлять загадку всем вместе? - А если бы составляли загадку поодиночке, мы бы не справились так быстро и не смогли бы так много рассказать о лисе. Что нам помогло? (дружба) - Ребята, вы такие интересные собеседники! Вы так много знаете про лису! | Познавательная деятельность: составление загадки Слайд 4: Изображение лисы Педагог подводит к мысли, что коллективное составление загадки позволяет глубже увидеть изучаемый объект |
- Вот она, наша лиса – в поле. Смотрите-ка, она к чему-то прислушивается. Говорят, у лисы острый слух. Что это значит? | Слайд 5: Визуальное восприятие Изучаемого объекта – лисы: лиса прислушивается |
- А у нас с вами острый слух? А лучше, чем у лисы? Давайте проверим. Игра «Скажи, что услышал» ( звуки: ключи звенят, зонт открывается, дождь идет, дверь скрипит, ножницы режут). | Слайд 6: Игра на слуховое восприятие |
- Ребята, а зачем наша лиса, такая яркая, как пламя, вышла в поле? Ее же здесь легко заметят охотники? (лиса вышла на охоту). - Сидят мышки в норке, зернышки грызут. Чуть пискнет мышь под землей, лиса сразу услышит. А как же лисе выманить их оттуда? (ответы детей) - Когда лиса ловит мышей, охотники называют эту охоту так: лиса мышкует. Хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? | Слайд 7: вертикальный разрез – видно и мышей в норке и лису – над ними. Педагог подводит к мысли, что лиса охотится на полевых мышей. |
На экране ноутбука видеозапись с музыкальным сопровождением. - Не правда ли, лиса – отличный охотник? А кто из вас смог изобразить лису на охоте – умную, быструю, ловкую? Если есть несколько желающих – выбираем лису считалкой. Лисичка одевает маску. Ребята, мы будем маленькими мышками. Давайте поищем, где нам устроить норку. Дети забираются под стол. - Залезайте, мышки в норку, грызите зернышки и пищите. А лиса крадется. Прислушивается. Остановилась у норки и давай прыгать – приплясывать. Испугались мыши, запищали. Ой0ой, что это? Потолок дрожит! Ай! Вся норка трясется! Земля сверху посыпалась. Надо бежать, спасаться! Скорее! Ай-ай! Задрожало все кругом, разбежались мыши вон! Тут-то лиса и хватает мышек. Чтобы ей насытится, нужно 20 мышей поймать. Ребята, очень удачно наша лисичка помышковала. | Слайд 8: Смотрят видеозапись «Лиса мышкует» Погружение в природу Подвижная игра «Лиса мышкует» Предлагает ребенку изобразить лисью пляску с постукиванием руками по столу Звенит звонок |
- Ребята, слышите звонок? Нас зовет в дорогу кот Всюдоход. Ура! Мы справились с заданием и перешли на третий уровень! А вот и поощрительные фишки от кота Всюдохода. Эти фишки помогут нам в следующем испытании. | Поощрение детей фишками. |
- Кот Всюдоход решил проверить наши деловые качества. Ведь друзья познаются не только в беде, но и в настоящем деле. Какую работу он нам приготовил?
- Кот предлагает вам выбрать занятия по душе. Подумайте, где бы вы смогли проявить свои лучшие качества: смекалку, сообразительность, художественные способности. - Выбрали дело по душе? Тогда поставьте свою фишку на соответствующий сектор. Учтите, что в каждом деле может быть занято ограниченное количество человек – видите цифры на каждом секторе? - Ребята, свою работу вы закончите, когда услышите звонок колокольчика, у вас ведь острый слух? Договорились? - На звон колокольчика собираемся снова вокруг нашего ноутбука и представляем результаты. Дети распределяются по центрам активности. Воспитатель уточняет, правильно ли они поняли задание. Дальше дети выполняют задания в центрах активности самостоятельно | Слайд 9: Выбор деятельности. Используется круг выбора и фишки. Соподчинение желаний детей и заданных возможностей. Предлагается выбор познавательной, художественно-творческой, экспериментальной деятельности Самостоятельная практическая деятельность детей в центрах активности |
Итоговый сбор: Дети собираются вокруг ноутбука
| Представлением результатов деятельности. Коммуникация |
- Ребята, мы справились с заданиями? А что нам помогло в путешествии? - А когда вы в компьютере заканчиваете игру или проходите уровень, что обычно происходит? - Давайте посмотрим, как наш кот Всюдоход оценил нашу работу? Смотрите, какой красивый салют в вашу честь! Да тут и слова. Педагог читает: «За любознательност», «За смекулку», и т.д. - А вот и сами шарики с добрыми словами. Педагог распределяет их вместе с детьми между участниками, отмечая качества каждого ребенка в совместной деятельности. - А теперь нам пора на прогулку к нашим друзьям. | Слайд 10: Салют из шариков Педагог помогает детям оценивать проявленные качества( проявил фантазию, и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная познавательно-исследовательная деятельность с детьми подготовительной группы. «Я-исследователь»
Познавательно-исследовательную деятельность я проводила с детьми подготовительной группы. Дети любят эксперементировать. Я считаю это очень интересная форма работы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-116701-1349525024.jpg)
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»
Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511844-1414834050.jpg)
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»
Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795190-1464868180.jpg)
Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»
Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1003672-1517825753.jpg)
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы «Сюрприз от домовёнка Кузи»
Методическая разработка по интегративной корррекционной педагогике....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА:"Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Актуальность:Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектам...