Конспект совместной познавательно-речевой деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста ( с использованием мультимедийной презентации)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 145 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект совместной познавательно- речевой деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста
На тему: « Город часов»
( с использованием мультимедийной презентации)
Выполнила: Парфенова Е.С., учитель-дефектолог
« Город часов»
Цель: Актуализировать знания детей о временных отношениях
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные знания о времени, о его роли в жизни человека Познакомить детей со строением часов: циферблат, часовая и минутная стрелка, колесики, пружинка
- Расширить знания о разных видах часов: будильник, настенные, башенные, наручные, карманные, песочные, электронные.
- Закрепить представление о протяженности секунды, минуты, часа, суток и
- Устанавливать простейшие причинно-следственные связи между режимными моментами и временем.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению временных отношений.
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Речевые:
- Продолжать формировать у детей грамматический строй речи
- Развивать диалогическую речь
- Упражнять в словообразовании названий различных видов часов: настенные часы, наручные, напольные, карманные
Воспитательные :
- Воспитывать бережное отношение к часам, как к сложному механизму; учить ценить свое время
- Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Демонстрационный материал: раздаточные часы, листы бумаги, карандаши, презентация «город часов»
Предварительная работа: разучивание пословиц о времени, отгадывание загадок, просмотр мультфильма « Как Маша с часами познакомилась», чтение сказки « Город в табакерке»
Ход занятия:
Звенит будильник, дети собираются вокруг педагога
Дефектолог: Сегодня, к нам на занятие должен придти Незнайка. Но где же он? Опять он опаздывает.
Незнайка: Добрый вечер!
Дети смеются
Дефектолог: Незнайка, ты все перепутал. Дети, как нужно здороваться утром? Ответы детей
Незнайка: Подумаешь, какая ерунда: утро, день, вечер, ночь
Дефектолог: Нет, Незнайка, это совсем не ерунда.
Сегодня мы отправимся в необычный город и пригласим с собой Незнайку
Слайд с изображением города.
Смотрите на главной башне города – главные часы. Они называются башенные. Как вы думаете, почему они так называются? Ответы детей
Дефектолог: Люди давно придумали часы. Чтобы не опоздать на поезд, в театр, на работу. Часы это очень сложный механизм. У всех часов есть циферблат. Почему он так называется? Какое слово вы слышите? Ответы детей
Дефектолог: Всем гостям города его жители дарят часы, чтобы все гости, как можно больше узнали про них
Раздают всем игрушечные часы и Незнайке тоже
Найдите на своих часах циферблат.
А что есть еще у часов? Ответы детей
Дефектолог: Правильно. У них есть еще стрелки. Одинаковые стрелки или нет? Ответы детей
Дефектолог: Верно, длинная стрелка это минутная, она движется быстро, потому такая она и худенькая. А толстая стрелка -часовая. Она движется медленно. А теперь вам с Незнайкой задание: покажите на своих часах минутную стрелку, как она движется. И двигаются она только вперед. Дети двигают стрелку
А теперь попробуйте отгадать загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом
Коротышка только раз
Та, что выше – каждый час
Незнайка: Да это же Кнопочка и Коротышка, две коротышки из Солнечного города, они наверно, вокруг клумбы бегают
Дефектолог: А вы, ребята, как думаете? А на что похожи стрелки?
Ответы детей
Дефектолог:
Посмотрите на мои часы и попробуйте установить такое же время на своих часах. Только помните правило, что стрелки можно двигать только вперед. Дети устанавливают время.
Дефектолог: Называет время и вместе с детьми вспоминает, что люди делают в это время. А теперь пусть стрелки на ваших часах покажет другое время. Дети устанавливают другое время.
Дефектолог: Называет время и вместе с детьми вспоминает, что люди делают в установленное время. Слайды с различными режимными моментами
Незнайка: А в какое время вы завтракаете? Давайте, поставим это время, и няня принесет нам завтрак! а то я не успел поесть, так я спешил к вам в гости. Ответы детей
Дефектолог: Нет, Незнайка, время назад повернуть нельзя. Завтракали мы час назад, а ты как раз опоздал на час.
Незнайка: Час, какая ерунда! Ведь это совсем немного.
Дефектолог: Ты ошибаешься, Незнайка. Время оно бесценное, оно не возвращается назад. Время складывается из секундочек, минут и часов. Самая маленькая часть это секунда. И ее даже можно посчитать.
А чтобы увидеть минутку мы поставим песочные часы. Когда весь песок пересыплется, из одной части в другую, значит минута прошла.
Что можно успеть за минуту? Давайте, нарисуем циферблат и стрелки для этих часов. Дети и Незнайка выполняют задание
Ну, что вы дети успели за минуту. Как вам показалось,минута это много или мало? Ответы детей
Дефектолог: Минуты складываются в час. В одном часе помещается 60 минут. Что можно успеть сделать за один час.( предполагаемые действия)
Вот видишь, Незнайка, сколько полезных дел можно успеть сделать за час!
Незнайка: Интересно, а до Африки добежать за час можно? Ответы детей
Дефектолог: Часы складываются в сутки. А сутки- это утро, день, вечер и ночь. У нас необыкновенный город часов. Только в нем могут встретиться утро. Слайдс картинкой утро. Слайд с картинкой день. Также вечера и ночи.
Предлагаю поиграть в игру « Когда это бывает»
Расставить картинки с частями суток по разным концам группы. Я буду показывать разные картинки, а вы подбегайте к тому времени суток, когда это бывает.
Незнайка: Как хорошо, вы со всем справились. Он подходит к будильнику и начинает его разбирать.
Дети: Что ты делаешь?
Незнайка: Да у меня дома точно такой же будильник сломался, вот я и хочу посмотреть, как мне его починить.
Часы я вовсе не ломал
А просто я не понимал
Кто ходит там и ходит
И стрелки переводит
А там никто не ходит
Ничто не переводит
Дефектолог: Дети, что случилось с его часами.
Внутри часов есть колесики, пружинки, которые крутятся, движутся, когда их заведут они, цепляются друг за друга и двигают стрелки на наших часах, и часы показывают время. Внутри часов находятся колесики и пружинки, которые крутятся, когда часы заводят, и они цепляются друг за друга и двигают стрелки на ваших часах, и часы показывают время.
Слайд с внутренним содержанием часов
И поэтому часы может разбирать только часовых дел мастер часовщик.
В нашем городе так много разных часов. Какие часы, вам понравились больше всего? Ответы детей
Слайд с изображением наручных часов.
Дефектолог: Какие они, что можно сказать про них. Почему их так назвали? Ответы детей
Появляется слайд с изображением напольных часов.
Что вы можете сказать про эти часы? Почему их назвали напольные? Ответы детей
Появляется слайд с изображением наручных часов.
Дефектолог: А эти часы лежат в кармане. Как их можно назвать? Ответы детей
Появляется слайд с изображением будильников
А эти нас будят. Как мы их назовем? Ответы детей
Появляется слайд с изображением электронных часов
А эти часы работают без помощи колесиков и пружин. Они работают от электричества или на батарейках. Как бы вы их назвали? Ответы детей
Незнайка: Теперь я понял, зачем нужны разные часы, ведь люди так ценят время. А что интересно будет, если сломаются или остановятся все часы сразу. Ответы детей.
Незнайка: Как здорово, ребята! Что вы пригласили меня на такое полезное занятие, я много нового узнал и обязательно расскажу своим коротышкам. Теперь, мне надо идти, а то я опоздаю!
Дефектолог: Дети давайте подарим Незнайке наши новые нарисованные часы. И он покажет и расскажет своим коротышкам про циферблат и стрелки и про все, что узнал на нашем занятии. Ответы детей
Положительная оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
Конспект совместной художественно - творческой деятельности взрослых и детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья"
Воспитание у детей положительного взаимоотношения в семье....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации
Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....
Сценарий к экологическому празднику «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации.
Праздник "День Земли" проводится в ДОУ для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете....