Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал предназначен для работы воспитателей с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 7.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Что растет на грядке» в группе кратковременного пребывания
06.04.2015 09.15
Цель: обеспечить условия для закрепления знаний детей об овощах
Задачи :
-Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (наличие света. тепла, воды).
-Закрепить значение слова "овощи ", Научить группировать овощи, различать их по внешнему виду, называть одним обобщающим словом.
-Активизировать в речи детей употребление слов : огород, грядки, земля, ;употреблять прилагательные "вкусный, вареный, сырой, хрустящий".
-Развивать речевое внимание, речевое дыхание .
-Приобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение) .
На столе - корзина, покрытая салфеткой .
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание овощей и соответствующих картинок
Словесный: беседа по вопросам, составление рассказа
Игровой: Сюрпризный момент, д/и «Подбери картинку», д/и «Что изменилось?», д/и «Узнай по запаху».
Словарная работа: формировать навык использования предлогов «в», «на», «около».
Оборудование: роль Бабушки-хозяюшки может выполнять кукла или воспитатель, корзина с овощами, предметные картинки.
Ход НОД
1. .Организационный момент:
мотивация детей
Стук в дверь, входит Бабушка-хозяюшка
-Здравствуйте, ребятки, посмотрите-ка, что я вам принесла (показывает корзину с овощами)
Дети сидят полукругом на стульчиках
Дети подходят к корзине, рассматривают овощи, узнают, называют, рассказывают, что около чего лежит
2.Основная часть-
Активизация мыслительной и речевой деятельности детей
-Давайте поиграем в игру "Что в корзине лежит? "(Чудесный мешочек) Когда достает ребенок овощ, воспитатель от имени Бабушки сопровождает словами :
1."Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, и сладкая "(Морковь)
2. Я летом в огороде, свежий, зеленый,
а зимою в бочке, хрустящий, соленый .(Огурец)
3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята, : ну рассыпчата, вкусна .(Картошка)
4. Сидит в земле сердитый дед,
В шубу желтую одет,
Кто меня раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
5. Лоскутки на лоскутке.
зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежусь я на грядке .(Капуста)
6. Сама я сахарная,
Одежда на мне бархатная .(Свекла)
7. Расту на грядке я,
Любит меня ребятня,
Как солнышко я круглый.
Как солнышко, я красный .(Помидор)
Б. - И картошку, и морковку, и свеклу, и капусту, и лук, и огурец, и помидор можно назвать одним словом : это -овощи. Что это?
Реб .- Это - овощи .
(Воспитатель демонстрирует картину "На огороде ")
Б. - Посмотрите на эту картину, здесь нарисован огород, на котроом выросли овощи : морковка, лук.
Каждый овощ рос на своей грядке, в земле. Где выросли овощи?
Дети : На грядке, в земле, на огороде.
Б. - А вы бы хотели побывать в огороде? Сейчас когда , земля холодная, овощи нельзя выращивать. Поэтому мы пойдем в игрушечный огород, огород понарошку.Где же наш огород? (дети находят его на магнитной доске)
Б. - Вот он наш огород. Как много здесь грядок. Они черные как настоящая земля, ровные, аккуратные, прямоугольные, длинные.Дима, какие грядки?
Б. - На каждой грядке растут одинаковые овощи.На луковой грядке растет лук, на морковной грядке растет морковь, на капустной грядке - капуста.А что растет на этих грядках (картошка, свекла, огурцы, помидоры) Чтобы овощи хорошо росли, были крупными, спелыми, землю на грядках нужно рыхлить, делать мягкой, поливать. Чем можно полить такой большой огород?
Дети : Водичкой, леечкой .
Б. - Правильно вы сказали, но может такой огород полить дождик (ответы детей) Он это сделает быстро и польет все растения сразу :и овощи, и траву, и цветы, и кусты и деревья.Позовем дождик, пусть он польет наш огород, послушайте как я зову дождик :
"Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще .
Дождик, дождик посильней
Огород ты наш полей .
Б. - А теперь позовем все вместе"( 2 раза)
Б. - Где живет дождик?
Дети - В тучках, на небе .
Б. - Услышали тучки, как вы зовете дождик? Летят тучки? (воспитатель отпускает мыльные пузыри .)
Послушайте, как капает дождик
Кап, кап, кап,
Как капает дождик (включает запись звука дождя)
Б. - Дождик хорошо полил огород, пора прогнать тучи.Давайте устроим ветер, поможем тучкам быстрее улететь. Как дует ветер (дети выдувают воздух)
Б. - Правильно ребята, но чтобы ветер был сильным, надо правильно дуть.Вот так, вдохните носом в себя воздух, губы сделайте трубочкой и выдохните воздух через эту трубочку. Вот так .(Демонстрируется пример)
Б. - Подуйте на тучки, висящие над грядками, пусть они быстрее улетают .(дети дуют, тучки поднимаются, улетают вверх)
Б. - Вот и овощи созрели.Надо их собрать с грядок.Я приготовила каждому по ведерку.Подойдите к шкафчику, возьмите ведерки, посмотрите, какие овощи лежат в вашем ведерке.Витя, что лежит в твоем ведерке? (капуста)
Б .- Правильно, это капуста, значит ты будешь собирать капусту с капустной грядки .(Собирают картошку, свеклу, морковь, картошку)
-Б. - Ваня, какие овощи ты собираешь?Реб - морковку
Б. - Какого цвета морковка (уточнить цвета всех овощей)
Бабушка. - Какой хороший урожай овощей мы собрали со своего огорода.Все овощи нужно сохранить до нового урожая. Поэтому их убирают в овощехранилища, в погреба, подвалы, туда, где прохладно.Мы устроим хранилище для овощей вот здесь, где прохладно. (дети несут овощи к шкафчику)
Д/и «Подбери картинку»
-подойдите к столу и выберите картинку с таким же овощем
-Давайте поиграем.
Д/и «Что изменилось?»
Положите овощи и картинки на стол и закройте глазки.
Бабушка забирает натуральный овощ и оставляет только предметную картинку или забирает предметную картинку и оставляет только натуральный овощ
После игры воспитатель возвращает все детям на стол и предлагает рассказать об овощах
-Надо сказать, что это, какого цвета и большое или маленькое.
ФИЗМИНУТКА
«Мы возьмем лопатку
И пойдем на грядку.
Будем мы копать,
Урожай собирать.»
Бабушка -Что можно приготовить из овощей?
-Люди кушают овощи, потому что они вкусные, а еще и полезные. В овощах содержатся витамины, которые необходимы, чтобы вы выросли здоровыми и красивыми.
-Давайте посмотрим, сможете ли вы узнать овощи по запаху.
Д/и «Узнай по запаху»
-До свидания, ребята. Оставляю вам корзинку с овощами.
Вы теперь знаете, что овощи обязательно надо кушать – они и вкусные, и полезные.
Дети прощаются с Бабушкой-хозяюшкой.
А давайте вспомним, как все начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности педагога с детьми. «Песочная фантазия»
Интерактивное занятие для детей с использованием элементов песочной анимации...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»
Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем. Показать принцип приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией: шоколадье...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе «Шоколадный интерес»
Познавательное развитие. НОД с использованием презентации и экспериментами...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе.
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»...
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадный интерес»
Занятие для подготовительной группы на тему "Шоколадный интерес" в котором дети узнают что же такое шоколад и как его получают. делают выводы....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес».
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приёмов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье....